Наш эксперимент: с детской коляской по Минску

Наш эксперимент: с детской коляской по Минску
CityDog.by провел эксперимент на молодой семье Дутловых и опытным путем выяснил, как Минск относится к родителям, которые передвигаются по городу с ребенком в коляске.

CityDog.by провел эксперимент на молодой семье Дутловых и опытным путем выяснил, как Минск относится к родителям, которые передвигаются по городу с ребенком в коляске.

Сразу скажу: коляска в нашей семье нужна только для прогулок в Лошицкий парк. Для остальных случаев есть слинг и машина с детским креслом. Коляска вещь по умолчанию неудобная, а носить ребенка на себе в слинге и проще, и комфортнее. Поэтому мы даже не пытались узнать, каково это – с коляской ходить за покупками или в банк. По-моему, только отчаянные родители могут возить коляску по коридорам стеллажей супермаркетов и стоять в очереди в кассу или в обменник.

С другой стороны, передвигаются же люди как-то с коляской. Посему мы в качестве эксперимента с женой Сашей и 4-месячным сыном Кириллом попробовали добраться с коляской на гортранспорте в нашу детскую поликлинику №3. 


Через тернии в поликлинику

Воскресенье. Полдень. Наш маршрут  – от дома по улице Козыревской до улицы Могилевской. Неудобства встречают еще в подъезде: лестничные пролеты настолько узкие, что коляску приходится спускать на вытянутых руках. Не говоря уже про лифт, в который только коляска и помещается, взрослый человек в лифт к коляске протискивается с трудом. Выбрались из подъезда, двигаемся в сторону остановки на ул. Аэродромную (ост. «Фабрика Ареола»). Из четырех возможных маршрутов этот был наиболее оптимальным. Один вариант предполагал спуск в метро, второй – дополнительную пешую прогулку до Могилевской с ул. Толстого. Плюс выбранного нами варианта – как минимум два способа доехать до поликлиники: либо до ул. Суражской, либо до Авакяна – и далее в обоих случаях пешком. 

Идем на Аэродромную. На пути то и дело встречаются высокие бордюры. Ближе к Аэродромной приходится идти по проезжей части, т.к. тротуар напрочь отсутствует. Более-менее спокойно добираемся до остановки, ждем автобуса. 

В гортранспорте с ребенком мы еще не ездили – ни в коляске, ни в слинге. Так что забраться в автобус, остановившийся примерно в полуметре от тротуара, худо-бедно получается с первой попытки. 

Доезжаем до Авакяна. Я натурально выволакиваю коляску из автобуса – расстояние до тротуара опять какое-то непомерное. Ловко выбраться от неумения не получается, и я чуть не перевернул Кирюху и его авто. Уф, обошлось!..

Едем дальше по Авакяна. Утопленные бордюры снова отсутствуют, равно как и тротуары – и те, и  другие появляются только на перекрестках. 

Возле дома №7 по Воронянского вдруг обнаруживаются какие-то «дворовые горки» – с лестницами, но без пандусов. Пандусы возле лестниц, похоже, ставят лишь в местах должностных экскурсий городских чиновников.

На Могилевской прямо на пешеходном переходе со «спящими полицейскими» припаркованы чьи-то машины. Ура! Они оставили проход шириной ровно для коляски! Спасибо, добрые автолюбители, нарушающие ПДД (п. 143.3) и заботящиеся при этом о пешеходах!!!

Лавируем между бетонными глыбами, которые обозначают тротуар на Могилевской в районе поликлиники № 3. Как нарочно, из-за стройки тротуар виртуально разместился на проезжей части. Но все-таки добираемся к пункту назначения.

 Вывод 1. Вроде ничего страшного в этом квесте не было. За исключением входа и выхода из автобуса. Хотя это дело привычки – можно и к такому приноровиться. Вопрос в другом: как ездить в поликлинику на «дни здоровых детей», когда часы приема в эти самые дни бывают строго по будням и в самый час пик? Как щемиться в переполненный транспорт с коляской? И разве удобно пробираться по лужам и грязи в отсутствие тротуаров, а там, где они есть, раз в 2 минуты карабкаться с коляской на бордюр?

 

На локальную природку

Не буду рассказывать, как мы добирались из поликлиники в Лошицкий парк. Считайте, без приключений. 

Пешеходный переход перед главным входом в Лошицкий парк. После ремонта проезжей части на переходе сделали островок безопасности, который почти перегородили перилами. «Почти», потому что подземный переход возле Камвольного всё никак не откроют. В итоге имеем высоченный бордюр и одно «окошко» в перилах. Потом, когда откроют переход, «окошко» уберут. Но когда оно наступит, это «потом»? Т.е. всем 10-20-30 переходящим улицу нужно вщемиться в это «окошко». Невообразимо удобно. Особенно, когда на переход есть всего секунд 20, а в руках – ручка коляски. Все ж для людей…

Лошицкий парк, где мы часто гуляем с ребенком, одно из самых приспособленных для всех видов колесных и пеших прогулок мест в Минске. Тут тебе и асфальтированные велодорожки, и мощеные булыжником дорожки для пешеходов. 

Но лестницы – а они то и дело встречаются на пути – присутствием пандусов все равно не радуют.

Зато рядом с ними видны тропы, протоптанные родителями с колясками.

Да, конечно, в Лошицком вполне можно гулять с коляской и не нарываться на лестницы.

Но, не зная дороги, скорее всего, выйдешь как раз к лестнице и будешь вынужден катить коляску по «обочине». Хотя, глядя на опытных родителей-колясочников, можно сделать вывод: для них это ни разу не проблема.

 Вывод 2. Если даже Лошицкий парк предстает не совсем дружелюбным к людям с колясками, то что говорить про остальной город? Попробуйте водрузить коляску в трамвай, например. Или пройти через турникет-карусель в ближайшем магазине. А потом пробраться к кассе. Как итог эксперимента: еще больше уверовали в слинг и автокресло. Детская коляска в Минске – это куча ненужной возни и обязательного бурчания.

Читайте также:

Наш эксперимент: «Сколько стоят кексики?» – «Решайте сами!».


 

поделиться