Уже не торт. Арт-пикник Freaky Summer Party – что с ним не так и что теперь с этим делать

Уже не торт. Арт-пикник Freaky Summer Party – что с ним не так и что теперь с этим делать
При всей любви к Freaky Summer Party главред CityDog.by Сергей Сахаров все-таки решил сформулировать несколько вопросов к команде арт-пикника, который в этом году переехал в Dreamland. 

При всей любви к Freaky Summer Party главред CityDog.by Сергей Сахаров все-таки решил сформулировать несколько вопросов к команде арт-пикника, который в этом году переехал в Dreamland. 

Любое упоминание всуе Freaky Summer Party людьми, которые из года в год приезжают то на Ислочь, то на Комсу, то в Dreamland, – это привычное минское кокетство. Когда от отсутствия разнообразия мы слишком быстро привыкаем к хорошему, через год называем его скукой или откровенным г*вном. (Представьте, каково тем, кто только-только начал что-то делать в городе вечно недовольных.)

С другой стороны, Freaky Summer Party переходит тот рубеж, за которым или новые горизонты, или скатывание в очередной унылый «ивент для вечных хипстеров» (найти бы таких через годик). Поэтому возьмем на себя смелость обратить внимание Дениса Трусило и PocketRocket на явные баги, которые на FSP нужно решать ASAP. Иначе в следующем году фестиваль не спасет ни новая площадка, ни растягивание феста на неделю.

«Приходишь и платишь, чтобы купить еды и развлечений? WTF?»

Эту претензию слышишь через одного. Такое даже комментировать неудобно: ну правда, с чего вы взяли, что, например, в аквапарке бар должен быть бесплатным? То есть было бы круто, конечно, но такая вот жизнь жестокая и расстраивающая штука.

С другой стороны, на FSP объективно мало площадок, где можно что-то получить (т.е. забрать домой) бесплатно. «Беллакт» со своим траком – очень ок, AirBaltic с купонами скидок на полет и Uber с кодами – норм; зарядка гаджетов – уже так себе подарок… И всё?! Остальное – за деньги, причем по минским меркам – не самые малые.

Мы все с вами взрослые люди и понимаем, что сумка, ручка, зонтик – это копеечная сувенирка. Но все мы с вами в душе и дети, которые любят получать хоть какие-то подарки. Поэтому квест «Альфа-Банка», выиграв в  котором ты получал подушку-рюкзак, или очки виртуальной реальности Samsung, за которыми выстраивалась очередь (как и на прыжки в надувную подушку BIP), пользовались бешеной популярностью.

Положение с бесплатным «фаном» не спасали фоторамки от разных участников (каемся, и от CityDog.by тоже). Весело, конечно, но в декорациях неработающих аттракционов старинная, как лунапарк, идея фотостен навевала какие-то странные ассоциации с умирающим провинциальным парком отдыха.

Кстати, все чаще приходится слышать мысль о том, что приличные хедлайнеры на главной сцене арт-пикника сняли бы вообще все вопросы. Но пока довольствуемся так себе «Муджусом» и радуемся душевным Balthazar. 

 

Каждый год одно и то же

FSP – это как выставка достижений народного хозяйства, то есть креативных индустрий в Минске. Но в условно «хипстерском» бизнесе города в последнее время происходит мало чего-то действительно интересного. Барбершопы, бургерные, закусочные, капоэйра, йога, барахолка ремесленников, кофейни, диджеи – хоспаде, да сколько ж можно?

Ситуацию как может спасает Edutainment, но и там чувствуется усталость организаторов: хочется звать своих, белорусов, но кто за последний год в этом городе сделал что-то «вау»? Хотя MSQRD в список приглашенных этого года почему-то не попал, как и редакция крутого интернет-журнала «Имена».

Поэтому и появляется на сцене – собирая аншлаг, как любая российская поп-звезда в столице Беларуси, – Илья Красильщик из непонятно каким боком к Минску информационного сайта Meduza.io. И все вроде как рады: ну вот, умного человека послушали, рот открывши и обзавидовавшись. Ну да, отлично. Только Минску от Красильщика что? Очередная «Белоруссия» в редакционном тексте?

Коллеги подсказывают, что выступление эстонцев было очень даже ничего. Но модерация их выступления превращалась в извечный белорусский плач «так у нас же так нельзя!», на что гости с удивительным простодушием отвечали: ребята, так и в Таллинне не сахар, всем везде нелегко, чего плакаться-то?

Возвращаясь к «одному и тому же каждый год». Для начала сделайте хотя бы такое «необычное развлечение»: привезите тысячу раскладных кресел, чтобы можно было присесеть в удобном месте. Организуйте open air-кинотеатр. Или на худой конец соорудите громадный навес для релакса. 

 

Организаторы иногда самоустраняются

Эта проблема не так видна извне – и слава богу, – но достаточно заметна, когда общаешься с некоторыми участниками FSP.

Чтобы вы понимали: FSP – это как большое помещение, в котором организаторы каждому участнику выделили свое место, поставили красивые кресла и столики для торговли, попросили придерживаться каких-то стандартов приличия. А дальше уже сами разбирайтесь.

И вот на уровне «сами» иногда возникают какие-то странные проблемы, которые можно было решить, если бы организаторы не стеснялись активнее вмешиваться в процесс. Например, некоторые площадки жаловались, что их стенды из-за нерадивых подрядчиков (которых посоветовали устроители FSP) были готовы чуть ли не в воскресенье днем. И никто никак не мог на это повлиять.

Или история с собаками: очень круто, что на пикнике стали появляться животные. Но собаки, вообще-то, и какать на травку могут – это нормально. Ненормально, что хозяевам никто не дал пакетики для уборки.

 

Вегетарианцам – хоть сдохни от голода

Мы, конечно, понимаем, что «Счастье есть» и «Вегабургер» (которого не оказалось в программке) по идее должны были закрыть тему вегетарианства. Но не закрыли – слишком маленький выбор.

Ну да, это вопрос не к организаторам, а к только начинающей развиваться инфраструктуре. Но почему бы не поставить участникам фудкорта условие учесть гастрономические предпочтения вегетарианцев, которых на фестивале очень много?

 

Пришел на FSP один – и есть шанс, что быстро заскучаешь

Даже странно, почему организаторы и партнеры арт-пикника забывают про людей, которые одиноки – в смысле или пришли одни, или одиноки по жизни. Кажется, такие могли бы стать преданной аудиторией фестиваля, если предложить им какие-то активности, в которых они бы не постеснялись участвовать.

С другой стороны, организаторам не позавидуешь: минчане в массе своей оказываются очень закрепощенными (или все-таки скромными?) людьми. На здоровенные площадки с танцами и капоэйрой людей буквально приходилось вытягивать за руки. Ну не любит наш народ светиться. Или просто устал. Или это жара? Черт его знает.

 

У Freaky Summer Party нет конкурентов

Кажется, это самая большая претензия к арт-пикнику. До тех пор, пока в Минске будет только один фестиваль такого уровня, мы будем ныть, что «скучно», «уже было», «дорого», «что тут делать» и прочее. И до тех же пор Freaky Summer Party рискует законсервироваться и превратиться в «очередной праздник хипстоты», которая почти исчезла из Минска. 

Хотя нам почему-то кажется, что FSP с каждым годом меняется к лучшему. Только медленно как-то...

 

Еще по этой теме:
Плохой Минск: 12 вещей, которые люто раздражают киевлянина в нашем городе
Скажите: что в Минске считается плохим тоном?
«Нужно было выйти и помочь, а не орать». Минчанка о том, почему инфраструктура в городе – это катастрофа
поделиться