Адметныя: бросить работу на заводе и начать зарабатывать на велосипедах

Адметныя: бросить работу на заводе и начать зарабатывать на велосипедах
В рубрике «Адметныя» мы рассказываем о минчанах, которые стали заниматься своим делом – и преуспели. Сегодня покажем мастерскую в гараже, где трое ребят из Park Road делают кастомные велосипеды.

В рубрике «Адметныя» мы рассказываем о минчанах, которые стали заниматься своим делом – и преуспели. Сегодня покажем мастерскую в гараже, где трое ребят из Park Road делают кастомные велосипеды.

Кастомные велосипеды – это те самые, что собираются в единственном экземпляре и максимально удовлетворяют желаниям и возможностям человека. Работу над такими велосипедами легкой, как, в общем-то, и дешевой не назовешь, но ребят из Park Road это не смущает – они оставили обычную работу, сняли помещение и теперь занимаются любимым делом.

Стены в мастерской Park Road, которая находится в подвале одного из производственных помещений на Партизанском проспекте, увешаны инструментами, плакатами и дипломами. На столе лежат стопки книг, играет музыка, а в центре комнаты стоит велосипед.

– Это наш первый велосипед, который мы делали больше полугода, – признается Егор, ставя кружку с чаем на стол. – Тогда мы еще Park Road не придумали и слишком долго пытались начать работать с этим великом.

Проект Park Road Дима (слева), Женя (справа) и Егор (в центре) открыли год назад, но заниматься велосипедами решили около четырех лет назад. До открытия собственной мастерской Дима и Егор работали инженерами на заводе Вавилова.

– А я «первый класс, вторая четверть», – отшучивается Женя о своем образовании.

Но четыре года назад, когда ребята решили, что хотят заниматься именно кастомными велосипедами, у них еще не было ни материальной, ни теоретической базы, поэтому они начали практиковаться в работе с металлом, читать книги, собирать деньги и инструменты для собственной мастерской.

– Мы начинали с нуля. Было даже время, когда разные процессы в работе над велосипедом приходилось делать в разных местах, – признается Егор. 7 месяцев назад ребята собрали все в одном помещении, в котором работают до сих пор. За это время стены мастерской успели обрасти инструментами, наградами, стикерами и плакатами. Именно на плакат Low Kitchen показывает Егор, когда разговор заходит о работах мастерской, не связанных с кастомом.

– В Минске есть такая инициатива Low Kitchen – стрит-фуд на колесах. У парня был заниженный ВАЗ-2101, и он хотел себе мангал в багажник, – говорит Егор. Разработкой мангала и видоизменениями под эти нужды самого «Жигуленка» занимались как раз таки ребята из Park Road. – Юра просто хотел радовать людей и готовить еду прямо в машине, а мы ему помогли.

После этого у Park Road было еще несколько работ с металлоконструкциями: велопарковка возле «Чайной Почты» на проспекте Независимости, 44 и стойки под велосипеды для velocity.

– А еще мы занимаемся тюнингом велосипедов, – добавляет Женя. – Например, кто-то хочет себе «жирное» колесо, но рама этого не позволяет. Или кому-то неудобно ездить на стоковом «дубовом» велосипеде – в таких случаях приходят к нам, и мы все исправляем.

Но все-таки главная работа ребят – это сборка кастомных велосипедов. За год Park Road собрали с нуля 6 велосипедов, 4 из которых взяли призы на специализированных выставках. Подтверждение тому – грамоты на стене, одна из Киева и три из Москвы. Не так давно последний велосипед от Park Road выиграл кубок конструкторов в Москве. Благодаря этому ребята познакомились с российскими веломастерскими, но сотрудничества между ними не случилось.

– Нет такого «мы вам, вы нам». Мы стеснительные ребята – все делаем сами. К тому же российским мастерским уже по 7-8 лет, а нам всего лишь годик. Мы еще маленькие, – говорит Женя.

В Park Road придерживаются мнения, что велосипед изобрели уже давно, а работать надо по своей технологии. Но никому о ней не рассказывают, шутя о промышленном шпионаже.

– Мы делаем классические велосипеды, немного изменяя форму и добавляя разные фишки. У нас тут собственный мини-заводик, – продолжает Женя.

Ребята проектируют с нуля каждый новый велосипед. Сначала Женя придумывает дизайн, Егор чертит и делает 2D- и 3D-моделирование, и только потом начинается работа по сборке велосипеда: рама, электроника, тормоза, колеса. Все это ребята делают вручную в собственной мастерской, замечая при этом, что шаблона, по которому собирается велосипед, нет. Для каждого нужны свои комплектующие и своя технология. По словам Жени, каждый раз ребята просчитывают все основные детали под конкретного человека, который заказывает велосипед, – под его комплекцию и желания. Дело осложнятся еще и тем, что в Беларуси часто невозможно найти нужные элементы.

– Иногда, конечно, можно найти тросик, латки на камеры или спицы. Все остальное заказывается со всего мира: Европа, США, Китай  неважно. Где есть, оттуда и заказываем, – говорит Женя.

К тому же каждый велосипед ребята стараются сделать по-новому: работают с другими материалами – карбон, например, – и добавляют электронику.

– Слушайте, давай про цены не будем, – просят ребята, когда мы спрашиваем среднюю стоимость одного велосипеда. – Все очень индивидуально. Нельзя сказать, что мы делаем велики вот за столько. Ты начинаешь работать, разрабатываешь конструкцию, подбираешь детали, и из всего этого вырисовывается цена – в каждом конкретном случае она разная.

Ребята сравнивают свое занятие с работой мебельной мастерской. Ведь никто не скажет, сколько будет стоить кухня, пока не узнает возможности и желания заказчика.

– Со временем та же история, – говорит Дима. – Каждый велосипед мы делаем под заказ, а все люди разные. Кому-то удобно так, а кому-то хочется этак. И от этих желаний зависит стоимость и время, за которое велосипед будет готов.

– Правда, в итоге заказчик получает намного больше, чем ожидал, – подытоживает Женя.

– Почему мы собираем велосипеды? Потому что это круто и полезно. Если коротко, то езда на велосипеде – это очень много плюсов и очень мало минусов, – отвечает на наш вопрос Дима.

Тем не менее ребята предполагают вариант развития событий, когда перейдут на сборку мотоциклов – просто пока, признаются они, нет ни нужного оборудования, ни нужных знаний.

– Велосипеды конструировать в каком-то смысле проще, – говорит Женя. – Чтобы собирать мотоциклы, их нужно любить и в них нужно разбираться. Там гораздо больше ответственности. Люди, которые собирают мотоциклы, занимаются этим с юношества: в 15 лет у него была «Ява», и он ее периодически ковырял, а сейчас с нуля собирает мотоциклы, но ему уже 40.

Другой вариант развития мастерской, по мнению Егора, – электротранспорт. Он надеется, что их работа когда-нибудь к этому и приведет.

– Во-первых, мне это нравится, а во-вторых, мы начали работать с проводкой. Единственное, в Беларуси электротранспорт пока никак не регламентирован и непонятно, как его собирать. Но сделать электровелосипед было бы круто!

Загвоздка еще в том, что электротранспорт – это палка о двух концах. С одной стороны, ребята поддерживают идею уменьшения вредных выбросов в атмосферу, но задаются вопросом о том, как именно будут утилизировать батареи, на которых работает электротранспорт.

– Для экологии такая утилизация вообще не в радость, поэтому, мне кажется, электромотоцикл – это не самый правильный выход, – добавляет Дима.

Ребята допивают чай, здороваются с посетителем, который только что спустился в мастерскую, и добавляют на прощание, что амбиций и желания изобретать очень много, но пока что все упирается в закон «будет спрос, будет и предложение». 

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

ООО «ЭС ЭМ ДЖИ», УНП 190247301

Еще по этой теме:
Адметныя: вернуться в Минск из Дублина, чтобы открыть на Родине сеть кофеен
Адметныя: как привезти идею из Нью-Йорка и реализовать ее в минской котельной
Адметныя: Brew Bar – как рискнуть и открыть кофейный бар в переполненном кофейнями Минске
поделиться