Blockbuster: «Просят, конечно, и пиво – но мы за культуру и веселых людей без алкоголя»

Blockbuster: «Просят, конечно, и пиво – но мы за культуру и веселых людей без алкоголя»
CityDog.by поговорил с Павлом Соловьевым, одним из создателей бренда Blockbuster – не так давно в кинотеатре «Москва» открылся новый кинобар этой сети.

CityDog.by поговорил с Павлом Соловьевым, одним из создателей бренда Blockbuster – не так давно в кинотеатре «Москва» открылся новый кинобар этой сети.

– В середине нулевых кинотеатры в Беларуси не пользовались популярностью: сервис был на нуле, мировых премьер не было – и людей, соответственно, тоже. Когда начали показывать новые фильмы, люди с удовольствием пошли смотреть кино на большом экране. Но для нашего «кинотеатра мечты» не хватало баров.  Мы попробовали – и вот уже 7 лет делаем кинобары под брендом Blockbuster.

Первый кинобар был открыт не в Минске, правильно?

– Сначала мы открыли Blockbuster в Могилеве. Затем еще один кинобар появился в Горках. Многие наши друзья, приезжая в Могилев, сетовали на отсутствие таких баров в Минске. Два года назад мы сделали пилотный проект в Минске – нам дали попробовать запуститься в «Доме Кино» и «Комсомольце». Так о нас узнали, многим понравилось. Сейчас в Минске уже 8 кинобаров в разных кинотеатрах: «Аврора», «Беларусь», «Берестье», «Мир», «Октябрь» и «Москва», где бар открылся буквально полтора месяца назад.

– И чем вы кормите своих посетителей?

– В целом это не нами придуманная уже сложившаяся концепция, ориентированная на киноиндустрию. Прародитель такой концепции – Америка. Классикой является попкорн, прохладительные напитки, кукурузные чипсы начос. Они только года четыре назад появились в Минске и стоят, конечно, не как обычные чипсы. Зато имеют особенный вкус – отличаются и по консистенции, и по виду, и подаче. У нас их можно купить с несколькими соусами на выбор.

– Как вы реагируете на просьбы покупателей? Наверняка же они просят добавить что-то в меню?

– Многие приходят в кино после работы и хотят чего-то посущественнее попкорна, поэтому в кинотеатре «Москва» мы предлагаем свежую выпечку. Сейчас подобрали 5-7 видов, чтобы у людей глаза не разбегались, – и с ветчиной и сыром, и сладкую, и диетическую с творогом. Просят, конечно, и пиво – но мы за культуру и веселых людей без алкоголя.

– Обычно в минских кинотеатрах очень шумно: как только гаснет свет, все начинают шуршать. Как вы справляетесь с этой проблемой? 

– Мы используем специальную упаковку, которая не мешает зрителям в зале – она не шуршит. Нам самим не нравится этот эффект от перезвона-шуршания в зале от пакетов с чипсами и стеклянных бутылок. От наших упаковок есть только один звук – когда по опустевшему ведру скребут в поисках попкорна. При этом мы помогаем с уборкой – например, ставим в кинотеатре дополнительные баки, чтобы зрителю было максимально удобно, а кинотеатры оставались чистыми.

В «Москве», например, уже было свое кафе. Как вы уживаетесь с конкурентами?

– На самом деле кинобары – не новинка. В условиях конкуренции гостей надо привлекать чем-то особенным. У каждого свой ассортимент, своя ценовая политика, свой интерес. Мы хотим, чтобы поход в кино был праздником и оставлял приятные воспоминания – поэтому привозим игрушки для детей, фигурки героев и авторские сувениры.  

Мы самостоятельно готовим попкорн, предлагаем гостям только те вкусы, которые нравятся нам самим. Недавно привезли новую машину «Робопоп», которая готовит попкорн без масла, а значит исключает образование канцерогенов. А еще скоро во всех кинобарах Blockbuster появится вкусное мороженое – мы как раз над этим работаем.

– А вы сами ходите в кино за границей?

– Да, я недавно был в Берлине и зашел в кинотеатр – не могу сказать, что у них лучше. Там это чаще всего частный бизнес, и деньги совсем другие.

– Много ли инвестиций необходимо для открытия одного кинобара сейчас?

– Очень по-разному. Не везде дают такие большие площади, как в «Москве», – в «Берестье» у нас, например, всего 25 кв. м, а это ощутимая разница. Если хочешь сделать хорошо, дешево не получится: здесь, в «Москве», мы даже мебель делали на заказ.

– А быстро ли окупается этот бизнес?

– Мы совсем недавно запустили 6 новых баров, и они пока еще не окупились. Окупаемость, конечно, зависит от посещаемости  это лето было провальным по всем показателям: и в Америке, и у нас, и в России очень мало людей ходило в кино, поэтому скорость замедлилась. Но в целом это средний по окупаемости бизнес – примерно от 2 лет.

Мы стараемся лояльно относиться к покупателям, а не работать с точки зрения быстрейшей отдачи. Например, проводим акции для гостей – каждый пятый горячий или холодный напиток можно получить абсолютно бесплатно. Скоро запустим акцию для детей: в определенные часы для них будет действовать 20% скидка на всю продукцию.

Найти Blockbuster можно в 8 кинотеатрах Минска: в «Авроре» (ул. Притыцкого, 23), «Беларуси» (Романовская Слобода, 28), «Берестье» (пр-т Газеты «Правда», 25), Доме Кино (ул. Толбухина, 18), «Комсомольце» (ул. Жилуновича, 39), «Мире» (ул. Козлова 4a), «Москве» (пр-т Победителей, 13) и «Октябре» (пр-т Независимости, 73). Есть Blockbuster и в других городах Беларуси: в Могилеве съесть отличный попкорн можно в к/т «Чырвоная Зорка», «Родина» и «Космос», а в Горках – в к/т «Криница».


Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

 ФотоCityDog.by.

Еще по этой теме:
Минчане смотрят кино: фоторепорт
Через неделю в Минске – Манхэттенский фестиваль короткометражек: что покажут в этом году?
В кинотеатрах «Ракета» и «Пионер» появились ретро-автоматы с газировкой
поделиться