Кино

Ретроспектива Стэнли Кубрика

2 марта 2015 - 5 апреля 2015

Ракета

Минск, пер. Рабочий, 3

Справки: тут.

Вход: от 25 000 до 35 000 руб.

Ретроспектива Стэнли Кубрика

С 2 марта по 5 апреля проект Cinemascope представляет в малом зале кинотеатра «Ракета» расширенную ретроспективу фильмов одного из самых влиятельных режиссеров XX века Стэнли Кубрика.


2 марта, 19:00
ПОЦЕЛУЙ УБИЙЦЫ | Killer’s Kiss (1955)
«Поцелуй убийцы» – яркое свидетельство интереса Кубрика к пластичности кинематографа. Он предлагает зрителю набор типичных для нуара персонажей и положений и кульминационный «пиф-паф» в придачу, но за счет динамичной, несколько нетрадиционной игры с изображением, звуком и мизансценой, привычное у Кубрика становится странным.

2 – 8 марта
ЛОЛИТА | Lolita (1962)
Жан-Люк Годар о «Лолите» отозвался как о «простом, понятном фильме с четким сценарием, показывающем, что такое Америка и секс по-американски… и подтверждающем, что Кубрику из кино уходить не стоит».

9 марта, 19:00
УБИЙСТВО (БОЛЬШОЙ КУШ) | The Killing (1956)
«Рациональный», похожий на головоломку сюжет и, с другой стороны, «иррациональные» бульварная эротика и черный, абсурдный юмор, вступая в конфликт друг с другом, определяют стиль «Большого куша». Одно из наиболее очевидных проявлений этого конфликта – чрезвычайно серьезное закадровое повествование и решительно гротескная мизансцена.

9 – 15 марта
ДОКТОР СТРЕЙНДЖЛАВ, ИЛИ КАК Я НАУЧИЛСЯ НЕ ВОЛНОВАТЬСЯ И ПОЛЮБИЛ АТОМНУЮ БОМБУ Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb (1964)
«Стрейнджлав» – возможно, самый смелый фильм в истории. Кубрик снял веселое кино, которое самым увлекательным образом обыгрывает повествовательные приемы голливудских фильмов о войне и лихо переворачивает эти приемы с ног на голову. Вероятно, благодаря своему ликующему, всеобъемлющему цинизму «Стрейнджлав» заслужил особую любовь молодежи (Элвис Пресли, говорят, был от картины в восторге). Кубрик пришел к чистейшему черному юмору, притягивавшему его с самого начала работы в кино. Он останется верен этому стилю, однако столько мощный коктейль из сочного нонконформизма, мизантропической сатиры и непредсказуемого ужаса у него будет получаться нечасто.

16 марта, 19:00
ТРОПЫ СЛАВЫ | Paths of Glory (1957)
Пожалуй, можно сказать, что на «Тропы славы», какими их увидели зрители, повлияли напряженные отношения между мрачным сатириком Кубриком и кинозвездой Дугласом, которому и в игре, и в жизни была необходима мелодрама. Они соперничали за лидерство – но в данном случае конфликт режиссера с актером оказался вполне продуктивным.

16 – 22 марта
2001 ГОД: КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ | 2001: A Space Odyssey (1968)
С одной стороны «Одиссея» - квазидокументальное кино, с другой – фильм-греза, аллегория. В этой картине можно увидеть голливудское зрелище, а можно – самый дорогой в истории артхаус с финалом, допускающим множество толкований. Фильм является верхом футуризма и в то же время он выше разделения на утопию и антиутопию, на котором зиждется футуризм. Неудивительно, что критики принципиально расходятся во мнениях относительно основной его идеи.

23 – 29 марта
ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН | A Clockwork Orange (1971)
Алекс в исполнении Малколма Макдауэлла – одна из самых ярких и необычных актерских работ в современном кино. Алекс – человек-театр, герой-пикаро, оказывающийся в самых разнообразных мелодраматических ситуациях, и Макдауэлл играет его «в лоб», в комедийном ключе, говоря громче и используя больше нарочитых жестов, чем это принято в кино. Он легко меняет маски, костюмы и образы, из дьявола превращаясь в ангела, из монстра в клоуна, из поэта в сорванца, из соблазнителя в жертву, из афериста в простака. Все эти характеры воплощены с таким шармом, задором и юмором, что, у любого, кто читает роман, сначала посмотрев фильм, Макдауэлл неизбежно встает перед глазами.

31 марта, 5 апреля, 21:00
СИЯНИЕ | The Shining (1980)
После выхода «Сияния» Кубрик сказал, что хотел снять самый страшный фильм в истории.

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.

Фото: www.nasa.gov