В субботу в Зеленом Луге начнется первый чемпионат по экстремальным велогонкам

В субботу в Зеленом Луге начнется первый чемпионат по экстремальным велогонкам
В Зеленом Луге 18 апреля стартует первый этап чемпионата Беларуси по трейл-райдингу и мини-даунхиллу – соревнования будут проводиться на трассе, созданной силами организаторов. Мы поговорили с одним из них, Иваном Дроздовым, о том, легко ли развивать экстремальный велоспорт в Минске.

В Зеленом Луге 18 апреля стартует первый этап чемпионата Беларуси по трейл-райдингу и мини-даунхиллу – соревнования будут проводиться на трассе, созданной силами организаторов. Мы поговорили с одним из них, Иваном Дроздовым, о том, легко ли развивать экстремальный велоспорт в Минске.

Иван начал кататься на велосипеде 16 лет назад – за это время попробовал разные стили, но пришел к выводу, что ему ближе даунхилл – один из видов катания с горы.

«В 2004-м я достаточно успешно покатался в любительских гонках, потом перепробовал несколько стилей, прыгал с лестниц, парапетов – убивал железо. Сейчас пришел к даунхиллу – это, как и фрирайд, вид катания вниз с горы, когда люди ездят на скорость по заранее подготовленным и размеченным трассам. Трейл-райдинг – достаточно свежий вид экстремального катания по разным тропинкам с горы, ему лет 10, и он еще даже до конца не сформировался».

Первые небольшие соревнования по экстремальным видам велоспорта Иван организовал еще в 2008 году: «У нас есть традиционное андеграундное мероприятие “Саботаж”. Название не случайно: мы задумали серьезную гонку для больших фанатов этого дела в ноябре, когда может быть снег, дождь, грязь – что угодно».

Площадки для экстремальной езды в Беларуси создаются искусственно и своими силами: «Первый спот “Зеленовка” создавался в Зеленом Луге как тренировочный. После шумной истории о том, как нас фактически выгнали из парка – трассу просто разрушили и запустили туда патрули милиции, – мы перешли на другой уровень, стали строить более серьезно: готовили проект, где указано расположение препятствий, указаны элементы с чертежами. Они все рассчитаны под наши условия и для уровня наших участников. Трассы градируются по сложности так, что на них могут тренироваться и самые начинающие, и продвинутые ребята. Мы строили их, ориентируясь на работу Trail Solutions, которая признана во всем мире основополагающей теорией по строительству такого рода трасс и даже пешеходных троп. В ней учтены не только факторы “катабельности” трассы, но даже экологические и прочие природные факторы».

В постройку трассы вложено много труда: поиск и подготовка линии, расчет элементов, постройка с учетом правил и специфики местности – ни одно дерево не пострадало. «Ну и, конечно, многократная обкатка. Инструменты и материалы требуют приличных финансовых вложений, которые мы собираем всей катающейся компанией. Так что работа проведена немалая, учтен максимум факторов, чтобы трассы были и интересными, и долго сохранялись, не разрушаясь, и чтобы не вредили лесу».

Иван добавляет, что сначала трассы он строил один, но со временем начали подключаться и другие участники: «Сейчас в основном работают 2-3 человека, но иногда мы объявляем “субботники” по ремонту или постройке новых трасс, тогда бывает и по двадцать пять человек».

Сейчас трасса выглядит так

Иван признается, что организовать настоящий чемпионат было непросто: «Мы очень много работаем для легализации данного вида спорта: у нас в стране, к сожалению, то, о чем не написано, – нелегально, так что все спортивные площадки сделать очень сложно. Есть только одна официальная трасса для кросс-кантри (гонки по пересеченной местности со спусками и подъемами. – Ред.), которая была построена для чемпионата Беларуси по маунтинбайку, и ее уровень крайне низкий. В последнее время она приобрела нужные детали и стала сложнее – только благодаря любителям, которые всем этим занимаются».

Планы на развитие экстремального велоспорта у Ивана велики: «К осени хотелось бы устроить большую встречу всех, кто задействован в маунтинбайке, с представителями Федерации велоспорта и, возможно, даже организовать свою спорт-федерацию».

Но несмотря на сложности, экстремальный велоспорт в Беларуси развивается: «Я хочу, чтобы в чемпионате участвовали ребята, с которыми было бы интересно кататься. Пару лет назад такого не было – я приезжал на любую экстремальную гонку в этих дисциплинах и знал, что буду первым. А сейчас уже два сезона на своем любимом мероприятии, на трассах, которые я сделал сам, уступаю лидерство другим, хотя в этом году не доехал до подиума, потому что сломал руку».

Иван говорит, что гонок становится все больше, многие ребята стали ездить в горы, поэтому пора строить правильную организацию: «Все это нужно приводить в порядок, делать грамотный календарь, чтобы люди могли участвовать и зарабатывать очки в чемпионатах, как это происходит во всем мире».

В Беларуси чемпионат такого уровня пройдет впервые, все желающие стать участниками первого этапа уже подали заявки – предварительно зарегистрировалось 26 человек, в мужской коллектив попала и одна девушка. Первый заезд в Минске будет самым легким, но следующие 4 этапа планируется сделать сложнее: «Что мы придумаем для финала, конечно, будет зависеть от рельефа. Есть задумка построить четырехметровый «дроп», прыжок. В мире маунтинбайка есть множество различных прыжков – пусть финальный станет сюрпризом для участников и зрителей», – улыбается Иван.

Девушки и юниоры участвуют в общем зачете, но им обещают бонусные баллы. По итогу набранных за сезон баллов определят победителя – ему достанется профессиональный велосипед или поездка в специализированный спортивный лагерь. Зрителям тоже будет нескучно: прыжки велосипедистов и скоростные гонки, по словам организаторов, не оставляют равнодушных. Еще обещают демонстрацию велосипедной экипировки от спонсоров – можно будет пообщаться с ними и подобрать подходящую экипировку.

Соревнования пройдут в лесопарке «Зеленый Луг» – площадка расположена за кольцевой. Если хотите стать участником чемпионата, можете прочитать регламент в официальной группе мероприятия. Там же найдете, как зарегистрироваться на следующие этапы. Всех участников ждут к 10 утра – у каждого будет возможность потренироваться на любой из трасс. Зрителей зовут к 15:00 – в это время начнутся первые заезды гонщиков. 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by, Максим Соколов, Илья Гореньков, Алексей Басалай.

Еще по этой теме:
В Минске запустили карту для велосипедистов: видеомаршруты, парковки, прокаты, фан
Читатели CityDog.by выбирают места, где velcom поставит новые велопарковки
Очень надо: кто даст 1 млн долларов на общественные велопрокаты в Минске?
поделиться