Владелец магазина разливного пива: «Продавец должен понимать, что он продает, – иначе это лицемерие»

Владелец магазина разливного пива: «Продавец должен понимать, что он продает, – иначе это лицемерие»
Обычно магазины разливного пива открывают в спальных районах. Александр Касперович с партнерами рискнул открыть свой магазин в центре Минска – в районе площади Победы. 

Обычно магазины разливного пива открывают в спальных районах. Александр Касперович с партнерами рискнул открыть свой магазин в центре Минска – в районе площади Победы. 

«Когда мы открыли первый магазин 3 года назад, даже не думали, что минчане так здорово разбираются в пиве, – говорит Александр Касперович, учредитель сети магазинов разливного пива «5 оборотов». – Казалось бы, у нас 28 сортов, и всем должно найтись что-то по душе. Но среди постоянных посетителей есть те, кто пьет только полутемное или только пшеничное, а кто-то пьет только светлое непастеризованное».

Александр уверен, что главное отличие «5 оборотов» от конкурентов – контроль качествa продуктов. Например, чтобы пиво было холодным, перед подачей в краны его пропускают через специальные охладители, а сами кеги хранятся в кондиционируемом помещении с температурой 18 градусов. Импортное пиво и многие сорта белорусского пастеризуются, поэтому могут храниться в кегах около 20 суток. В магазине есть и «живое» пиво – так тут называют непастеризованные сорта, которые хранятся не больше 5 дней. На каждой кеге есть наклейка, где отмечены день поставки, день вскрытия и срок годности – поэтому кислого пива здесь не продают. Собственная служба сервиса регулярно промывает все оборудование. 

В разных районах «5 оборотов» делает упор на разное пиво: например, в центре города, в новом магазине на ул. Козлова, 2 (слева от магазина «Океан»), продается больше иностранных марок, в спальных – больше белорусского пива.

«Магазин в центре сложнее открыть: тяжелее получить помещение и согласовать ремонт, выше аренда – но и спрос здесь другой. Если в спальных районах люди приходят после 5 вечера, по дороге с работы домой, то в новый магазин люди заходят все время. Большинство тех, кто приходит к нам в спальных районах, – постоянные посетители. У них даже складываются отношения с нашими продавцами – обмениваются фильмами и книгами!» – смеется Александр.

Конфликты тоже бывают, но чаще до открытия магазина. Жильцы, когда видят надпись «Скоро открытие магазина пива», думают: «Куда все эти люди будут в туалет ходить? Прямо тут будут пить пиво?! Но у нас же дети!» А когда магазин открываем, все оказывается нормально, люди сами видят: ни тараканов, ни запаха от магазина нет, и проблем не возникает».

На вопрос о том, не слишком ли сильная конкуренция между магазинами разливного пива в Минске, Александр говорит: белорусская ситуация в точности повторяет российскую.

«Огромное количество людей прикинуло, что на этот бизнес нужно не очень много денег: субъективно же кажется, что нет ничего сложного – купил пиво, добавил наценку, продал пиво, можно на этом зарабатывать. Так же было и в России: магазинов появилось много, конкуренция стала большой, поэтому часть магазинов закрылась, остались только сети.

В Минске сейчас тоже много устоявшихся сетей, открываются новые магазины, постоянно закрываются старые. Ассортиментом выделиться уже не получится: у всех одни и те же поставщики, цены у всех примерно одинаковые. Реально отличаться можно только качественным обслуживанием: пиво всегда должно быть свежим и холодным, продавцы – вежливые, профессионально консультирующие клиента. Поэтому мы решили сначала наладить работу в одном магазине, а потом постепенно добавлять новые точки, где все было бы отлажено. Кто-то за это время успел открыть 10 магазинов, а мы долго работали только с двумя. Теперь у нас 4 магазина и еще 3 находятся в стадии открытия».

Александр не скрывает, что магазины окупаются относительно быстро, за год-полтора: «Но тут многое зависит от ваших договоренностей с поставщиками, района, проходимости, сезона и погоды – в теплое время года спрос на пиво в два раза больше, чем зимой». 

«До того как открыть магазин, мы обучаем персонал на уже работающих точках,  рассказывает Сергей Хворост, директор сети «5 оборотов». – Продавец должен понимать, что он продает, – иначе это лицемерие. Они проходят стажировку и сдают экзамен. Каждый продавец приходит в магазин за полчаса до открытия и по чек-листу проверяет весь магазин. В списке больше 100 вопросов – и о том, как выставлены товары, и об освещении витрин, и о музыке. После того, как чек-лист заполнен, его отсылают в центральный офис, где все списки проверяются и при необходимости решаются возникшие проблемы».

Кстати, в магазинах «5 оборотов» продавцами работают и девушки – около 30%. Много девушек приходят и за покупками:

«Вкус, конечно, отличается – девушки в основном любят темное пиво, покупают сбитень и медовуху. Когда к нам заходят муж с женой, сразу видно, кто что пьет: муж выбирает себе одно пиво, а жена – другое», – улыбается Анатолий, продавец магазина на Козлова, 2.

«Мы общаемся с конкурентами, у нас замечательные отношения с некоторыми сетями, – признается Александр. – Культура потребления алкоголя в Минск приходит медленно. Поэтому наша общая цель с конкурентами не только в том, чтобы побольше продать и заработать, но и в том, чтобы прививать культуру потребления пива. Пиво у нас в магазине стоит дороже, чем в пластиковой бутылке в гастрономе. Человек, который хочет сэкономить, вряд ли пойдет к нам. Наш клиент – это человек, который разбирается или хочет разбираться в пиве».

В «5 оборотах» есть линейки «Лидского», «Аліварыі», «Бивера», интересные сорта небольших региональных заводов (от 21 900 до 39 900 руб.), есть российское и украинское пиво, несколько сортов литовского Švyturys, английское, немецкое, латышское и чешское пиво (Stella Artois, Spaten, Budweiser, Pernštějn, Dinaburg и т.д., от 29 000 руб. до 84 900 руб. за литр). Подают тут и свежий квас (12 500 руб.), сбитень (38 900 руб.) и медовуху (45 900 руб.).

Ассортимент пива тут постоянно обновляется: в зависимости от спроса владельцы выбирают новые сорта, устраивают специальные акции для покупателей. Кстати, скоро сеть магазинов «5 оборотов» запускает собственную программу лояльности – дисконтные накопительные карты. А уже сейчас во всех магазинах сети можно расплатиться карточкой.

Магазины

Магазин №1  
ул. Червякова, 5 (+375 44 588 38 11)
режим работы: с 11:00 до 23:00

Магазин №2
ул. Неманская, 6 (+375 44 788 40 45)
режим работы: с 11:00 до 23:00

Магазин №3 
ул. Козлова, 2 (+375 44 788 40 45)
режим работы: с 11:00 до 23:00

Магазин №4 
г. Барановичи, ул. Брестская, 226, ТЦ «Легион» (+375 44 788 40 45)
режим работы: с 10:00 до 22:00

Скоро открытие!

Магазин №5 
ул. Заславская, 23/1 (магазин «Родная Сторона плюс – Юбилейный-92»)

Магазин №6 
ул. Богдановича, 138 (ТЦ «Эспланада»)

Магазин №7
ул. Слободская, 57

Следить за сетью «5 оборотов» можно в сети «Вконтакте» или на facebook.

5 оборотов
Минск, ул. Козлова, 2
5 оборотов
Минск, ул. Червякова, 5
5 оборотов
Минск, ул. Неманская, 6


Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

 Фото: CityDog.by.


ООО «СТАУТ», УНП 191557879, Лицензия №50000/47404 (на право осуществления розничной торговли алкогольными и (или) табачными изделиями) выдана Минским городским исполнительным комитетом на основании решения от 20.02.2012 года № 551 сроком на 10 лет

Еще по этой теме:
В Минске прошел конкурс домашних пивоваров: «Сам все пью, жена отказывается»
Игры «под пиво» в Минске: «Главное, чтобы ничего себе не сломали»
Какой пивной ресторан Минска вам нравится?
поделиться