Спектакли

Вечер одноактных опер про телефон

5 мая 2014

НАБТ оперы и балета РБ

Минск, пл. Парижской коммуны, 1

Справки: тут.

Билеты: 30 000 руб. - 70 000 руб.

Вечер одноактных опер про телефон
В репертуаре Камерного зала имени Л.П.Александровской появятся одноактные оперы «Человеческий голос» Ф.Пуленка на либретто Жана Кокто и «Телефон» Дж.Менотти. Дирижер-постановщик – Андрей Иванов, режиссер-постановщик – Михаил Панджавидзе.
Страсть, страх, тоска и отчаяние покинутой женщины, ее непрерывный, сбивчивый, полный драматизма монолог, напряженная, идущая следом за голосом музыка — все это моноопера «Человеческий голос». В основе сюжета произведения Пуленка лежит извечная тема: страдания женщины, расставшейся с любимым. В спектакле запечатлены долгие минуты ее разговора по телефону с бывшим любовником, который завтра должен жениться на другой. Несмотря на кажущуюся простоту сюжета, «Человеческий голос» причисляют к лучшим произведениям композитора, любимым публикой и артистами за превосходный музыкальный язык, оригинальность и глубину замысла, ярко очерченный характер его единственной героини.
Если французский композитор Франсис Пуленк в своей моноопере «Человеческий голос» сделал из телефонного разговора настоящую драму, то в опере его современника, американца Джанкарло Менотти вокруг телефонного аппарата разворачивается совершенно комичная ситуация. Блистательная опера "Телефон, или Любовь втроем" рисует забавный любовный треугольник: Он, Она и третий лишний — телефон. С большим юмором показаны бесконечные девичьи телефонные разговоры по пустякам, которые не дают ее возлюбленному сказать ей что-то важное… Безукоризненный вкус, тонкий юмор и безошибочное драматургическое чутье композитора и автора либретто Джанкарло Менотти по праву сделали "Телефон" одним из популярнейших произведений мирового оперного репертуара.
Режиссер-постановщик Михаил Панджавидзе: «Человеческий голос» — это, можно сказать, бенефисный спектакль для сопрано, партия в этой моноопере притягательна для любой певицы благодаря огромной эмоциональной насыщенности монолога, предполагающего мгновенные смены чувств и быстрый переход от одного настроения к другому. Комическая опера «Телефон» Менотти — это своеобразный скетч, дивная музыкальная шутка, очень забавная и легкая. А вместе они предлагают два разных художественных взгляда на один и тот же вопрос: какое значение имеют сегодня средства массовой коммуникации и насколько они могут заменить живое человеческое общение».