Лучшие занятия на выходные: как мы летали над окрестностями Минска на высоте 100-этажного дома

Лучшие занятия на выходные: как мы летали над окрестностями Минска на высоте 100-этажного дома
Полетали на мотодельтаплане над Птичью и Строчицами – наверное, это были самые сильные впечатления осени.

Полетали на мотодельтаплане над Птичью и Строчицами – наверное, это были самые сильные впечатления осени.

«Не, билеты все равно надо покупать», – разворачивает нас женщина-контролер, удобно устроившаяся в будочке перед шлагбаумом на въезде в музей. Сорок тысяч с носа – не самая большая потеря для тех, кто понимает, что Строчицы – действительно уникальное место в Беларуси: настоящие старинные дома, которые по бревнышку привезли сюда из разных уголков страны, униатские церковки, которые сейчас можно встретить разве что в самых глухих местах Бацькаўшчыны, и умопомрачительные пейзажи.

Музею народной архитектуры и быта не хватает одного – людей: и посетителей, которых в прошлую пятницу действительно было не очень много, и «жителей» этих самых домов. Сделать бы из Строчиц настоящий Скансен, где в каждом доме жили бы вяскоўцы, вели бы собственное хозяйство, ходили бы в церковь и корчму, рассказывали и показывали быт белорусских крестьян столетней давности – туристы ездили бы сюда нескончаемыми потоками со всей Беларуси и из соседних стран.

Но, кажется, и без реалити-шоу Строчицы переживают второе рождение: внутренняя белорусизация минчан, музыкальные фестивали и праздники, шикарные пейзажи и даже корчма – посетителей тут вроде бы становится все больше. А сейчас вот новое развлечение – полеты на мотодельтаплане.

Недалеко от входа в музей нас встречает Дмитрий Матковский – улыбчивый и предупредительный пилот-инструктор, который проводит трехминутный инструктаж и коротко рассказывает, над чем будем летать.

Мотодельтаплан «Фрегат» летает над Строчицами с июня 2014 года, когда была зарегистрирована взлетно-посадочная полоса «Площадка Озерцо». Сюда могут приземляться самолеты, вертолеты и сверхлегкие летательные аппараты типа «Фрегата». «У нас зона 2,5 км, высота 300 метров – в ней летаем только мы, – зачем-то успокаивает нас Дмитрий. – Со следующего года в музее будут аудиоэкскурсии: текст уже записан, через наушники в шлеме его будут транслировать пассажиру во время полета».

Пилот приносит шлем, очки, заботливо подает теплую куртку (на земле около +3, можно себе представить, что творится в небе), показывает, где находятся поручни, за которые нужно держаться во время полета (не за пилота!). И да, не забудьте взять перчатки.

А у меня в голове для самоуспокоения крутятся строчки из купаловского стихотворения «Хлопчык і лётчык». После прошлогоднего неудачного перелета из Барселоны в Вильнюс с какой-то нереальной турбулетностью, сопровождаемой криками ужаса пассажиров, у меня развилась аэрофобия. Так что готовлюсь к худшему, надеясь на лучшее.

«Фрегат» за несколько секунд набирает 120 км/ч – и мы взмываем над Строчицами. Дмитрий уверенно «рулит» дельтапланом, а я как дурак вцепился в ручки и жду, когда фобия «накроет». Поднимаемся на высоту 100-этажного дома – а фобии нет как нет. Кругом просто нереальная красота, которая то приближается (Дмитрий, не злоупотребляя, заходит в «штопор»), то отдаляется (Дмитрий взмывает вверх – аж дух захватывает и немного кружится голова). Все это действо похоже на ожившие снимки Сергея Плыткевича.

Только-только ощутив кайф от птичьего полета, мы начинаем снижаться, немного кружимся над полосой – и заходим на посадку. Семь минут и 300 тысяч, которые не то чтобы изменят вашу жизнь или избавят от аэрофобии, но помогут понять, какая Беларусь красавица.

«Офигеть», – я понимаю, что это не менее банально, чем «Беларусь красавица», но впечатления только-только нахлынули, как будто с опозданием. Мы усаживаем во «Фрегат» фотографа Сашу, я деловито даю ей советы, как себя вести в небе, и они c Дмитрием улетают фотографировать Птичь, реставрированную униатскую церковь, Минск и дом Солодухи, который просматривается с трехсотметровой высоты.

...Мы возвращаемся в Минск. К нам в «Опель» подсаживаются смотритель и билетный кассир музея – до автобусной остановки около полутора километров, почему бы и не подвезти. Вежливо поддерживаем разговор, который затухает сам собой.

«Ой, а Дима сегодня весь день летал, – вдруг мечтательно признается кассирша. – Я ему так завидую: смотришь, как он парит под облаками, – и не страшно же! Ай, ну что “страшно”: сама бы поднялась туда – и летала бы весь день», – мы с фотографом расплываемся в блаженных улыбках.

Подъезжаем к остановке: «Ну, дзякуй вам, шаноўныя, – говорит кассир. – Прыязджайце да нас у музей». Теперь, когда тут есть еще и такое, – обязательно.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

Еще по этой теме:
Наш эксперимент: как мы искали бесплатное парковочное место в центре города
«Если рука партнера начинает “гулять” и опускаться ниже, смело говорите». Как мы ходили на мастер-класс по кизомбе
Эксперимент: как мы месяц жили на «минималку»
поделиться