Побывать на каждой минской улице: классный арт-проект архитектора из Минска

Побывать на каждой минской улице: классный арт-проект архитектора из Минска
Архитектор Глеб, работающий руководителем проектов в крупном минском бюро, от скуки начал проект, который понравится многим минчанам: Глеб планирует сходить на все улицы Минска.

Архитектор Глеб, работающий руководителем проектов в крупном минском бюро, от скуки начал проект, который понравится многим минчанам: Глеб планирует сходить на все улицы Минска.

…В подтверждение своему новому хобби Глеб завел Instagram. Правда, проспекты, переулки, тупики и проезды в него не попадут – фотографирует минчанин именно улицы.

– Мне не хватало какого-то хобби, и я решил себе его придумать, – рассказывает Глеб. – Тема путешествий лежит на поверхности: все поголовно говорят, что надо бросать всё и ехать куда-то там за границу – вот там-то ты и найдешь себя. В итоге мы видим довольно унылые фотоотчеты из серии «я на фоне». Мне кажется, что люди путают «путешествия» и «отпуск за рубежом», «достопримечательности» и «новые открытия». Посетить все улицы – что-то вроде несложного вызова самому себе. Цель ясна и не требует ничего, кроме свободного времени и готовности ходить пешком. Сроков я себе не ставил.



– Узнать, сколько именно улиц в Минске прямо сейчас, оказалось не так и просто, – говорит Глеб. – К тому же не всегда очевидно, что именно входит в границы города. Я брал список на сайте «Белпошты» и проверял его по CityInfo и ato.by, но в процессе «полевых испытаний» выяснилось, что есть еще новые улицы вроде Тышкевичей и Станюты, которые пока не обозначены на картах. Есть в Минске и улицы, на которых уже нет – или никогда не было – строений: Большая Слепня, Всехсвятская, Дружбы и т.д. А есть улицы, отмеченные на картах, но которых уже не существует: Пилотская, Извозная, Матвеевская и Мядельская.


– Я всю жизнь живу в Минске и всегда думал, что это такой себе столичный город. Но оказалось, что за большими фасадами и быстрыми магистралями до сих пор скрывается простая усадебная застройка. Причем у каждой деревни, которая впоследствии стала частью города, зачастую есть свой собственный характер. Грушевка и Осмоловка в последнее время на слуху, а про остальные никто, кроме энтузиастов, и не знает. Очень приятный район с красивым рельефом между улицами Кижеватова и Брестской. Там даже есть свое кладбище! Я и представить не мог, что кроме крупных кладбищ есть еще какие-то, тем более в черте города. В Уручье хорошо в Озерище, в Медвежино – на одноименной улице. Необычной застройкой порадовала улица Маневича, которая, как рассказали местные жители, раньше была закрытой территорией, относящейся к КГБ, – там даже есть свой крутой ДК и дома, каких нет больше нигде в Минске. Рассказывать можно довольно много, но лучше везде побывать самому.



– Мне было интересно увидеть, как новые магистрали ложатся на существующую уличную сеть, зачастую разделяя некоторые улицы пополам. Так, например, проспекты Дзержинского и Жукова буквально рассекли Грушевку – по обе стороны есть улицы с одним и тем же названием, но при этом проспекты они не пересекают. Это, например, улицы Смирнова и 2-я Щорса.



Глеб старается сопровождать свои фотографии с минских улиц интересной информацией, но, по его словам, ее не всего удается разыскать достаточно быстро.

– Новый пост и справку к нему я обычно пишу утром, перед работой, и тратить на это много времени нет возможности. У меня все-таки не образовательный проект, а новый пост появляется каждый день. Надеюсь на понимание (смеется).



За время работы над проектом с улицами у Глеба пока не появилось любимого аншлага. Зато появились претензии к городскому дизайну:

– Меня всегда радуют какие-то необычные аншлаги – с грамматическими ошибками, к несуществующим улицам, ручной работы. Очень повеселило народное творчество на улице Экскаваторной. Но я совершенно точно могу сказать: современный типовой ПВХ-аншлаг – это позор. Почему не унифицирован дизайн? От общего цветового сочетания Авроровской может случиться эпилептический припадок. Толщина тени на Балтийской – за гранью понимания. Допустимость теней под шрифтами я не обсуждаю вообще. Они крайне недолговечны – пленка на многих потрескалась или облупилась, многие выгорели на солнце до состояния нечитаемости. Это худший вариант аншлага из всех имеющихся – особенно это становится очевидно, когда посмотришь на все варианты, которые были раньше.


Глеб рассказывает, что минчане, встречающиеся ему на пути, относятся к проекту настороженно:

– Периодически люди с различной степенью осторожности или агрессивности спрашивают: «А что это вы тут снимаете?» Но после того, как я начинаю рассказывать, что к чему, они тут же теряют всякий интерес. Правда, один раз меня обвинили в краже автомобильных аккумуляторов: мол, «шляешься тут, а у меня везде камеры, и мы тебя тут уже видели две недели назад». Но и эти самоустранились после моих вялых объяснений.

При этом, по словам Глеба, есть и люди, которые с искренним интересом ждут каждой новой фотографии. Возможно, и для них он хочет после завершения своего проекта оставить что-то материальное:

– По итогу хочется, чтобы что-то осталось в руках: я планирую сделать большой плакат со всеми фотографиями и напечатать тираж. Я уже прикинул: у формата А0  площадь в 1 квадратный метр, а это 10 000 квадратных сантиметров – значит, на одну фотографию придется около 13 кв. см. Это довольно много: можно будет разглядеть каждую фотографию достаточно подробно.


Как долго будет продолжаться проект, Глеб пока не знает: с одной стороны, ему осталось довольно мало улиц, но, с другой стороны, «зима близко: темнеет рано, и в будний день уже не успеешь куда-то попасть после работы. Да и прохладно – долго не погуляешь, а просто для галочки неинтересно, хочется осмотреться подробнее. Но для ежедневного поста фотографий еще хватит надолго». 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: instagram.com/ekibuber.

Еще по этой теме:
«Нічога няма». Минчанин, которого часто досматривают в метро, сделал смешной арт-проект
Ондатровая республика, Козлобродская и станция метро «Друкарская» – как мы ездили на трамвайную экскурсию
Ого! В старом городе стали вешать таблички с историческими названиями улиц
поделиться