«Надеемся, этот рейс поможет вернуть часть пассажиров». Топ-менеджер «Белавиа» о том, как переманят минчан, летящих из Вильнюса в Европу

2017-02-07
Тема  

«Надеемся, этот рейс поможет вернуть часть пассажиров». Топ-менеджер «Белавиа» о том, как переманят минчан, летящих из Вильнюса в Европу

Заживем!
Заместитель гендиректора «Белавиа» Игорь Чергинец рассказал нашему корреспонденту Александру Лычавко о планах компании на этот год и объяснил, как «Белавиа» собирается вернуть пассажиров, которые летят в Европу из Вильнюса. 
0
0
0

Заместитель гендиректора «Белавиа» Игорь Чергинец рассказал нашему корреспонденту Александру Лычавко о планах компании на этот год и объяснил, как «Белавиа» собирается вернуть пассажиров, которые летят в Европу из Вильнюса. 

Для справки: в 2016 году «Белавиа» обслужила 2 488 088 пассажиров, рост по сравнению с прошлым годом – 19%. Запустили рейсы в Палангу, Львов и подмосковный Жуковский, увеличили частоту полетов в Киев, Одессу, Алматы, Ашхабад, Батуми. А в январе на все рейсы вернулась нормальная еда.  


ПРО ВИЛЬНЮС, RYANAIR И WIZZ AIR 

– Игорь Николаевич, в конце апреля «Белавиа» запускает новый рейс в Брюссель, причем по очень интересной цене – в одну сторону всего от 89 евро, включая сборы. Белорусам вдруг потребовалось в Бельгию?

Действительно, нам удалось согласовать с аэропортом низкую цену. Если вы посмотрите на соседние города, куда мы летаем, то увидите, что билеты туда стоят на несколько десятков евро дороже (Франкфурт – от 112 евро, Ганновер и Париж – от 122-124 евро, Амстердам и Лондон – от 135 евро, включая сборы. – Ред.). И эти расценки за обслуживание в аэропорту значительно ниже, чем в некоторых куда более мелких аэропортах к востоку от Беларуси. 

В Брюсселе будут пассажиры, которые полетят дальше – в первую очередь Ryanair. Сейчас в Шарлеруа постоянно летают четыре компании: Ryanair, Wizz Air, бельгийская TUIfly и турецкий Pegasus. Всего четыре перевозчика – но этот второй по величине аэропорт страны обслуживает около 7 миллионов пассажиров в год. 

Ryanair там базируется, у них много направлений, в том числе такие экзотические, как Северная Африка – скажем, Марокко. 

Конечно, потоки из Минска в Африку массовыми не будут; какие-то пассажиры полетят дальше в Испанию, Италию. Вероятно, часть пассажиров из Брюсселя поедет дальше электричками (через Брюссель идут скоростные поезда систем Thalys, TGV, ICE, Eurostar в Германию, Нидерланды, Францию, Великобританию. – Ред.)

Наши рейсы будут прибывать в Шарлеруа в 11:25 или 14:45 в зависимости от дня недели – вариантов для пересадок достаточно. И мы надеемся, что этот рейс в Брюссель поможет нам вернуть часть пассажиров, которые «утекают» в Европу через Вильнюс. 

– Кстати, в июле аэропорт Вильнюса закроют на реконструкцию на 35 дней. Куда полетит «Белавиа»?

В Палангу. 

– А почему не во второй по величине аэропорт – Каунас, куда перейдет большинство авиакомпаний?

Нет смысла распыляться ради месяца работы. Подготовка к регулярным полетам в новый аэропорт занимает около полугода, нужно сделать много работы – аудит, проверки, переписка. А так мы в Палангу уже летаем, причем у нас есть транзитные пассажиры на этом направлении – например, из Москвы и Санкт-Петербурга, с Кавказа. Но, когда такой рейс выполняется всего раз в неделю, сложно организовать транзитные стыковки. 

Ремонт в Вильнюсе позволит нам проверить, какие перспективы у Паланги с точки зрения транзита. (Из всех пассажиров компании в прошлом году примерно половина летела транзитом. – Ред.). 

– Число рейсов сохранится?

– Сегодня мы летаем в Вильнюс один раз в день, а летом в Палангу будут два рейса в неделю. Но все вильнюсские рейсы «механически» переносить не станем: итого на время реконструкции у нас будут три рейса в неделю в Палангу.

 

О РЕЙСАХ В УКРАИНУ, РОССИЮ, БАРСЕЛОНУ И ПАРИЖ 

– Вокруг «Белавиа» постоянно циркулируют слухи, мол, открывается новое воздушное сообщение. Называются Вьетнам, Венесуэла, Корея, Куба, Шри-Ланка, Пакистан, Катар и так далее. Последние несколько лет говорят об открытии рейсов в Нижний Новгород, Калугу, на днях пошли разговоры о Херсоне. К каким городам ближайших стран вы сейчас присматриваетесь?

По Херсону у нас с директором аэропорта была беседа лишь на несколько минут, и нет никаких оснований говорить об открытии рейса. 

В целом по Украине основные направления мы охватили, и сейчас, пожалуй, больше ничего нового открывать не нужно. Нужно управлять частотами в те города, куда уже летаем: где-то добавить, где-то убрать. 

В России много аэропортов, можно много куда летать. Но для нас аэронавигационное обслуживание все еще стоит в несколько раз дороже, чем для российских авиакомпаний. В рамках ЕЭК это обсуждается, но неясно, когда примут решения. Поэтому во многом Москва нас «забивает», хотя мы все равно будем развивать сеть. 

Надеемся, важным этапом в этом развитии станет чемпионат мира по футболу в России. В часть городов, где пройдут игры, мы уже летаем. В некоторые другие постараемся рейсы восстановить или начать новые. Это Нижний Новгород, это и Казань. 

Что касается Европы, то, кроме появления в расписании Брюсселя, летом у нас будет уже пять рейсов в неделю в Барселону, а рейс в Париж станет ежедневным.

 

ПРО НОВЫЙ И НЕ ОЧЕНЬ НОВЫЙ АВИАПАРК

– Как вы уже отметили, в этом году появятся новые рейсы, добавятся частоты на уже существующих. Самолетов-то хватает?

Уже начинаем упираться в потолок провозной способности наших самолетов. Летом «Белавиа» стала мировым лидером по налету на один Embraer E195. И в этом году мы хотим взять в лизинг еще два таких самолета. 

Пока еще мы не нашли подходящий вариант. Есть свободные самолеты, которые не устраивают нас по параметрам: они раньше работали у лоукостов, поэтому там нет кухни в салоне, а спинки кресел не откидываются. Будем искать дальше. Эти самолеты придут в Минск уже в новой, «васильковой» ливрее. 

– А к самолетам других типов присматриваетесь? Может, на коротких рейсах вроде Минск – Вильнюс или Минск – Гомель было бы разумнее использовать маленькие самолеты?

Большие авиакомпании могут себе позволить эксплуатировать схожие по параметрам самолеты нескольких разных семейств от различных производителей. Но мы так не можем – ведь это и переобучение пилотов и техников, и хранение запчастей, и аэродромное оборудование, и многое другое. А на маленьких самолетах вообще сложно делать рейс прибыльным. 

Европа постепенно переходит от маленьких самолетов на 50 мест к бортам на 70-75 человек. Раньше к нам в Минск Lufthansa летала на CRJ, Austrian – сначала на CRJ, потом на Fokker, LOT – на Embraer E-145. А сейчас что? «Люфты», австрийцы, поляки – все перешли на Embraer E-170/E-190; такая же тенденция и у Air France/KLM, и у других перевозчиков.

И «Белавиа» идет в фарватере вместе со всеми. Так что маленьких «турбопропов» не будет, напротив – заказываем самолеты побольше (Embraer E-195 имеет вместимость 107 мест: 96 в «экономе» и 11 в «бизнесе». – Ред.). 

Если бы у нас было очень много денег – мы бы вывели из эксплуатации маленькие «сержи», старые «Боинги 737-500» заменили на «Эмбраеры», а «Боинги 737-300» – на самолеты нового поколения «Боинг 737-800». Но если просто подписывать платежки, то можно пойти по пути «Трансаэро» и разориться, а мы хотим развиваться и зарабатывать деньги. Поэтому и обновление парка идет не так быстро. 

Кстати, рейса в Гомель в этом году не будет: его экономика оказалась отрицательной. 

 

И НАКОНЕЦ, ПРО ЕДУ НА БОРТУ «БЕЛАВИА» 

С 5 января «Белавиа» ввела новый рацион на своих маршрутах – теперь на рейсах продолжительностью до полутора часов пассажиры эконом-класса получают сэндвичи или холодные мясные/рыбные нарезки, овощные закуски, соки-кофе-чай. 

На более продолжительных рейсах пассажиры могут отведать горячее мясо/рыбу/птицу и овощной гарнир плюс те же соки-кофе-чай. Пассажиры в бизнес-классе получат холодные закуски из красной рыбы, икры, морепродуктов, горячее мясо разных сортов, гарниры и овощи плюс ко всему – красное/белое вино, армянский коньяк, виски и пиво. 

Как рассказал нам начальник службы бортпроводников компании Сергей Латушкин, лишь на двух рейсах остался старый скромный рацион из шоколадки типа «Аленка» и напитка: это маршруты Минск – Вильнюс и Будапешт – Белград, где время горизонтального полета составляет лишь 15 минут, за которые проводники не успеют разнести всю еду и собрать пустую посуду. 

Опрос, который можно пройти на сайте авиакомпании, касается именно нового меню – пожалуйста, не пишите гневные отзывы, если в прошлом феврале вас кормили лишь шоколадкой.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
2017-02-07
Тема  
 
170
0
0
0
КОММЕНТАРИИ
Cпасибо. Но даже потратив деньги на бензин и страховку и отхватив билеты в Шарлеруа на Раянейре, которые обычно, если не всегда стоят по 10 евро в одну сторону, экономия полетов через Литву будет очевидной
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 11:49
+101 114 13
Экономия - это не всегда деньги, Это еще и время, например.
ОТВЕТИТЬ
Дмиьрий 11-02-2017, 23:55
+2 3 1
Если не сложно, подскажите тогда более быстрый способ добраться до Майорки, чем через Каунас (прямой в Пальму) стоимостью до 400 евро в обе стороны. Через Каунас получается 250 туда обратно с учетом дороги из Минска в Каунас. Готов заплатить больше сэкономив аремя
ОТВЕТИТЬ
Я всегда предпочитал через Вильнюс сугубо из экономии, удобства в такой поездке - ноль. День вылета и прилета - коту под хвост. Сейчас уже посматриваю в сторону Белавиа, хоть и дороже получается, но иногда лучше переплатить и избежать все эти поезда.
ОТВЕТИТЬ
Пф! Очередной смешной стендап от не слишком смешного человека.

Даже при таких "скидках" вы остаетесь существенно дороже, Вильнюса. Если же говорить о вылете семьи 4 человека, то экономия уже идет на сотни евро в одну сторону. И не забываем что по данным актуальной статистики, чистая медианная зарплата граждан РБ составляет 250 евро.

Возвращайтесь когда билеты у вас будут от 30 евро. Тогда вы сможете тягаться с Вильнюсом.
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 11:50
+26 48 22
А два с половиной миллиона пассажиров - зомби, инопланетяне и несуществующие люди? Все ноют, что билеты дорогие, но поток растет из года в год.
ОТВЕТИТЬ
Лявон 08-02-2017, 12:12
+56 64 8
Открываем списки аэропортов постсоветского пространства и что мы видим, аэропорты Ёбурга и Новосиба за год пропускают 8.5 миллионов человек. При том что население двух областей 7 миллионов человек. Получается что две области совокупное население которых на 25% меньше населения РБ, генерируют в 2.5 раз больше пассажиров?

Рижский аэропорт - 5.3 миллиона при населении Латвии меньше одного Минска.

О чем это говорит? С моей точки зрения это говорит о том что текущие цены Белавиа совершенно неадекватны доходам населения РБ. Могут цены быть ниже? Конечно могут. Европейские лоукостеры тому пример, тем более по уровню сервиса Белавиа - классический лоукостер.
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 12:18
-12 15 27
Так если цены неадекватны - тогда кто все эти миллионы, которые летают на "Белавиа"?
Из 2,5 миллионов пассажиров около 0,5 млн - чартеры (официальная инфа), и 50% оставшихся - транзитники из других стран. Это значит, что за год рейсами "Белавиа" воспользовались 1 миллион человек. Этот миллион - это что, ежики, которые кололись, но продолжали летать? Или белорусские мультимиллионеры, которым денег некуда девать?
ОТВЕТИТЬ
Лявон 08-02-2017, 12:27
+37 50 13
Чиновники, которые деньги не считают, гастарбайтеры у которых нет фиксированного отпуска и каждый день "горит", приезжающие на побывку по 2-3 раза в год секс-туристы, туристы из России и те 100-200 тысяч человек которые по местным меркам "бахатые" потому что зарабатывают целую ТЫСЯЧУ ДОЛЛАРАУ!

А в это время жители республики поехали в Вильнюс.
ОТВЕТИТЬ
ava
>>"Белавиа" за год снизила тарифы почти на 10% по всем направлениям
>> В 2016 году авиакомпания "Белавиа" перевезла на 19,1 % больше пассажиров
Добавляем к этому три нормальных распродажи за год и украинский транзит = отличная корелляция. А дикие цены никто не отменял, ну ничего, и в 2017 поможем Литве наращивать пассажиропоток :)
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 12:54
-2 8 10
За эти три распродажи в сумме продали 88.699 билетов (официальная информация, озвучена вчера). Украинцы - это транзит, который к "белорусскому" миллиону не имеет отношения. До миллиона остается еще больше девятисот тысяч.
ОТВЕТИТЬ
ava
Да, летает миллион человек на всю Беларусь. Эта цифра, которой нужно стыдиться, а не гордиться.

Для сравнения, почти два миллиона человек летало только на Ryanair+Wizz Air из Литвы еще в 2015 году, до объявления кучи новых маршрутов. Только эти авиакомпании не рассказывают пять лет в интервью про "активное внедрение гибридной модели", не просят статус "национальных авиакомпаний" или налоговых льгот в странах приписки. Они работают и зарабатывают, умудряясь иногда продавать билеты даже за 1 евро.

А мы и через год и через три будем опять читать Ваше интервью с Чергинцом и опять будет одна и та же песня и ни одного сложного вопроса или даже намека. Вопрос "почему к нам не летают лоукосты" - это не вопрос, это подводка к красивому ответу. Ну, такие у нас журналисты :)
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 13:25
+5 26 21
Ай молодец, уколол. Вроде ж в теме, должен разбираться. Например, в том, что для Раяана рейс из Вильнюса или из любого другого аэропорта по Европе - внутренний рейс, а для "Белавиа" любой рейс - международный, с соответствующим ценником на аэронавигационное обслуживание и обслуживание в аэропортах. Про льготы в аэропортах приписки совсем смешно. Или вы не знаете, какие условия выбивает себе тот же Райан в любом аэропорту, куда он летает?
Не всю информацию, полученную в ходе интервью от разных собеседников, можно публиковать. Давайте-ка сформулируйте мне хороший "сложный вопрос" про лоукосты, а я вам попробую ответить и при этом не стану ныть, что журналисты у нас такие, не умеют вопросов задавать.
ОТВЕТИТЬ
Попался! 08-02-2017, 13:37
-6 17 23
Пиарщик Белавиа детектед! Плохая работа. Не получишь премию.
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 13:42
+30 36 6
Успокойтесь, мне уже дали шоколадку "Аленка".
ОТВЕТИТЬ
ava
Рейсы Ryanair и Wizz Air при полете из Литвы в Израиль тоже платят деньги за обслуживание и не воздухом заправляются. Как выживает лоукост Air Asia с их международными рейсами по Азии - загадка. А рейсы Победы из Москвы в Европу я даже вспоминать не буду, как и Pegasus из Украины.

Белавиа, конечно же, не получает бонусы от аэропорта Паланги и хорошие тарифы от Шарлеруа - это только лоукостам можно (на самом деле нет). При этом из Киева в Палангу на авиакомпании МАУ почему-то выходит дешевле - хотя им еще за навигацию в Беларуси платить :)

Сложные вопросы нужно задавать не про лоукосты, а про деятельность авиакомпании. Она же государственная и налоговые льготы получает за счет нашего кармана. Я вот спросил один безобидный, так Игорь Николаевич сразу подарил пожизненный бан.

Большое спасибо за возможность задать вопрос про лоукосты, пожалуй, обойдусь - все же "в теме". Только попрошу Вас в следующий раз сообщить ТОП-МЕНЕДЖЕРУ, что лоукосты давно научились стыковать свои рейсы. А то уже столько интервью одно и тоже, аж больно читать.
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 14:27
+17 23 6
МАУ Киев - Паланга тариф "Эконом" с полноценным багажом - 66,9 евро, включая сборы.
Белавиа Минск - Паланга тариф "Эконом" с полноценным багажом - 54,6 евро, включая сборы.

У Белавиа ощутимые бонусы - от Паланги, Шарлеруа, Жуковского. А у Райана - во всех аэропортах, куда они летают.

У "Победы" 8 рейсов за границу и три десятка по России. Получаем вариант перекрестного субсидирования: за счет низких цен на навигацию по России можно позволить слетать в Европу. Аналогично и у Райана: имея тысячи рейсов по Европе, можно себе позволить два рейса в Африку и на Ближний Восток. А у "Белавиа" каждый рейс - иностранный, с повышенными тарифами на навигацию и обслуживание в аэропортах. Каждый.
ОТВЕТИТЬ
ava
А по подробнее про стыковать?
ОТВЕТИТЬ
Вы не примеряйте бизнес-модели Райана и Виза на Белавиа. Это очень крупные компании, которые могут торговаться и выбивать себе направления. При эффекте масштаба достигается экономия, Белавиа - маленькая компания, которая, не имеет такого влияния на переговорный процесс. Была куча неудачных попыток создания лоукостов в Европе, думаете у Белавиа это получится? Может у вас есть рецепт как им снизить стоимость билетов? Поделитесь?
Что касается кучи рейсов в Вильнюс
, так литовцам виз не надо, половина работает за границей, вот и летают по всей Европе кто на работу, кто в гости, кто попутешествовать.
Например, насколько я знаю, Белавиа делает 1 рейс в сутки из Минска в Лондон, из маленького Вильнюса таких рейсов в сутки примерно 3-4, а есть еще Каунас, вроде как и из Паланги летать начали. Под Рождество цены становятся дороже чем Белавиа и все равно все рейсы забиты. И основная причина тут только в том что Литва в ЕС, а не в грабительной политике Белавиа.
ОТВЕТИТЬ
ava
Белавиа - это авиакомпания, которая при монополии за год зарабатывает как три самолета Ryanair. Это все, что вам нужно знать об эффективности этих людей.
ОТВЕТИТЬ
ava
Не нужно манипулировать цифрами
ОТВЕТИТЬ
ava
плохой классический лоукостер, вы хотели сказать)
ОТВЕТИТЬ
ava
Нвосибирск и Екактеринбург обслужили по 4 млн человек. Надо смотеть не количество, а динамику процесса, а в это отношении Минский аэропорт один из лучших.
Про сервис на уровне классического лоукостера можно поподробнее? Вы что под уровнем сервиса подразумеваете?
Какой лоукост может предложить стыковку рейсов? У какого есть кодшеринг?
ОТВЕТИТЬ
ava
Эм, Туркиши? МАУ?
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 16:03
+1 6 5
МАУ не кормит :)
ОТВЕТИТЬ
ava
Туркиши и МАУ это лоукосты? Неожиданно
ОТВЕТИТЬ
птичка 08-02-2017, 11:00
+3 6 3
про распродажу не намекал(
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 13:09
-4 3 7
Нет, никто из выступающих ничего не говорил.
ОТВЕТИТЬ
Rakamakafo 08-02-2017, 11:26
+26 34 8
Хорошая попытка, "Белавиа", но нет. Хотя какая, нафиг, она хорошая?..
ОТВЕТИТЬ
Вася Васин 08-02-2017, 11:41
+44 46 2
я удивлен как это еще не ввели "налоХ" на вылеты из Вильнюса ...
ОТВЕТИТЬ
Лявон 08-02-2017, 11:50
+27 30 3
Все впереди. Все впереди. На безработных ввели, на покупки за пределами республики ввели, запрет на вклады за пределами республики ввели и на полеты за пределами республики тоже введут.

А после того как введут, этот неприятный человек с фото, будет рассказывать как вам теперь будет от этого хорошо и радостно.
ОТВЕТИТЬ
местный 08-02-2017, 12:57
+40 42 2
С Брюсселем идея неплохая, но билет дорогой.
Вот где можно оттяпать - так это рейс в Варшаву Модлин. Туда без плясок дешевле, чем за 30 евро, не добраться. Да и 10 часов минимум.
Рейс сделать по правилам лоукоста и дешёвый. Например, 30 евро, ручная кладь по правилам Райана, без кормёжки вообще. Остальное за деньги. Уверен, будет популярным. Из этого аэропорта 44 направления.
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 13:08
-6 5 11
По нашим правилам нельзя продавать билеты без возможности провезти 10 кг багажа.
ОТВЕТИТЬ
Можно подумать что Белавиа, которая успешно блокирует приход в республику лоукостеров, да и вообще любых рейсов которые им не нравятся, не сможет изменить под себя правила?
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 13:36
-12 4 16
С чего вы взяли, что блокирует? Факты, доказательства?
Вот вам обратный факт: с прошлого года в Минск из Москвы-Внуково летает ЮТэйр, цена билета - от 20 евро без сборов. Значит, можно ввести рейсы, "которые им не нравятся"?
ОТВЕТИТЬ
Авиационный конфликт, который начался 26 марта между Минском и Москвой, не только не разрешается, но и разгорается с новой силой. Пока переговоры не приводят к результату. Стороны продолжают обмениваться взаимными обвинениями. Российские авиакомпании хотят увеличить свое присутствие на направлении Минск - Москва, белорусы же настаивают на том, что направление надо «поделить поровну».

В этот четверг Беларусь в одностороннем порядке уведомила соседей о сокращении с пяти до четырех авиарейсов для российских авиакомпаний. Сократить полеты требовалось с 13 апреля. Правда, до этого заявлялось, что стороны взяли паузу до 10 мая.

Ответ россиян не заставил себя долго ждать: последовал запрет с 13 апреля на полеты самолетов «Белавиа» в российские регионы - Екатеринбург, Новосибирск, Санкт-Петербург, Калининград, Сочи. Словом, со следующей пятницы из Минска самолетом можно будет попасть только в один российский город - Москву.
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 13:47
-3 4 7
Так вы почитайте, как долго продлился этот конфликт. И где же в нем упоминание того, что "Белавиа" кого-то блокирует?
ОТВЕТИТЬ
Конечно прочитал. Но факт имеет место быть. Ситуация в целом не изменилась.

Белавиа допускает появление новых рейсов только тогда когда кряхтя и плюясь как-то худо-бедно сама осиливает дополнительный рейс. О реальной конкуренции нет и речи.
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 14:30
-1 5 6
Ситуация в целом не изменилась? Вы о чем? Конфликт, который на словах продлился 2 дня - это вот и есть доказательство того, что "Белавиа" кого-то не пускает?
Реальная конкуренция? Вот вам направления, куда кроме "Белавиа" летает какая-нибудь другая авиакомпания. Цены сравните сами:
Ашхабад: Туркменские авиалинии
Баку: AZAL
Барселона: Vueling
Варшава: LOT
Киев: МАУ
Москва: Аэрофлот, ЮТэйр
Рига: AirBaltic
Стамбул: Turkish Airlines
Тель-Авив: Arkia
Франкфурт: Lufthansa
ОТВЕТИТЬ
Тоесть вы признаете факт, что Белавиа блокирует увеличение рейсов в Минск других авиакомпаний, только на том основании, что сама Белавиа не может нарастить количество рейсов?
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 15:36
-1 6 7
Окститесь, "Белавиа" никого не блокирует. Как пишут в интернетах, "пруф или балабол".
ОТВЕТИТЬ
ava
А как же скандал с AZAL, когда Белавиа заставила перевозчика повысить цены?)
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 16:20
-1 4 5
Да ну?
ОТВЕТИТЬ
ava
Пруфов полно в гугле. И теперь вместо билетов на Кавказ, Тегеран и Стамбул за 99 евро туда-обратно мы должны летать за 200+ евро. Благодаря эффективным руководителям и журналистам. Спасибо!
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 16:33
-3 5 8
Ну-ну. Тот самый AZAL, который ввел тарифы без багажа, что вообще-то противоречит белорусским правилам. И, да. Нарушать межправительственное соглашение, а потом кричать, что тебя выживают с рынка - это можно, ага. Прям "Победа-2".
ОТВЕТИТЬ
ava
Воу, а как же Lufthansa летает из Минска? Сколько месяцев они нарушают и никто не заметил? Ой, я забыл, что не я тут журналист, который пишет о белорусской авиации :)

Конкуренция - это прописать в соглашении минимальную цену на полеты по направлению и не разрешать ее опускать под предлогом запрета рейсов? И как только цену AZAL снизил - сразу же истерики? Отлично!

Серьезно, через два года будут писать про лоукосты в Бразилию из Европы за 90 евро и насколько же комично будет читать очередное интервью Лычавко/Чергинец. Хотя, можно и это перечитать, ничего не поменяется ;)
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 16:57
0 5 5
Люфт не дает провозить багаж? Нет? Тогда аналогия неуместна.
Если вы считаете, что "Белавиа" всех забивает - то как же она дала разрешение ЮТэйру открыть рейс в Москву, который до открытия Жуковского был самым дешевым на направлении?
А вот что мешает тем же Люфтам снизить цену на билет из Франкфурта, чтобы разница была хотя бы 20%, а не вдвое? Опять "Белавиа" душит, да?
ОТВЕТИТЬ
ava
Дает за дополнительную плату, точно также как давал AZAL.

Я понял, что Вы совсем не в теме. Спасибо.
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 17:18
-1 3 4
Ну не я ж тут журналист, который пишет про авиацию.
Подход разный. У Люфтов я при заказе билета могу выбрать вариант с багажом (он рекомендуется по умолчанию), а могу без багажа. какая цена написана - такую и заплатил. У Азала билет был без багажа, за него надо было платить отдельно, причем величина сбора зависела от того, за какое время до рейса я его оплачу. Причем еще этот порог двигали - то за 12 часов, то за 3 часа.
ОТВЕТИТЬ
ava
Я не получаю гонорары за опубликованные тут статьи (кстати, это интервью большего и не стоит). С чего я должен выполнять за Вас работу?

P.S. На AZAL можно было выбрать тариф дороже, но с багажом. У Lufthansa тоже дорожает багаж от времени вылета. Профи, браво.
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 18:10
-2 3 5
Ну-ну.
ОТВЕТИТЬ
местный 08-02-2017, 15:12
+11 15 4
С вашими правилами мы и ездим в Варшаву автобусом или на перекладных.
Если вы монополист, какого хрена какие-то там правила мешают вам оказывать востребованные услуги? Меняйте долбанные правила. Из-за "правил" у нас строят дома с сразу заваренным мусоропроводом. Абсурд.
10 кг багажа - так ручная кладь столько и дозволяет.
Ну а если сами не можете - позовите райанэйр, пусть летает из Модлина в Минск, хоть аэропорт не будет выглядеть вымершим, на кофе заработает.
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 15:35
+3 10 7
Ваши данные устарели, аэропорт в прошлом году обслужил 3,5 млн человек - это почти по 10 тысяч человек в день.
Монополист - это когда на рынке вообще больше никого нет. У нас же кроме "Белавиа" еще 17 авиакомпаний, которые в сумме перевезли миллион человек.
ОТВЕТИТЬ
местный 08-02-2017, 17:26
+5 10 5
В этом году я летал из Минска/в Минск 6 раз (все разы по акциям, иначе это слишком дорого). Все разы в аэропорту было пустынно. Туалеты были печальными. Некоторых пассажиров просили разуваться, не предоставляя бахиллы (сколько там аэропортовые сборы?). Выходы на посадку просто убоги. Я видел и худшие аэропорты (Алма-Ата, например, просто адовая, но он маленький).
Монополист может пускать кого-то, кто не угрожает его бизнесу и не создаёт реальную конкуренцию. Как показал случай с AZAL, как только появляется реальная угроза, включается административный ресурс.
Может называть это не монополией, а олигархией.
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 17:30
-2 3 5
Случай с ЮТэйром показал обратное. Ну-ка, прокомментируйте.
ОТВЕТИТЬ
ava
Вот про пустынно точно не правда
ОТВЕТИТЬ

Беларусы такие белорусы... Белавиа молодцы последнее время, что не может не радовать! Но акциях за прошлый год мною лично было куплено для всей семьи билетов по многим направлениям: Барселона, Будапешт, Рим, Тбилиси. В этом году полетим семьей во Львов и Питер. Аналогично смогли купить кучу билетов мои друзья и знакомые. Кто еще в Беларуси из гос компаний прислушался к своим клиентам? Хотели дешевые билеты - пожалуйста. Хотели еду - теперь и еда появилась. А васильки это вообще ван лав!
ОТВЕТИТЬ
Это точно, я тоже хоть с трудом, но купила. Надеюсь, в ближайшее время еще и дадут нам акции!
ОТВЕТИТЬ
Сделайте рейс на Тенерифе, пожалуйста!!!!
ОТВЕТИТЬ
местный 08-02-2017, 15:13
-1 1 2
есть чартеры, есть прямой из Варшава-Модлин в София Рейна (Тенерифе-южный)
ОТВЕТИТЬ
Специально для идолопоклонников RyanAir сел и поискал дешевые вариант не по принципу "улететь куда угодно и когда угодно", а с конкретной целью - через 2 недели (20-27 февраля) быть в Риме.

Так вот, RyanAir с вылетом из Вильни предлагает самый дешевый билет туда - $73, назад - $104. Итого $177. Без багажа.
Билеты МАУ с вылетом из Минска на те же даты обойдутся в $197. Белавия - прямой рейс - будет стоить $229. И то, и другое с багажом.

В общем, Ryan конечно неплох, но не всегда и не для всех. А Белавия - наше всё, беспересадочный перелёт и шоколадка к чаю.
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 13:50
+3 10 7
В пути 2 часа 55 минут - это значит, что на рейсе "Белавиа" получите полноценное горячее питание. Рацион "шоколадка плюс вода" остались лишь на двух самых коротких рейсах: Минск - Вильнюс и Будапешт - Белград.
ОТВЕТИТЬ
Про шоколадку - это шутка была. Много раз летал "Белавией" из-за удобных стыковок или из-за отсутствия пересадок - это куда важнее вопроса будет обед или нет.
А вот что всегда бесило - так это то, что чай разливают в пластиковые стаканчики. Год не летал "Белавией", может они уже исправились?
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 14:11
+2 5 3
В прошлом году кофе разливали в пластик, напитки - в картон. Кажется, фарфор только в бизнесе.
ОТВЕТИТЬ
Надеюсь, мой коммент увидят и заменят все стаканчики на картон. Чай в пластике - ужасен, ужасен, ужасен.
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 14:37
-3 3 6
Пластик экологичнее :) Пластиковые стаканчики можно переработать, а картонные - только сжечь, чего у нас в Беларуси еще не делают (имею в виду сжигание RDF-топлива на электростанциях и заводах).
ОТВЕТИТЬ
А я не уверенн в экологичности того, что ты пьешь из пластикового стаканчика. Пластик - неприятен. Ни в одном кафе не дают кофе на вынос в пластике. Разве что на вокзале)).
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 14:49
-1 4 5
Про экологичность - это, разумеется, не официальная причина. Но могла бы ей и быть. Два с половиной миллиона пассажиров в год, если каждый выпьет по стаканчику - представьте, сколько отходов образуется. И их можно утилизовать.
ОТВЕТИТЬ
Так есть еще и какая-то официальная причина поить людей из пластиковых стаканчиков? Я думал так, по недосмотру.
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 17:02
+2 5 3
Я не знаю, есть ли какая-то причина. Возможно (необязательно, что так) - что это условие кейтеринга, который в аэропорту один и на который "Белавиа", "Русавиа", "Укравиа", "Литавиа" и прочие повлиять не могут. Представители других авиакомпаний даже жалуются, что пачка сока при покупке у нашего кейтеринга им обходится в 10 евро при магазинной стоимости в 1 евро. Возможно, и выбор стаканчиков - тоже предоставляется аналогично.
ОТВЕТИТЬ
ava
Поправка. Посчитал цену за МАУ.
В сравнении же с Белавией итоговая экномия составит €300 или €270 (если не в клубе).
ОТВЕТИТЬ
ava
Хорошая попытка, но есть ещё, например, виззэйр из Вильно. €50 туда, €65 обратно, как раз на ваши даты.Только что проверил. Итого €115. Если читаешь вандроуки, то у визза как раз в данный момент акция - для членов клуба скидка 30%. Итого получается €80 за туда-обратно на человека. Не состоишь в клубе? Скидка покрывает как раз членский взнос (€30) на год.
2 человека - получается €160, (€190 если не в клубе). В сравнении с белавией экономия рисуется в €240 на двух человек.
ОТВЕТИТЬ
Уже лучше, но все равно это не "12 евро", про которые постоянно читаешь в комментах к таким статьям. По факту - для жителей Вильни хороший вариант, но я выберу МАУ или Белавию, чтобы не терять полдня на дороге до литовской столицы. Пока кто-то будет выходить на контроль с вещами на таможне з Каменном Логе я уже буду стоять на площади Св. Петра.
ОТВЕТИТЬ
ava
К Вашим услугам современная электричка Минск - Вильнюс. Время в пути 2 часа 30 минут. Плюс от 20 минут до часа на таможенников на вокзале в Вильнюсе. Плюс проезд до Аэропорта Вильнюса.
Не всегда, конечно, время прилёта удобное для возвращения на поезде в Минск.
Я не спорю, что белавией намного удобнее. Но если летит компания из 3х, 4х человек, то экономия на билетах может составит вообще стоимость проживания\питания в Риме на всю неделю.
ОТВЕТИТЬ
Да, весь вопрос в толщине кошелька. Доход выше какой-то условной суммы - экономия теряет смысл, время и комфорт дороже. Доход ниже - есть смысл сэкономить.
ОТВЕТИТЬ
я хочу вам кое что рассказать.дело в том что большинство людей не живут в париже берлине и т.д. и например мне добираться до берлина ,откуда летает белавия ,гораздо дальше чем из минска до вильнюса.кроме того из минска ползает в вильнюс куча всего.например всегда было удобно ночью выехать из минска на самолет из вильнюса который летит рано утром и ты в 9 утра уже на месте чем белавией в 2-3 дня.и где тут потеря времени
ОТВЕТИТЬ
Оксана 09-02-2017, 17:43
+3 6 3
начнем с момента "выехать ночью из минска".
отличное начало поездки
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger вижу вы как то с Белавиа связаны. Только прилетели рейсом из Москвы и остались дико возмущены поведением компании при отмене рейса. Вылет на 5 вечера отменили и в ультиматийной форме написали на почту без какого бы то ни было объяснения причин. Потом была переписка писем на 6, где мы пытались выяснить наши опции и получали отписку в виде "не нравится - не летите". К слову в письме еще и намеренно время не совсем точное указали, чтобы разница между рейсами в 2 часа уклыдвалась, а по факту время вышло за 2 часа. Мы этот кейс так просто не оставим, хотя бы для того, чтобы компания научила своих сотрудников дорожить клиентами и адекватно отвечать на письма. А пока у вас такой сервис - ваши цены будут оставаться завышенными даже со скидками и попытками проводить акции. А поток в милион человек - подозреваю это рейсы в Москву и обратно, потому что на поезде ехать примерно за такие же деньги. Это единственное направение, которое мы еще рассматриваем у Белавиа и то из за отсутствия выбора при стыковке в Домодедово!

К слову возмущает что самолет нашей же нац компании, а пассажиров заставляют в -15 ехать на автобусе или идти по полосе до здания аэропорта. Интерено это принципиальный момент морозить людей или "кишка" в нашем аэропорту стоит слишком дорогов, что даже национальная авиакомпания не может себе ее позволить?
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 14:15
-8 6 14
Нет, я не связан с авиакомпанией "Белавиа". Я журналист, и потому иногда знаю немного больше, чем обычные пассажиры. Про отмену рейса ничего вам сказать не могу.
ОТВЕТИТЬ
ava
Журналист, который пишет для бортового журнала Белавиа (гугл в помощь) и постоянно берет абсолютно нейтральные интервью, не задавая ни одного настоящего вопроса. Да, никак не связаны :)
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 17:20
-12 8 20
Что вам мешает задать настоящие вопросы и потом поместить настоящие ответы? Знаете, зависть - это очень некрасиво. А в вашем случае еще и убого.
ОТВЕТИТЬ
Интернет-герой 08-02-2017, 22:36
+2 6 4
Так что ж вы отказываетесь зайти в белавиа и обсудить проекты, задать настоящие вопросы, а все еще прячитесь в интернете ,не отвечая на приглашения? Сил хватает только комментарии писать...
ОТВЕТИТЬ
Поверьте, таких ситуаций хватает сплошь и рядом с любыми авиакомпаниями. Есть живые примеры коллег с Delta и EasyJet. А в каком-нибудь райане или визе так, вообще, не ответят.
ОТВЕТИТЬ
Оксана 08-02-2017, 15:12
+15 20 5
тут все ноют про экономию денег, только про экономию времени и сил никто не вспоминает.
прямые вылеты из минска - плюс полдня или день к отпуску и минус тряска в машине, автобусе или поезде до вильни остальных аэропортов с лоукостами. и еще не забываем стояние на границе
и да, когда едешь на 2 недели, как-то не хочется впихивать все предметы одежды и первой необходимости в cabin baggage - даже с моим минималистичным отношением к вещам это сложно и неудобно
так что не меряйте по себе. я лучше переплачу, но сэкономлю время и приеду на место не задолбанной бесконечными переездами.
если очень хочется, но денег нет от слова совсем - тогда да, вильня и лоукосты в помощь. во всех остальных случаях это вообще ни разу не панацея.
ps зачем, зачем перенесли рейс из варшавы на утро? так неудобно, если едешь откуда-то из другого места через варшаву в минск(
ОТВЕТИТЬ
Оксана, вот согласен с вами от слова ""совсем".
ОТВЕТИТЬ
ava
Полностью согласна с вами. Потому что для большинства жителей нашей страны, как мне кажется, время - далеко не самое ценное. Особенно если летишь на выходные тратить сутки на все эти "добирания" совершенно не хочется.
ОТВЕТИТЬ
Оксана, вы точно читали комментарии? Упоминалось оно, ваше время, и не один раз.
Но ведь как приятно написать, что вы одна такая, кто об этом подумал, правда?)
ОТВЕТИТЬ
Оксана 08-02-2017, 17:17
+8 14 6
извините, за криками "ЛОУКОСТ ВИЛЬНЮС ДОРАГА" не заметила слабый голос единомышленников.
ОТВЕТИТЬ
ava
А мне белавия нравится:) летаю из милана в Минск и последние два года летаю только белавией. Про Вильнюс даже слушать не хочу. Если покупать билеты хотя бы за месяц в белавии- плачу минимальную цену 200евр туда обратно. Это совсем немного...комфортно, прямой рейс и удобное время вылета. Белавия-вы молодцы! И становитесь только лучше! Желаю Вам успеха!
ОТВЕТИТЬ
ava
Давайте поиграем в игру - назовите хотя бы еще три европейские столицы, куда бы из Милана стоило слетать 200+ евро.
ОТВЕТИТЬ
Оксана 08-02-2017, 16:39
-6 4 10
мы не европа и, что самое главное, не евросоюз.
так что нечего сравнивать.
ОТВЕТИТЬ
ava
Хорошо, а как же Молдова, Украина, Грузия, Россия?
ОТВЕТИТЬ
Я живу в Милане и летаю в Лондон, Москву и Париж переодически за 200 и за 200+, потому что такие цены на выходные у бритишей и эйр франс.
ОТВЕТИТЬ
ava
Это прямые рейсы на выходные настоящих авиакомпаний (имеющих рейтинг в skytrax), которые входят в какие-то альянсы и держат марку. Более того, они переодически устраивают распродажи, а не три раза в год только из аэропорта приписки.
ОТВЕТИТЬ
Андрей, мне как обычному пассажиру скромного эконом класса совершенно все равно, если честно, куда они входят и степень "настоящности" этих авиакомпаний. Ясмотрю удобные мне рейсы по времени и по деньгам. И честно вам признаюсь, заходя в эконом эйр франс и белавии и бритишей я не вижу никакой разницы. Абсолютно.
ОТВЕТИТЬ

Andrei Miranchuk, это хорошо что у нас летает не так много, всего 1 млн, потому что помешательство на путешествиях это псих. расстройство.
ОТВЕТИТЬ
ava
По уровню сервиса - совершенно не лоукостер, и слава Богу.
ОТВЕТИТЬ
Даже не лоукостер. Согласен и это печально.
ОТВЕТИТЬ
Даже не лоукостер, согласен с вами. Просто провинциальный колхоз.
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 16:59
+6 13 7
Стыковки
Еда
Багаж
Удобные аэропорты
Да, не лоукост.
ОТВЕТИТЬ
ava
Малазийский лоукост Malindo Air или тайский Thai Lion Air:
1) стыкует свои рейсы
2) предлагает горячую еду за 5$
3) в цену входит перевозка багажа
4) удобные аэропорты
5) лоукост

Только билеты от 7$ и без интервью раз в полгода только придворным.
ОТВЕТИТЬ
Оксана 08-02-2017, 17:15
+2 8 6
вы забыли упомянуть рынок, экономику, среднюю зарплату работников, стоимость продуктов, сервиса, топлива и тд и тп в рб, в малайзии и в тае (и везде, где это закупается-делается), а также в странах, чьей национальности людей эти авиакомпании нанимают на работу.
нельзя просто так взять и сравнить две авиакомпании по цене, стыковке рейсов и еде и сказать - вот эта молодец, дешево и много, а вот это плохая, дорого и мало услуг. это если вы уж завели такие серьезные рассуждения и сравнения.
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 17:23
+9 16 7
Москва - очень дорогой город. Приличный Bugatti стоит полтора миллиона долларов. Для сравнения: кило гречки в Уфе стоит всего 60 рублей.
ОТВЕТИТЬ
Удобные аэропорты? Это Жуковский например?
ОТВЕТИТЬ
ava
Провинциальный колхоз - очень емкое определение) тут и возразить нечего. Что ж, провинциалам ничего не остается кроме как только летать такими немодными авиакомпаниями. К вашим же услугам остается непровинциальный вильнюс и дороги, дороги. дороги)
ОТВЕТИТЬ
Ого! Видно мало вы летали, если так говорите. Пытка Райаном или Визом, начиная с идиотской системы чек-инов, переплат за отмены брони, ожиданием при посадке около выхода в очереди к самолету даже при наличии priority boarding, дурацкими сидениями (мало места и не откидываются), ужасным соотношением цена/качество за еду, отвратительной обратной связью с компаниями лучше Белавиа? Вы или толком не летали, или лицемерите, или просто относитесь к той категории людей, которые хают все свое.
ОТВЕТИТЬ
Я, как частый пассажир на внутриевропейских рейсах не вижу разницы между "колхозным" экономом белавиа, бритишей, эйр франс, КЛМ и других менее колхозных команий) но, возмножно, просто от неистребимой своей провинциальности. Кормят везде плохо, отменяют переодически рейсы, с такой же частотой и задерживают, салон очень часто далеко не первой свежести, и у стюардов бывает мерзкое настроение)
ОТВЕТИТЬ
местный 08-02-2017, 17:31
-3 4 7
По итогу, Белавия не так уж плоха. Всё портит вот это совковое "да у них ещё хуже! Да мы и так вооо что сделали! Не нравится - не пользуйся" вместо адекватного "спасибо за критику, мы постараемся стать еще лучше. Вот мой email, если у вас есть предложения - пишите, мы постараемся взять на вооружение".
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 17:40
+7 14 7
Так а кто не дает-то написать предложение или покритиковать? Еду критиковали - исправились. Было бы начхать - оставили бы как есть, тем более что себестоимость еды (цифры в новости на Тутбае) - аж до 6 долларов для горячего и 3 бакса для холодного.
Я вчера не пресс-конференции покритиковал сайт (привет Андрею, который считает, что я придворный журналист Белавиа и задаю только нейтральные вопросы, подводящие к пространным ответам ни о чем): нет карты полетов на сайте - иногда неудобно планировать маршрут.
Цены на билеты потихоньку снижаются. Компания покупает новые самолеты и открывает новые направления. Наконец (мало кто об этом задумывается) - это наша компания, которая дает работу нескольким сотням людей (одних пилотов 200 человек, еще 300 проводников, а сколько еще разных техников, обслуги и проч.). Литва, Эстония, Армения так жаждали заполучить лоукосты, что собственные, национальные авиакомпании по нескольку раз обанкротились.
ОТВЕТИТЬ
Лявон 08-02-2017, 18:34
-1 8 9
Ах вот оно что! Тоесть мы все должны переплачивать ради комфортной жизни 1000 человек? Вам не кажется что мы слишком мизерная страна чтобы надувать пузырь и содержать "национальную" авиакомпанию, которая в современном мире не в состоянии обеспечить конкурентные тарифы?

Вы приводите в качестве печального примера Прибалтику, но Прибалтика генерирует пассажиропоток в 3 раза больший чем аэропорты РБ, при том что там живет чуть больше половины населения РБ. Вам не кажется что реальное достижение это доступность сервисов, а не создание недоступности за счет дотации местечкового сервиса?

Вы же не требует себе белорусского компьютера, на белорусской ОС? Вас устраивает сделанный во Вьетнаме Intel и в США сверстанная Windows? Так почему не пользоваться продуктами тех кто умеет делать что-то хорошо, вместо того чтобы колхозить своими силами велосипед из досок и соломы?

Может стоить пусть в страну любую авиакомпанию которая хочет сюда летать и трудоустроить 1000 безрабтных сотрудников обанкротившейся Белавиа в сфере услуг для прилетающих и транзитных пассажиров?
ОТВЕТИТЬ
Единственная причина генерирования потока в Прибалтике - это безвизовость. Никакой крупный лоукост не придет в Минск, рейсы просто не загрузятся. Им надо количество.
ОТВЕТИТЬ
5 суток безвиза уже есть. Пустой аэропорт уже есть. Стотыщ отелей в Минске уже есть. Бедное население готовое работать за 250 евро в месяц уже есть. Казино и студентки справляющиеся с ролью проституток уже есть. Дешевый алкоголь уже есть.

Этого более чем достаточно для транзита и туризма выходного дня.
ОТВЕТИТЬ
Я имею в виду безвизовость для граждан Литвы. В большинстве своем летают именно они.
ОТВЕТИТЬ
ava
По фразе про пустой аэропорт, вижу что в аэропорту ты ни разу не был.
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 18:52
+1 6 5
Не передергивайте. Я говорю о том, что наличие крупной авиакомпании - это плюс для страны.
Если выдрать местную авиакомпанию и пустить лоукосты - он будут летать лишь туда, куда им выгодно, а другие рейсы (менее выгодные) окажутся закрыты. Вот была в Литве национальная компания FlyLAL. Летала, среди прочего, в Москву, Киев, Симферополь, Тбилиси. Обанкротилась ФлайЛАЛ, пришли Райан и Визз. Стали они летать по этим направлениям? Нет. А пассажиропотоки остались. Вот и летают другими компаниями или с пересадками.
ОТВЕТИТЬ
Это вы передергиваете. Белавиа не является крупной компанией и никогда ей не станет. Выше вы сами пояснили почему. Потому что у нее нет локальной базы для роста и никогда не будет. Так вот вопрос - нафига нам пытаться бесконечно апгрейдить Запорожец, если до уровня Волги мы его не доведем, но можем себе позволить ездить на такси, которое дешевле содержания Запорожца?

Райан и Визз не летают из Вильнюса в Москву? И что с того? Все остальные тоже перестали летать по маршруту? Летает Аэрофлот. Крупная компания с хорошим сервисом прилетающая в хороший аэропорт, а не Жуковский.

Если прямые рейсы и наличие "национальной" авиакомпании-карлика ваши персональные фитиши, то для остальных это фикция.

Представьте что по протекции завода Горизонт в страну будут заводить столько импортных телевизоров сколько ранее было продано сами Горизонтом. Представьте что в стране будет продаваться столько автомобилей сколько смог продать БелДжили и ни одним больше. Для меня это дичь, для вас видимо кайф.
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 19:49
+3 10 7
Говорить от имени всех остальных - точно такая же дичь.
По объему перевозок "Белавиа" находится в числе первых сорока авиакомпаний Европы. По размеру флота - на границе тридцатки. Прикиньте, сколько всего авиакомпаний в Европе - и поймете, что "Белавиа" по европейским меркам совсем не мелкий перевозчик.
Вот возьмите для примера чехов. Пассажиропоток в Праге - 13 миллионов человек, национальная авиакомпания - CSA - перевезла в прошлом году 2,19 миллиона пассажиров. Уступает нам и по размеру флота. Лошары, не? Сидеть в центре Европы, не иметь виз почти со всем континентом, летать по низким тарифам на аэронавигацию - и не суметь нарастить поток. И сравните с "Белавиа", для которой любой рейс - заграничный, и тарифы на аэронавигацию выше. У "Белавиа" пасспоток растет каждый год, и просторов для роста еще предостаточно. Иначе не брали бы в лизинг еще два самолета в этом году.
ОТВЕТИТЬ
Вы либо выпали из реальности, либо цинично отрабатываете заказ Белавиа, потому что слова ваши полны подтасовок, подмены понятий и дешевых софизмов.

Находится на сороковом месте в Европе? В чем достижение? Еще скажите что она первая из трех в РБ. Дада, ведь есть и Орша Эйр! В одной Германии несколько десяток мелких компаний. Тридцатая по парку? Да плевать. Расскажите мне какая она по выручке, по выручке на сотрудника и какая по прибыли. Вот что важно. Не говорите? И я знаю по какой причине. Чистая прибыль Белавиа за 2015 год 14739 млн белорусских рублей или по 25 тысяч долларов на борт. Для сравнения у Аэрофлота 1.7 миллиона долларов на борт. В таких случаях говорят: "Не можешь срать? Не мучай жопу!" Белавиа это не бизнес предприятие, а кормушка для прикорытников, которая функционирует только за счет статуса монополиста.

Мне плевать на неудачи CSA, потому что я не акционер авиакомпаний, я потребитель их услуг. Я заинтересован не в том чтобы в каждой стране их было много и все они зарабатывали много, а в том чтобы они из-за жесточайшей конкуренции массово вымерли и выжили только те несколько десятков что будут оказывать услуги максимально высокого качества за минимальную сумму. При этом мне плевать кто именно будет меня возить. "Национальная" или интернациональная. Несомненно то, что я отдам предпочтение не компании которая входит в европейскую тридцатку, а той которая входит в европейскую пятерку, а лучше тройку.

Парадигма гражданской авиации изменилась и изменилась навсегда. 40 лет назад при наличии финансов можно было начать строить компанию тихой сапой и в 2015 году получить крепкого регионального середнячка, а может и войти в мировую десятку как Emirates Airlines. Сейчас построить классическую авиакомпанию с опорой на маленькую и нищую страну не получится.
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 22:55
-1 3 4
Ну конечно! Когда выживут несколько компаний, так они вас и будут возить архидешево по всем возможным направлениям.
ОТВЕТИТЬ
ava
И да, к нам летает 15 авиакомпаний
ОТВЕТИТЬ
Виталий 09-02-2017, 12:58
+4 8 4
Пассаж про количество рабочих мест просто смехотворен, честное слово. Просто примените свою "проекцию" на другие отрасли. Например на автомобилестроение. Неужели в России всем надо ездить на АвтоВАЗе, потому что он рабочие места дает людям? Или всем белорусам надо одеваться в Свитанке, потому что своё? Есть у нас уже практика удерживания убыточных предприятий под прикрытием того, что "куда люди пойдут", ведь модернизация это практически всегда сокращение рабочих мест. Но для экономики конкуренция это необходимая инъекция. Пока что Белавия не конкурирует ни с кем при вылетах из Минска. А вот если конкуренция появится, глядишь и наши зашевелятся и подумают на ценообразованием.

ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 09-02-2017, 22:55
-3 0 3
Ни с кем? Очнитесь! Ровно по 10 направлениям из Минска, кроме "Белавиа", летает какая-нибудь другая авиакомпания. Сравните цены сами и потом скажите, конкурирует или нет.
ОТВЕТИТЬ
ava
Я совершенно не хаю Белавиа) напротив)
ОТВЕТИТЬ
mr universe 08-02-2017, 18:24
+1 8 7
Достали уже эти монополисты душегубы. Хватит уже придумывать схемы. Не полетим мы на ваших старых кукурузниках! Летал недавно на лоукосте "норвегиан" вот это сервис вайфай бесплатно, самолет новенький и цена на билет до тенерифе по цене автобуса.
ОТВЕТИТЬ
Анна Гришина 08-02-2017, 20:41
+1 9 8
Вы можете летать как хотите и на чем хотите) ваше же право, но есть люди, для которых важнее возможность приехать в аэропорт: который находится в 30 минутах езды от подьезда, и через пару-тройку часов выйти в центре другого города, а не есдить на автобусах, поездах и маршрутках по пол дня с маленькими детьми. И переживет как нибудь наличие вай-фай пару часов)
ОТВЕТИТЬ
Отлично! И ради этих людей мы дадим Белавиа монопольное право не пускать в страну лоукостеров. Только для того чтобы люди которым надо за 30 минут доехать до аэропорта могли из него улететь самолетом Белавиа.
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 21:35
+4 10 6
А вы уверены, что лоукосты так уж рвутся сюда?
ОТВЕТИТЬ
А давайте "откроем" страну, сделаем одни условия для всех и проверим?

Давайте разрешим все компаниям делать рейсы в РБ, а не только тем которые одобрит Белавиа? Пусть в конкурентной борьбе выживет сильнейший. ведь выжил Райн, выжил Изиджет?
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 22:36
0 6 6
А заявок от лоукостов не поступает. Единственный Вьюлинг так и летает раз в неделю, не спешит расширяться и убивать кого-то в конкурентной борьбе.
ОТВЕТИТЬ
Какие заявки если есть монополист который зорко контролирует все? Точно так же и прямых иностранных инвестиций в страну не поступает.

Причина в том, что на текущих условиях страна никому не интересна и применительно к авиационной составляющей виновата в этом в первую очередь Белавиа.
ОТВЕТИТЬ
Да ненужна Беларусь лоукостам. Им надо постоянный поток в обе стороны и куча рейсов. Один самолет в сутки по несколько раз туда-назад летает. Есть идеи как загрузить их?)) Думаете, если Райан будет летать из Минска в Милан ежедневно 2 раза в сутки каждый раз самолет будет заполнен? Ух что-то сомневаюсь. Прибалтам визы не нужны, много кто работает за границей и доходы, как ни крути, повыше, вот и летают.
ОТВЕТИТЬ
ava
Вы полагаете, что небольшая компания может выжить в конкурентной борьбе с таким гигантом как RYAN?
ОТВЕТИТЬ
Я полагаю что она должна умереть и расчистить место для конкуренции другим компаниям.
ОТВЕТИТЬ
ava
Вот с этого и следовало начинать, основная ваша идея, убить компанию, а всё остальное уже не важно. Иррациональная ненависть.
ОТВЕТИТЬ
89 евро в одну сторону? а в другую 189?нет.
а где приземляется?в Шарлеруа -так это минимум час до Брюсселя, было в брю то еще можно было както это принять.
странные акции как обычно .
из модлина летает раян за дваццон тудаобратно .
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 22:14
+4 8 4
Туда-обратно - 175 евро со сборами.

А до Модлина, насколько я знаю, у нас в Минске стоит бесплатный телепортатор, да?
ОТВЕТИТЬ
я написал выше.не все же живут в минске.из бреста или гродно до варшавы удобнее.
плюс к тому вылет из минска днем а из модлина рано утром ,т.к предполагается удачно пересесть на другой самолет.
кроме того иногда добираться до аэропорта куда летит белавия дольше чем минск вильнюс.и большинство вылетов белавии днем,это однозначно проигрывает модлину и вильнюсу где много что выкатывается в 6-7 утра
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 22:51
+2 5 3
Да, очень мало утренних рейсов...

6.00 Вена
6.45 Москва
7.55 Стамбул
8.15 Москва
8.20 Будапешт/Белград
8.20 Вильнюс
8.20 Женева
8.20 Харьков
8.25 Ницца
8.30 Калининград
8.35 Киев
8.45 Москва
8.55 Ларнака
9.00 Рига
9.05 Стокгольм
9.15 Лондон
9.20 Стамбул
9.45 Рим
9.50 Питер
10.15 Милан
10.55 Тель-Авив
ОТВЕТИТЬ
ни один из них меня не интересует.
половина во первых-не европа.
во вторых отдавать сотни евро на билет белавии до милана? из европы до милана 20 евро туда обратно,ну может вильнюс и варшава подороже
ОТВЕТИТЬ
ava
В списке не нашел ни одного не Европейского аэропорта
ОТВЕТИТЬ
Летал в Амстердам через Вильнюс недавно. 110 евро за всю дорогу(до Вильнюса, Вильнюс - Эйндховен, Эйндховен - Амстердам). В две стороны. Что несколько дешевле, чем 135 евро в ОДНУ сторону.
Удачи в переманивании.
ОТВЕТИТЬ
Ещё несколько лет назад я бы целиком и полностью поддерживала бы тех, кто за дешевые перелеты из Варшавы/Вильнюса, но с возрастом начинаешь ценить комфорт и время, особенно, летая с маленьким ребёнком) Осенью был опыт поездки райяном из Варшавы в Барселону, все-таки сутки в пути сильно утомляют, а хочется приехать и сразу начать отдыхать, а не отходить от дороги ещё сутки же. Да и в целом ни о каком комфорте во время перелёта не было речи, ещё и толпы на посадке, никогда не сталкивалась с таким, ощущение, будто на вокзале в Борисове) Но дёшево, да, это круто, когда ты молод и без детей:) С Белавиа познакомились в январе, по акции летали в Прагу, без акции очень дорого выходит, это огромный минус( И вот не могу никак понять, где "колхоз", о котором столько тут написали? Кроме нашего аэропорта) Все сотрудники вежливые и приятные, полет прошёл незаметно, благодаря замечательным пилотам, даже накормили вполне себе вкусно. Самое главное, что время на дорогу сокращается в разы. Но без акций, полеты для олигархов(((
P.S. Тут столько специалистов по лоукостам, пожалуйста, подскажите, как дёшево слетать в Португалию в мае?:)
ОТВЕТИТЬ
Мария 08-02-2017, 22:28
+3 6 3
Дело не в том что кому нравится, а в том что Белавиа держит монополию и блокирую любые попытки прихода компаний с иной моделью перевозок или расширения количества рейсов других компаний.

Мы лишены выбора по милости Белавиа, за что гореть им в пекле и мучительно умирать.
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 08-02-2017, 22:33
+1 6 5
Да-да, и это ведь "Белавиа" запретила МАУ увеличить число рейсов Минск - Киев сначала до одного ежедневного, потому - до двух, а с прошлой весны - до трех ежедневных? Увеличили, как видите.
ОТВЕТИТЬ
ava
Почему лишены? В Минск Летает 15 авиакомпаний. Хотите Лоукост, рядом есть Вильню до которого всего 170 Км. Вполне нормально для лоукост порта.
Вы действительно считаете что лоукосту будет интересно летать в Минск на тех же условиях что и другим компаниям? Аэропорт то у нас не дешевый.
ОТВЕТИТЬ
числа скажите я вам найду)
как вариант варшава/вильнюс-брюсель шарлеруа
оттуда фаро
например 11-18 мая вылетаете с утра из модлина ,через пару часов пересадка .
обратно тоже самое.
в итоге 35+50 евро на чела
погуглите lagos ,portimao -классные пейзажи)
можно всю страну объездить например прилететь в порто оттуда дальше на юг.билеты на жд дешевле покупать заранее ,причем более чем в два раза
можно через германию и т.д.
раян везде летает)
или как вариант прямой варшава порто 23-30 мая 93 евро. можно на скайсканнере или азэйре еще более ортимальные варианты подобрать если поднапрячься полчасика)
ОТВЕТИТЬ
Даты любые, на неделю. Вот из Варшавы не хотелось бы, конечно, знаю, что оттуда сильно дешевле, так и летала всегда, но не сейчас))) Из Вильнюса ещё может быть. Потому как из Минска на троих получается дороговато, смотрела Минск-Брюссель-Фаро, самый дешевый вариант вроде 130+55 было на человека (туда-назад). В самом Фаро неделю делать нечего, да?
ОТВЕТИТЬ
Можете объездить побережье.
Lagos +Albufeira+ Portimao
Фаро маленький там смотреть чтото пару часов от силы)
кроме конечно нереальных пляжей со скалами.Ради этого туда и все едут
https://www.google.de/maps/place/Lagos,+Portugal/@37.096795,-8.668138,3a,75y,316h,90t/data=!3m8!1e2!3m6!1s10665377!2e1!3e10!6s%2F%2Flh6.googleusercontent.com%2Fproxy%2F2S3YEhrQIWc5U5gTYBvOvysmZwcTLb_YQXWIOPL2ih287ydhAoh6LwO3b6R9023M-hPM3sD7SUac88RQe8Nhowvgh9Y3tA%3Dw203-h134!7i2256!8i1496!4m5!3m4!1s0xd1b304950234d8d:0x5410aaa3471afc57!8m2!3d37.1028365!4d-8.6730194!6m1!1e1
.Ну и вкусно покушать морских гадов)По пару дней на каждый поселокЯ кстати туда ориентировачно собираюсь в июне еее.точно не знаю)
на железной дороге можно везде добраться или машина-все там по европейским меркам крайне дешево и красиво,что компенсирует перелеты и стресс)))
посмотрите еще azair .
на этом сайте можно найти оптимальные рейсы с пересадкой
ОТВЕТИТЬ
Welcome to Ryanair flight 09-02-2017, 10:06
-1 0 1
Проверяйте полёт в PT, состоящий из 2 перелетов:
VNO - CIA ( Rome)
пересадка и вылет через 4 часа
CIA - LIS ( Lisbon)
Я никогда не плачу более Euro 140-160/ return
Либо переношу даты
ОТВЕТИТЬ
Спасибо за совет!
ОТВЕТИТЬ
в общем ссылка ожидает проверки поэтому повторюсь-=
в Фаро делать нечего-все едут ради пляжей скал и т.д.
между всеми городками есть дешевое жд ,но машину и бусы никто не отменял.
Ехать стоит )очень красиво ,по евромеркам дешево и вкусно)
посмотрите еще azair -от 100 евро но через лондон
ОТВЕТИТЬ
9-16 мая
70+57 euro
ОТВЕТИТЬ
А для транзитного Лондона виза нужна?
Спасибо:) Скайсканнер мой любимый все же не все доступные варианты показывает, поэтому и спрашиваю людей знающих)
ОТВЕТИТЬ
вот насчет этого тоже не знаю(
ОТВЕТИТЬ
Виталий 08-02-2017, 23:52
+3 4 1
Кароч, дорогая Белавиа! Организуйте нам пожалуйста недорогой и удобный рейс в Варшаву Модлин и будет вам +1000 в карму и дальнейшее увеличение пассажиропотока!
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 09-02-2017, 14:45
-3 1 4
А вот это как раз элемент лоукоста, о котором тут все ноют.
ОТВЕТИТЬ
Спасибо за "элемент". Главный элемент лоукостера - низкие цены. Когда Белавиа будет возить Минск-Жуковский-Минск за 40-60 евро, тогда и поговорим. До тех пор Белавиа рассматривается сугубо как кормушка для прикорытников еле сводящая концы с концами благодаря монопольному статусу.
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 09-02-2017, 22:58
+1 3 2
Да вам не угодишь, я гляжу. До Жуковского за 34 евро - что это, как не элемент лоукоста? Это цена плацкарта, если что.
ОТВЕТИТЬ
ava
Билет туда-обратно стоит 60$ это меньше чем 60 евро. Давай поговорим
ОТВЕТИТЬ
La-La-Vash 11-02-2017, 02:05
-2 2 4
Авиабилеты не должны быть супердешевыми, потому что это самый неэкологичный вид транспорта. Не должно быть так, чтобы кто-то спонтанно мог решить: а не слетать ли мне вечером в Милан поесть пиццы, потому что билет копеечный, дешевле пиццы. Выброс СО2 в атмосферу в девять раз выше при полете, чем при путешествии на поезде. Один-два раза в год слетать в отпуск - ок, и стоимость билета по Европе в районе одной-двух сотен для этого оправданна. А авиабилеты по 1-10-20 евро - это неправильно, это провоцирует в людях безответственное отношение к окружающей (нас с вами всех окружающей) среде. Вспоминается история парня, которому надо было из одного города Англии попасть в другой, и билет на поезд по Англии оказался дороже перелета через Берлин (!), что этот парень в итоге и выбрал, чтобы сэкономить что-то около 8 фунтов. Правильно это, хорошо? А то мусор сортируем, от аэрозолей отказываемся, "веганят" многие тоже из соображений экологии, а авиабилеты нам вынь да положь по 3 рубля, и хоть трава не расти. Вот и не будет когда-нибудь расти.
ОТВЕТИТЬ
La-La-Vash 11-02-2017, 02:39
-1 2 3
По поводу того, как лоукостеры умудряются летать за 10 евро. Драконовские условия для персонала, большинство на временных договорах, без т.н. соцпакета и страховок, зарплаты раза в три ниже, чем у линейных компаний, стюарды так вообще практически за комиссионные от продажи на борту работают. Топливом заправляются тютелька-в-тютельку. Летают в дешевые аэропорты, а почему они дешевые? Например, аэропорт Хан, так сказать, исходная точка экспансии Райанэйр в Германии, уже много лет в миллионных долгах. Долги эти выплачивает государство, т.е. налогоплательщики. А кто-то за счет этого летает за 10 евро. А все остальные платят.
ОТВЕТИТЬ
да ладно драконовские. смищно.в раяне я думаю вполне прилично платят,без соцпакетов и страховок на временных договорах может такое в рб только быть,в европе это обязано быть на гос уровне.
зарабатывают на количестве ,плюс еще на услугах для пассажиров ,не платят сборы аэропортам и т.д.
ОТВЕТИТЬ
La-La-Vash 12-02-2017, 02:18
+1 2 1
Ну на услугах для пассажиров так уж много не заработаешь. У Райана на борту сэндвич и баночка воды (100 мл) стоили 9 евро. Многие из тех, кто летает с ними в первую очередь из-за дешевизны билетов по 10 евро и экономит каждый цент, будет выбрасывать такие деньжищи за бутер?
Пилоты Райанэйр зарабатывают до 85000 евро в год (со стажем), ко-пилоты - 25000 в год. Для сравнения, в Люфтганзе пилоты со стажем получают до 225000, ко-пилоты 63000 в год. Только 34% летчиков Райанэйр имеют постоянные контракты, остальные или на временных, или в лизинге через фирму-персоналера, или работают по договорам подряда, как частные предприниматели. Нанимают их на работу по ирландскому праву, самому лояльному по отношению к работодателю. Защита от увольнения, мед. страховка, страховка по безработице - ничего этого Райанэйр не предоставляет.
ОТВЕТИТЬ
Может поздно но я вам отвечу-во первых не все билеты по 10.есть и по 200.все зависит от того когда покупать.например я как то совсем недавно летел и разговорился с соседом-он покупал за 203 туда и 20 обратно.но это было в последний момент.а что до еды и тд на борту-покупают почему бы и нет.только это все весьма отвратно химическое.с другой стороны в основном я летаю от часа до двух.попить да может кофе.но я не ем каждые два часа.может комуто и нужно.
Кроме того такие же цены по европе предлагают куча авиакомпаний-эйр франс,брюсель,тар и тд тп -список не только из виззэйр и раяна.поэтому дело скорее в белавии,а не в коммисиях затратах и тд. Видимо авиакомпании смогли оптимизировать свою работу и соответствовать 21 веку а не 80м годам
ОТВЕТИТЬ
La-La-Vash 13-02-2017, 23:24
-1 0 1
Я согласна, оптимизировать наверняка есть куда и это всегда хорошо. Только если оптимизация не будет идти по примеру лоукостеров, за счет агрессивной политики по персоналу (не хотелось бы лететь с пилотом, который зарабатывает в 3 раза меньше своих коллег и в любой момент может быть вышвырнут на улицу), дурацких дополнительных поборов (как-то хотели ввести плату за туалет на борту, и про стоячие места тоже были планы) и ухудшения безопасности. Для меня лично эти пункты являются регрессом в развитии авиаперевозок. А цену Белавиа, например, на Франкфурт в 200 с хвостиком я считаю вполне оправданной. И это Франкфурт, а не лоукостерский Хан в 100 км от цивилизации. Ну пусть Белавиа при сохранении цен пока идет по пути повышения сервиса, не вижу в этом ничего плохого.
ОТВЕТИТЬ
Единственный плюс-экономия времени. Даже самый дешевый билет в обе стороны на Белавии стоит минимум в три раза дороже чем дорога Минск-Вильнюс-Шарлуша и обратно.
ОТВЕТИТЬ
катерина 14-02-2017, 15:43
Комментарий со ссылкой ожидает проверки модератора.
ОТВЕТИТЬ
ava
Не знаю, что изменилось в питании, но мы летели из Милана в Минск 07.01.2017 и получили пресловутую шоколадку и чай. О каких изменениях с 5 января вы говорите?!!!
ОТВЕТИТЬ
ava
"Подготовка к регулярным полетам в новый аэропорт занимает около полугода, нужно сделать много работы – аудит, проверки, переписка"

В этом вся Белавия :) Работать надо, а не бабло грести за монополию ((((
ОТВЕТИТЬ
ЗАЛОГИНЬТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
VKONTAKTE
Или комментируйте с помощью капчи
НОВОЕ НА CITYDOG.BY