В Минске открывается первая онлайн-школа английского. Все как на настоящих курсах, а ездить не нужно

В Минске открывается первая онлайн-школа английского. Все как на настоящих курсах, а ездить не нужно
Начать заниматься английским – наверное, каждый второй давал себе такое обещание, особенно под Новый год. А потом как обычно: в интернете не хватает терпения, на курсы ездить – долго и холодно. Но теперь не отвертимся: в EN Discovery можно учить английский в группах с преподавателем, не выходя из дома, офиса и даже из отпуска.

Начать заниматься английским – наверное, каждый второй давал себе такое обещание, особенно под Новый год. А потом как обычно: в интернете не хватает терпения, на курсы ездить – долго и холодно. Но теперь не отвертимся: в EN Discovery можно учить английский в группах с преподавателем, не выходя из дома, офиса и даже из отпуска.

Немного странно, что мы только сейчас дождались открытия первой убедительной онлайн-школы английского, ведь в интернете уже можно научиться вообще всему (конечно, при условии, что знаешь английский). Школа EN Discovery существует в офлайн-режиме уже 7 лет, ее основатели Мария и Александр поженились вскоре после открытия, а мы любим рассказывать про семейные бизнесы.


ПОЧЕМУ ОНЛАЙН-ШКОЛА ОТКРЫЛАСЬ ИМЕННО СЕЙЧАС?

Для начала маркетолог школы Екатерина объясняет нам, чем онлайн-школа отличается от других курсов и почему проект стартует именно сейчас:

– Еще пять лет назад на рынке не было coursera.org, а все известные платформы для изучения английского языка – lingualeo, duolingo – появились в начале 2010-х. Эти сервисы бесплатные и нужны для самостоятельного обучения. А то, что предлагается у нас и в России на рынке онлайн-обучения, – это либо обучение по скайпу, либо полностью самостоятельная работа. Групповые занятия через интернет – большая редкость.


КАК ВСЕ УСТРОЕНО ВНУТРИ?

Александр, программист по образованию, рассказывает о технической части, над которой он работал последний год:

– Мы решили соединить несколько платформ, чтобы сделать обучение через интернет максимально эффективным, основа – это третья версия Moodle. Кроме того, нам нужна была платформа для онлайн-занятий в группах. Я протестировал около десяти платформ, пока не остановился на Zoom. Никаких проблем с качеством картинки и размером группы, есть версии под все платформы, в том числе и мобильные, есть функция BreakOut rooms (преподаватель может разделить группу на мини-группы для отработки), есть демонстрация экрана с возможностью рисовать на нем во время занятия. Так что в нашей онлайн-школе группы ограничены только с точки зрения методики, а не технологий: для эффективных занятий мы набираем в одну группу не более 8 человек. Преподаватель должен знать каждого студента, его сильные и слабые стороны.

Еще я интегрировал в Moodle систему разучивания слов PushToLearn. Кроме того, скоро появится биллинговая система – можно будет зайти в административный кабинет, посмотреть, какие занятия пройдены, сколько осталось, оплатить уроки карточкой или с помощью электронных денег. В общем, в школу можно вообще не приходить.

– У каждого студента есть свой личный онлайн-кабинет, – добавляет Екатерина.– В нем видно расписание занятий, домашнее задание, преподаватель размещает там дополнительные материалы, можно читать электронные книги, слушать аудио. Есть форум, на котором можно задать любой вопрос преподавателю и одногруппникам. И этот онлайн-кабинет также доступен в мобильной версии. После окончания курса у каждого студента останется доступ ко всем пройденным урокам и к базе материалов школы.

КАК ПРОХОДЯТ УРОКИ?

– А как выглядят занятия, все собираются в онлайн-классе по расписанию?

Екатерина: Да, обучение происходит как в школе, только полностью онлайн. Каждое занятие – по расписанию, студенты их посещают находясь где угодно: дома, в офисе, в дороге. Первое занятие будет ознакомительным, когда преподаватель поможет ученикам разобраться, как работает система.

Функционал Zoom позволяет преподавателю разбивать группу студентов на пары или на несколько групп и объединять их в «виртуальные комнаты» для диалога, а также заходить в эти комнаты, слушать и проверять студентов. Преподаватель может «поделиться экраном» со студентами, если нужно что-то объяснить и показать. В Zoom есть чат, где можно в режиме онлайн задавать вопросы, уточнять непонятные моменты и общаться преподавателю и студентам.

Александр: Для онлайн-работы есть система интерактивных досок – real time board, у них достаточно богатые возможности: можно писать, соединять слова, зависит от фантазии преподавателя – что он предложит. В офлайн-режиме такого не сделаешь – всех к доске не вызовешь, чтобы они что-то там писали.

Екатерина: Как только студент становится активным на курсе, у него появляется ссылка «Перейти в систему разучивания слов» – там можно работать самостоятельно, отмечать, что ты знаешь эти слова, и они добавятся в упражнения для отработки. Упражнения комбинируются: это и понимание на слух, и письмо, и чтение. Скоро загрузим озвучку из книжек Cutting Edge, там слова читают нэйтив-спикеры. Преподаватель может открыть свою группу и посмотреть, кто чем занимался, использовать статистику на будущих занятиях.

Для того чтобы заниматься самостоятельно, есть готовые материалы – тексты с переводом, видео с sub-расшифровкой. Если какие-то слова неизвестны – наводишь мышку: видишь перевод, можешь добавить слово в свой список на разучивание. Есть тесты, тренировки, грамматика.

В разговоре с Александром и Екатериной мы то и дело слышим слово Celta – это явно что-то, чем они гордятся. Главный специалист-преподаватель в EN Discovery, директор Мария, объясняет, что это значит.

– Мы проводим для своих преподавателей занятия, основанные на международной методике Celta – это сертификат для преподавания английского языка для взрослых, появился в Кембридже. В Беларуси такой сертификат можно получить только в International House – целый месяц заниматься ежедневно, полный рабочий день. Я и несколько наших преподавателей получили эту квалификацию и разработали свой курс, который позволяет передать знания и попрактиковаться в преподавании. У преподавателей школы есть менторы, которые посещают занятия и дают фидбек, помогают улучшить процесс. Дважды в год обязательно проходить тренировки для повышения квалификации.

Александр: Celta уникальна тем, что позволяет учить английскому любого, даже если не знаешь родного языка этого человека. В одной группе мы сможем соединить индуса, француза и русского, так даже интереснее – заниматься в мультикультурной компании. Это позволит нам в будущем эффективно расширяться без потери качества – если спрос будет большим, то преподавателей может не хватать, а у нас уже есть отлаженная система подготовки.

– А что эта методика значит для учеников?

Мария: Во-первых, она исключает использование русского языка на занятиях, даже на начальном уровне. Второе – весь материал, который дается на уроке, сразу отрабатывается в речи. Это позволяет овладеть некоторыми грамматическими и лексическими конструкциями так, чтобы они не легли в голове мертвым грузом, а выводились в речь, использовались. Третий принцип – в том, чтобы давать людям больше возможностей работать в парах и группах. Четвертый принцип – подача грамматики не так, как у всех было в школе, а сразу в контексте, на основе какого-то английского текста, видео или аудио. Чтобы грамматические конструкции разбирать исходя из того, что их окружает, а не просто давать формы «голяком» и пытаться их втиснуть в текст.

Уникальность нашего онлайн-обучения в том, что это не только индивидуальное, но в первую очередь групповое обучение: и в микро-группах, и в более широких группах.

Если говорить о подходе к подаче материала, то мы решили использовать презентации, которые позволяют избежать временных затрат: чтобы не приходилось ждать, пока каждый студент загрузит учебник, откроет его… Мы собираем все ресурсы, которые будем использовать на конкретном занятии, и компонуем в грамотные Power Point-презентации с использованием картинок, других визуальных элементов, упражнений, видео и т.д. Значительно экономится время. А сам урок идет 90 минут.

А ЧТО НАСЧЕТ МОТИВАЦИИ?

– Честно говоря, мы всегда немного сомневались в эффективности онлайн-уроков. Нужна серьезная мотивация, чтобы начать учить язык в интернете с нуля – и не сдаться.

– Онлайн-обучение в том формате, в котором мы его предлагаем, не требует какой-то дополнительной мотивации, а наоборот, убирает то, что людям все время мешает пойти на курсы: например, вы живете не в Минске, часто ездите в командировки или не хотите тратить дополнительное время на дорогу. Человек абсолютно свободен в выборе места для занятий, но в назначенное время его ждет группа – пропустить такое онлайн-занятие никак нельзя. Кроме того, чтобы не потерялась мотивация, занятие будет максимально приближено к тому, что происходит в аудитории – это постоянное ощущение присутствия: ты либо слушаешь преподавателя, либо общаешься с другими студентами в мини-группе, либо идет общее обсуждение – не будет отключения от процесса на 15 минут для того, чтоб прочитать текст. Это особенность нашей методики – все построено на коммуникации и интерактиве.

Мы стартуем с разговорного интенсивного курса по английскому. Но у нас будут и краткосрочные, и продолжительные курсы. Интенсив состоит из 10 основных занятий плюс пять занятий для тех, кто желает продолжить.

В феврале школа объявляет набор на краткий разговорный курс «Английский Интенсив», заявки принимаются на всех уровнях. Стоимость 10 занятий:

  • в группе 5-8 человек – 125 рублей
  • в группе 3-4 человека – 165 рублей.

Подробнее – здесь

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

Общество с ограниченной ответственностью "Зиекс", УНП 191219439

Еще по этой теме:
Веды. Где зарабатывать на фрилансе?
Тест. Поймете ли вы фильм без перевода?
Веды. 3 бесплатных онлайн-курса для культурных менеджеров
поделиться