Дешевле, чем Ryanair: как путешествовать по Европе наземным транспортом

Дешевле, чем Ryanair: как путешествовать по Европе наземным транспортом
Мы поговорили с редактором vandrouki.by Андреем Мирончуком и составили гид по видам наземного транспорта, которыми можно путешествовать по Европе.

Мы поговорили с редактором vandrouki.by Андреем Мирончуком и составили гид по видам наземного транспорта, которыми можно путешествовать по Европе.

«За последние десять лет перелеты по Европе сильно подешевели – авиакомпании-лоукостеры стали очень популярны, людям понравилось летать. От такой конкуренции наземные перевозчики тоже зашевелились, – объясняет Андрей тренд ездить по Европе на поездах и автобусах. – Последние два года это действительно стало довольно популярно. Первыми “выстрелили” автобусы, которые стали очень дешево возить людей, потом к делу подключились поезда, которые уже не смогли конкурировать с автобусами, а потом стали появляться и дешевые билеты на паромы».

 

 

АВТОБУСЫ

С автобусами по Европе сейчас все в порядке: работающие туалет и Wi-Fi – уже общий стандарт, часто дают бесплатный чай и кофе, есть остановки, чтобы прогуляться и покурить. Ночные переезды многим все равно даются тяжело, хотя перевозчики и начали выдавать одеяла и подушки.

Как правило, автобусы стоят меньше, чем поезда, и практически всегда дешевле самолетов – особенно перед отправлением. Автобусы в отличие от поездов перед отправлением особенно не дорожают, поэтому, если приходится покупать билеты в последний момент – лучше выбирать автобус.

«Если ездить по Франции, то при покупке билетов за 3 дня поезд будет стоить 69 евро, самолет – примерно столько же, а вот автобус как стоил 35 евро, так и будет, говорит Андрей. Еще один плюс автобусов – там в стоимость билета всегда включен багаж, а вот на лоукостерах в сезон цена багажа может доходить до 35 евро. К тому же внутри страны лоукостеры летают редко – может быть, только в Испании или Польше, но в большинстве небольших стран для передвижения внутри страны нет особых альтернатив автобусам».

Для минчан в первую очередь будут интересны два перевозчика – Ecolines, который ездит из Минска в Москву, страны Балтии и Европы, а также Lux Express, на котором можно перемещаться из Минска в Ригу или Таллин. «Конечно, есть и “Минсктранс”, но им никто не ездит, потому что этот перевозчик никогда не устраивает акции, в то время как, например, фишка Ecolines – это акции на автобус Минск – Москва, когда ездить можно всего за 3 евро, – говорит Андрей. – А если отслеживать акции на автобусы, то можно, например, проехать по маршруту Вильнюс – Варшава – Берлин – Мюнхен – Барселона всего за 2,5 евро».

 

ВСЯ ЕВРОПА

Чтобы спланировать путешествие по Европе, удобнее всего пользоваться агрегатором автобусных маршрутов – Infobus. Они лучше всех ищут автобусы по всему континенту и будут особенно полезны, если маршрут достаточно сложный.

Eurolines ездят по всей Европе – это группа компаний, в которой есть свое региональное отделение для каждой страны, но все автобусы имеют общий бренд. «У них довольно выгодно покупать проездной на 15 или 30 дней, который позволяет сколько угодно ездить на автобусах Eurolines – они есть во всех странах ЕС, кроме Финляндии. Для студентов проездной на 15 дней стоит от 115 евро. Я знаю человека, который использовал этот проездной по максимуму и за 15 дней доехал из Литвы в Португалию и обратно».

Из Вильнюса также ездит Simple Express – каждый день компания открывает возможность купить билеты через полгода и первые 5 билетов на любой маршрут продает по 3 евро. «Белорусы, как правило, не умеют планировать свой отпуск заранее, но если вы вдруг умеете, то это очень крутой вариант, – делится Андрей. – Есть еще Megabus, который ездит по Западной Европе – Франция, Бельгия, Нидерладны, немного Германия и Британия – и BestBusTravel, который продает первые два билета за 0,5 евро».

 

ПОЛЬША

– Польша – это прямо страна развитого капитализма, там несколько автобусных перевозчиков, которые очень серьезно между собой конкурируют, – объясняет Андрей. – По Польше ездит очень крутой PolskiBus: если покупать билет за два месяца, то можно найти билеты по 1 злотому. Так можно, например, доехать из Варшавы в Прагу, Вену, Берлин или Братиславу. Но в Польше вообще огромный выбор дешевого транспорта. Скажем, по маршруту Варшава – Вроцлав можно полететь на Ryanair за 2 евро, а можно поехать на PolskiBus за 2–5 евро. Вообще, если планировать поездку в Польшу хотя бы за два месяца, то найти можно почти все что угодно.

 

ГЕРМАНИЯ

– Внутри Германии дешевле всего путешествовать на автобусах. Там объединились несколько перевозчиков, и теперь есть один FlixBus, билеты на который стоят 9–19 евро. При этом билеты на поезда в Германии в основном начинаются от 29 евро, а на самолеты – от 33, так что по Германии я бы уж точно путешествовал на автобусах.

Бывают еще «региональные проездные», когда можно купить билет за 19–29 евро и по нему пять человек может сколько угодно ездить внутри региона. Так, например, дешевле добираться из аэропорта в город компанией.

 

НИДЕРЛАНДЫ

– В Нидерланды заезжает большая часть крупных европейских перевозчиков, к тому же ездит BestBusTravel и Megabus с первыми двумя билетами по 0,5 евро. А так как по Нидерландам ничего не летает, то выгоднее всего ездить поездами. За 15 евро там можно купить специальную карточку, которая автоматически дает скидку 40% на тебя и еще трех пассажиров. Билеты заранее там покупать бесполезно, но часто бывают акции: 10 поездок за 69 евро (в том числе и для разных людей) и билеты выходного дня за 9 евро туда-обратно.

 

БРИТАНИЯ

– В Британии есть здоровая конкуренция между Megabus и National Express, поэтому оба перевозчика часто устраивают распродажи и билеты можно купить по адекватным ценам. У Megabus систематически появляются дешевые билеты на целый диапазон дат, а у National Express купленные заранее билеты стоят от 5 фунтов. Учитывая, что в Британии очень дорогая железная дорога, да и трансфер до аэропорта там традиционно дорогой, то автобусы – отличный вариант, тем более что страна маленькая и по времени серьезной разницы не будет.

 

ИТАЛИЯ

– По Италии, конечно, можно передвигаться с помощью Eurolines (там бывают билеты за 1 евро), но вот именно там я бы летал на самолетах: можно, конечно, заранее купить билет на поезд и ездить за 9 евро, но внутри страны летает дешевый Ryanair – на нем можно добраться практически в любую точку страны быстрее и удобнее.

 

ИСПАНИЯ

– По Испании ездят AvanzaBus и Alsa, которые почти всегда дешевле, чем поезда. Правда, если вам нужно добраться из Страны Басков в Каталонию, то лучше лететь на Ryanair.

 

ФРАНЦИЯ

– Это как раз тот случай, когда дорого все: во Франции дорогие поезда и дорогие автобусы. Помимо остальных европейских перевозчиков, у них там есть iDBUS: ездит по самой Франции и в соседние страны – правда, у него довольно ограниченный выбор маршрутов.

 

ФИНЛЯНДИЯ

– PolskiBus запустил в Финляндии Onnibus, на котором можно ездить за 1 евро. Естественно, это дешевле, чем любой другой транспорт в Финляндии.

 

НОРВЕГИЯ

– В Норвегии цены на автобус соизмеримы с ценами на самолет. Но все-таки автобусы чаще всего оказываются самым дешевым транспортом для путешествия внутри страны – по Норвегии ездят Nor-way, Lavprisekspressen и Nettbuss.

 

ЧЕХИЯ

– В Чехии есть очень крутые ребята Student Agency: два студента организовали автобусные перевозки. У них очень удобные и дешевые варианты для путешествий внутри страны и во многие страны ЕС – и есть скидки студентам.

 

РОССИЯ

– В России летать на самолетах дешевле, чем ездить на автобусах, и чаще даже дешевле, чем ездить на поездах. Там есть лоукостер «Победа», который летает по стране и цены на который в целом не поднялись, так что сейчас путешествовать по России очень выгодно.

 

ПОЕЗДА

– На поезда распространяется общий принцип: чем раньше покупаешь билеты, тем дешевле они обходятся. Как правило, перед отправлением билеты на поезда очень дорогие. Например, во Франции билеты на распродажах стартуют от 19 евро, а перед отправлением стоят 119 евро. А в Италии, если покупать билеты заранее, можно любой маршрут по стране найти за 9 евро. В Европе людей учат заранее планировать свои путешествия – либо покупай билеты на поезд или самолет заранее, либо путешествуй дороже. Или езжай на автобусе.

Билеты на поезда можно купить в интернете. Расписание всех поездов по Европе можно посмотреть на сайте немецкой железной дороги – bahn.de. Покупать билеты нужно уже на сайте национального перевозчика, но спланировать всё может сайт немецкой железной дороги. В Европе билеты на поезда обычно покупают за 60 дней. Поезда, конечно, хороши тем, что там есть пространство, определенный уровень комфорта, да и по Европе они ездят довольно быстро.

В некоторых странах путешествовать на поездах выгодно. Например, в Чехии Student Agency запустили свои лоукост-поезда – там все очень круто работает. Во Франции есть лоукостеры Ouigo за 9 евро правда, ездят они фактически по одному маршруту. Минчанам могут быть полезны лоукост-поезда interRegio, так как они ездят по маршруту Тересполь – Варшава всего за 1 злотый – правда, только по пятницам. А в Британии есть поезда у Megabus – цены начинаются от 1 евро.

Если планируете много путешествовать по одной стране или региону, часто имеет смысл купить проездной на поезд – он обойдется примерно в 200 евро на 16 дней. Недешево, но во Франции, например, такой вариант полностью себя оправдывает. В Норвегии, если покупать билеты заранее, можно попасть практически в любую точку страны за 30 евро. Для поездок по Норвегии это самый дешевый из возможных вариантов, особенно если учитывать, что автобусные распродажи там – большая редкость. А на поезде можно сразу из аэропорта Rygge уехать на фьорды.

 

ПАРОМЫ

– Паромы долгое время стоили бешеных денег, но, когда билеты на самолеты стали дешеветь, компании, продающие билеты на паромы, тоже засуетились – теперь и они предлагают разные акции.

Классическое путешествие на пароме – это путешествие по Балтийскому морю. Паромы идут из Эстонии в Швецию и Финляндию, из Риги – в Стокгольм, из прибрежных городов Литвы – в Швецию, а из Польши – в Норвегию и Швецию. Путь на паромах очень красивый, поэтому я бы использовал эти маршруты как идеи для путешествий. Ну а если вы ездите на машине – это тем более удобно, потому что переезд с машиной на пароме экономит много денег.

На пароход из Таллинна в Хельсинки можно попасть за 9 евро, а круизы из Хельсинки в Стокгольм можно купить и вовсе за 3 евро. Чтобы дешево путешествовать на паромах, нужно знать правило: нужно либо попасть на акцию, либо покупать билеты заранее. И тогда трехдневный круиз Рига – Стокгольм – Рига обойдется в 25 евро – это со своей каютой.

Цены на билеты на паром по Европе стартуют от 3 евро – тут главное покупать билеты заранее: перед отправлением они в среднем обойдутся в 70-90 евро. Viking Line Хельсинки – Стокгольм может обойтись в 3 евро. Вокруг него тоже можно спланировать путешествие: например, поехать по маршруту Минск – Петербург – Хельсинки – Стокгольм, а потом на пароме вернуться в Ригу – и на автобусе обратно в Минск. Съездить так можно за 26 евро (автобус Минск – Таллинн за 9 евро, паром Таллинн – Хельсинки – Таллинн за 14 евро, паром Хельсинки – Стокгольм – Хельсинки за 3 евро).

Еще одна идея для путешествия – круизы, огромные лайнеры с аквапарками и большим количеством развлечений. Грубо говоря, тебя там хорошо кормят – алкоголь тоже может быть включен, а каждый день пассажиров привозят погулять в новое место. Семидневный круиз может стоить от 150 евро, а вот сейчас мы нашли круиз на 44 дня из Венеции в Сингапур за 1395 евро все включено. Или можно поехать в Южную Америку – 154 евро за 8 дней из Европы в Бразилию.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: Lukasz Wierzbowski, архив героя.

Еще по этой теме:
Минчанин о самостоятельных путешествиях: «Даже барселонцы жалуются на “серую жизнь”»
Минчане советуют, как получить шенгенскую визу
В Минске появился новый сервис: «Съездить на Канары за меньшие, чем средняя зарплата, деньги»
поделиться