Гардероб: очаровательная байер о своих отношениях с одеждой

Гардероб: очаровательная байер о своих отношениях с одеждой
Сегодня, как и каждую среду, в рубрике «Гардероб» минчане рассказывают о своих отношениях с одеждой и демонстрируют содержимое шкафов.

Сегодня, как и каждую среду, в рубрике «Гардероб» минчане рассказывают о своих отношениях с одеждой и демонстрируют содержимое шкафов.

ПОЛИНА
байер, 23 года

– Все началось с моей мамы – она стильная и необычная. Когда я была маленькой, мама брала меня в Белорусский центр моды – он был тогда, в 90-е, очень грустным: облезлые стены, тетечки с начесами. Но мама умудрялась найти там какие-то интересные костюмы в цветочный принт, хотя тогда в моде был люрекс. И мне все это очень запомнилось, потому что я понимала, что мама выбирает что-то особенное и необычное.

 

 

Эти образы я люблю за то, что они достаточно яркие, но при этом не перебивают меня: мне важно, чтобы сначала было видно меня, а потом уже одежду. Такой подход появился не сразу – раньше я вообще много думала о том, как на меня отреагируют, как посмотрят. Сейчас такие мысли тоже есть, но они как-то не цепляют – появились и тут же сменились другими. Важнее всего, чтобы я чувствовала себя комфортно и уютно.
 

 

Мой первый собственный выбранный образ я помню до сих пор – голубые штаны-клеш и голубоватая блуза. Мне было лет 10-11, и папа купил мне их перед поездкой в Турцию. На всех моих фото оттуда видно, что в этой одежде я самая счастливая.

 

 

В прошлом месяце мы с папой пришли на FSP, бродили там по Jam-маркету, и тут я увидела это винтажное платье. Я его померила, сомневалась – все-таки черных вещей у меня и так 60% гардероба. Но папа сразу сказал: «Классно, надо брать». Я вообще часто хожу с ним за одеждой, мы хорошо дружим – ходим вместе пить вино, и с выбором вещей он мне помогает.
 

 

Мама пыталась меня одевать лет до 14, а папа, наоборот, всегда давал свободу и, если мы куда-то шли, говорил: «Покупай что хочешь». Правда, кроме черепов и всякой такой символики – он человек достаточно верующий и их покупать отказывался.

 

 

На работе я ношу более консервативные вещи и не могу позволить себе что-то совсем эксцентричное. Так что этот образ точно не для работы, но он для меня очень значимый: рубашку я отжала у лучшего друга, а юбку подарил мне мой бывший молодой человек на Новый год.
 

 

Лет с 13-14 я начала путешествовать – каждую четверть меня поощряли за хорошую учебу поездками на пару дней по Европе. Конечно, мне давали с собой какие-то деньги, и я их там тратила. H&M, Zara, Mango – тогда они вообще очень впечатляли и казались совершенно нереальными.

 

 

Большую часть того, что я зарабатываю, трачу на одежду, но и отдаю очень много вещей тоже. Как правило, отношу в KaliLaska или дарю на работе, а еще в багажнике у меня всегда лежит пару вещей – всем предлагаю их разбирать.
 

 

 

Я тогда одевалась немножко «вырви глаз» – скажем, у меня могли быть кислотные колготки, желтое платье и пластиковые цветы на шее и голове. В общем, я была очень смешная – хотелось выделиться, хотелось внимания, чтобы мне сказали, что я классненькая. Такая подростковая игра на публику.

 

 

С украшениями у меня не складывается – дома лет с16-17 валяются всякие украшения вроде перьев, цветов в волосы и ободков, которые я уже не ношу. С большинством украшений так: если я их надеваю, то сразу хочу снять. Это как с красной помадой – я накрашусь, а потом хожу весь вечер и думаю: «Скорей бы уже ее стереть!»
 

 

 

Потом мои вещи стали спокойнее, а в 17 я влюбилась в мальчика, который одевался очень сдержанно и аккуратно, и это тоже немножко повлияло на то, как я одеваюсь. Но при этом я и сейчас не могу сказать, что есть одежда, которую я прямо категорически не приемлю: и пайетки могут быть, и стразы, и секси-платья, и, наоборот, все абсолютно закрытое, как у арабки. Мне кажется, что это зависит от настроения, но модных рекомендаций я точно никому не даю. Думаю, что если человеку комфортно в своей одежде, то и отлично.

 

 

Я не люблю секонд-хенды – мне не нравится сам процесс выискивания и копания в вещах, просто все это не близко. Тем более что я все равно буду думать, кто это носил, почему отказался от этой вещи и так далее. Есть исключения – если какой-то винтаж взял своей историей и влюбил меня, но это очень редкое исключение.
 

 

Для меня в одежде важно то, как я себя в ней чувствую, и то, не врежу ли я окружающим. Ну, например, если в приглашении четкий дресс-код, я всегда буду очень серьезно его соблюдать, а на свадьбу никогда не приду в белом или слишком разодетой в попытке «перебить» невесту. Вот этот вопрос уместности для меня в одежде действительно важен.

 

 

Хотя я работаю в сервисе аренды платьев, сама я – сапожник без сапог: нейтрально отношусь к стразам, роскошным вечерним платьям. То есть я вижу, что они очень красивые, но сама скорее ношу casual. Хотя вот это платье – исключение, с ним как-то все сложилось.
 

 

Иногда бывает, что нет настроения, спешишь и надеваешь первое, что попалось под руку, – и вообще не хочется, чтобы тебя рассматривали. А бывает, знаешь, что тебя разглядывают, но улыбаешься и идешь дальше.


Дзякуй «Корпус8» за дапамогу ў арганізацыі здымкі.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: CityDog.by.
 

Еще по этой теме:
Гардероб: невероятная создательница винтажного магазина о своих отношениях с одеждой
Гардэроб: бездакорна стылёвая рэдактарка пра свае адносіны з адзеннем
Гардероб: самобытная танцовщица о своих отношениях с одеждой
поделиться