Гардероб архитектора: «Из каждой поездки вместо сувениров привозишь вещь»

Гардероб архитектора: «Из каждой поездки вместо сувениров привозишь вещь»
В рубрике «Гардероб» минчане рассказывают о своих отношениях с одеждой и демонстрируют содержимое шкафов.

В рубрике «Гардероб» минчане рассказывают о своих отношениях с одеждой и демонстрируют содержимое шкафов.

ПАВЕЛ
28 лет, архитектор

– Я работаю в проектном институте, который занимается планированием города. В университете, когда я об этом впервые услышал, это называлось градостроительством. Сейчас все чаще используется термин «урбанизм». Работа заключается в проектировании территории, чтобы дальше ее можно было осваивать и что-нибудь строить или, наоборот, не строить. Тут важно учесть интересы всех: власти, бизнеса и горожан – в этом и состоит сложность профессии.

 

 

Этот образ формировался несколько лет, пришлось посетить несколько стран, зато теперь можно и в оперу, и на свадьбу. Так обычно и происходит: из каждой поездки вместо сувениров привозишь вещь, а потом надеваешь и ностальгируешь. Пиджак из Италии, брюки из Германии. Важнейший элемент – носки, у меня их целая коллекция, конкретно эти из Лондона. Ботинки – Clarks, увидел в Варшаве и понял, что не смогу теперь без них. Модель называется «Прогулка по Монмартру». Запонки из муранского стекла – подарок из Венеции. Галстук нашел в Минске, хотел именно с тигровым принтом.

 

В Минске сейчас свободных территорий все меньше, поэтому становится актуальной реконструкция старых районов, особенно частного сектора – и здесь больше всего проблем. В идеале моя работа заключается в том, чтобы сделать город удобным для всех его жителей, но важен выбор приоритетов. В лучших городах мира они в пользу пешеходов и велосипедистов, здорового образа жизни и привлекательности для бизнеса.

 

 

Этот образ символизирует тот этап моей жизни, когда только появилась возможность путешествовать и для меня открылось мировое разнообразие во всем своем многоцветье. Когда-то цветные штаны для Минска были чем-то смелым, а секонд-хенд – чем-то неприличным. Пальто и ботинки из Марокко, остальные вещи – в основном секонд.

Теперь я не очень комфортно чувствую себя в яркой одежде, на смену пришел тотал блэк.

 

С другой стороны, Минску даже проще – у нас перед глазами опыт других городов. Барселона или тот же Осло –эти города вообще движутся к тому, чтобы стать полностью пешеходными.

Очень важные вещи в Минске происходят прямо сейчас, поэтому урбанистам здесь есть чем заняться.

 

 

Этим образом хочется показать американское влияние на мой гардероб. Месяц находясь по обмену в Чикаго, я оценил демократичность и стремление к удобству. Именно в таком образе я легко сходил за «своего». Там не зазорно похвалить твой лук или отдельную вещь. Именно этого нам сильно не хватает! Любимая рубашка любимого бренда Topman, привез ее вместе с рюкзаком с Мальты. Из США только кепка, а кроссовки появились в моем гардеробе недавно – и, кажется, надолго.

 

Я люблю свою работу еще и потому, что она междисциплинарная. Профессия урбаниста сейчас требует не только архитектурных и технических знаний, но и познаний в социологии, демографии, психологии, географии, экономике, политике. Кстати, в моде тоже.

 

 

Когда-то узкие черные джинсы были для меня чем-то экстравагантным, но теперь я их не снимаю. Этот образ показывает влияние тусовочной жизни – в Минске это в первую очередь связано с «Хулиганом» и всем, что из него выросло. В Минске наконец появились красивые, модные, свободные и смелые ребята, на которых приятно смотреть. Джинсовка и браслет друга, а кепка – подарок одного из основателей Чикагского марафона.

 

Первое время, когда я после университета только пришел на работу по распределению, я выглядел очень серьезно: костюмы, брюки и жилетки. Но, параллельно путешествуя и раскрепощаясь, я стал свободнее в одежде и в какой-то момент начал надевать на работу все, что хочу.

 

 

Со временем я начал все больше и больше ценить в одежде простоту. Эти ботинки Marks&Spencer из секонда, и они просто неубиваемые, их можно передавать по наследству. Бомбер опять-таки из секонда. Джинсы и свитшот привез из Америки.

Мне очень нравятся вещи с историей и сама идея повторного использования или обмена. Зачем производить новое, если все уже есть? У этого свитшота своя история: мне он достался за волонтерскую работу в парке, за что я его сильно люблю – ношу постоянно.

 

На работе моя одежда воспринимается позитивно, но для каждого места я подбираю соответствующий образ, чтобы чувствовать себя комфортно. Дискриминируют меня больше в семье: бабушка жалеет, когда видит мои вязаные зимние шапочки – спрашивает, когда я уже стану носить «серьезную одежду».

 

 

В этом образе я больше похож на взрослого школьника (смеется). Я просто обожаю шорты и очень страдаю из-за того, что не могу надеть их на работу. Обувь от Ralph Lauren купил в Америке. Когда находишь такие вещи, пройти мимо нельзя, именно их постоянно нахваливали незнакомые прохожие.

 

Специально по секонд-хендам я не езжу, просто так получилось: один из них рядом с домом. В основном всё привожу из-за границы. Специально одежду ищу редко, обычно представляю что-то в голове, а потом вещи сами тебя находят. Последнее из открытий – шопинг в Бельгии. Бельгийцы знают толк в винтаже, не боятся сочетать любые ткани и цвета: в моде у них шубы со сланцами, обязательно с собакой на поводке. Поэтому есть еще поле для экспериментов и места для впечатлений. Кто знает, что захочется носить дальше?

 

Спасибо музыкальной студии «Шарманка» и фотостудии Connect за помощь в организации съемок.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: CityDog.by.
 

Еще по этой теме:
Гардероб дизайнера: «Цветные колготки у меня, кажется, были всех оттенков»
Гардероб биолога и педагога: «Мама одевала нас в одинаковые платья»
Гардероб: «С комплексами мне помогает справиться парень»
поделиться