Как проверить качество квартиры с отделкой – и не пожалеть?

17.04.2017
Тема  
 
2

Как проверить качество квартиры с отделкой – и не пожалеть?

Внимательнее!
Квартиры с отделкой стали популярным трендом на рынке недвижимости: купил квартиру в новостройке – и можно сразу въезжать. Но покупатели часто сталкиваются с вопросом: как оценить качество? Ведь дефекты строительства могут скрыться под свежим ремонтом.
0
0
0

Квартиры с отделкой стали популярным трендом на рынке недвижимости: купил квартиру в новостройке – и можно сразу въезжать. Но покупатели часто сталкиваются с вопросом: как оценить качество? Ведь дефекты строительства могут скрыться под свежим ремонтом.

Попросили специалиста охраны качества компании «А-100 Девелопмент» Михаила Подобеда поделиться простыми способами проверки качества будущего жилья.


Как подготовиться к приемке квартиры с отделкой?

Выберите время для приемки. Лучше всего приходить осматривать квартиру днем, когда больше всего естественного света, под которым намного легче заметить все дефекты и несовершенства. А вот осматривать квартиру вечером или в сумерках не имеет смысла. При электрическом свете квартира будет выглядеть иначе – можете не заметить проблемные места.

Составьте план осмотра. Обычно на приемку квартир выделяется час. За это время нужно успеть тщательно осмотреть в квартире все от пола до потолка. Лучше всего действовать последовательно, чтобы ничего не пропустить. Например, начните с потолка и постепенно «спускайтесь», пока не дойдете до пола.

Захватите полезные мелочи. На приемку стоит взять с собой лист бумаги – он пригодится не только для записи пожеланий, но и для проверки некоторых важных аспектов. В сумку стоит сложить что-то, что можно подключить к розетке, – например, зарядное устройство и телефон. На всякий случай возьмите с собой лампочку и рулетку.

Соберите компанию. На приемку не обязательно приходить в одиночку. Можно позвать с собой близких, друзей или специалиста, который поможет с проверкой. На это будущий собственник квартиры имеет полное право.


Какие подписывать документы?

После приемки квартиры нужно подписать акт осмотра помещения. Если качество работ вас устроило, вы подписываете его без замечаний. Если пожелания все же есть, то их нужно отразить в акте. Бланк акта осмотра приносит представитель застройщика.

 

Как проверить потолок?

Потолки должны быть равномерно окрашены: без потеков, разводов и пятен. Не должно быть царапин, выбоин и раковин.

Потолочный плинтус (при наличии) должен прилегать к потолку по всей длине. Стыки плинтуса не должны быть заметны, а углы должны быть выполнены аккуратно и ровно. Плинтус – элемент декора, поэтому к нему требования скорее эстетические.

На потолке в комнате нужно найти автономный пожарный извещатель. Убедитесь, что на нем периодически моргает небольшая красная лампочка – значит, работает. Если лампочка не моргает, проверьте, есть ли в извещателе батарейки. Не стоит проверять работу извещателя дымом – после срабатывания его придется снять, и заново он включится только принудительно.  


Как проверить стены?

Сначала нужно визуально оценить поверхность стен. Обои должны быть оклеены встык, без визуальных перепадов и нахлестов. Линии стыков должны быть незаметны, но ровны – перпендикулярно полу. Обои должны быть равномерно окрашены, без проблесков, пятен и просветов.

Обои должны по всей поверхности плотно прилегать к стенам – без воздушных пузырей, морщин и отслоений. Если заметили, что они начали отклеиваться по углам, это признак того, что в помещении долгое время было слишком влажно – обои могут со временем отставать все больше.

 

Как проверить пол?

Осмотрите поверхность пола. Она должна быть гладкой, без сколов, царапин и трещин. Доски ламината должны плотно прилегать друг к другу. Обратите внимание на плинтус – по нему можно определить, ровный ли пол. Если плинтус равномерно прилегает по всему периметру комнаты и сохраняет горизонтальную ровную линию – значит, пол выровняли и покрытие уложили по правилам.

Походите по покрытию, прочувствуйте, не «ходит» ли оно под ногами, нет ли проседаний.  Наступите на покрытие пола возле самого плинтуса – зазора быть не должно.

 

Как проверить окна?

Внимательно осмотрите стекла – они должны быть без царапин и сколов. Рамы и подоконники также должны быть без механических повреждений, пятен и потертостей. Оконные створки или двери должны открываться плавно – без рывков. Ручки должны поворачиваться легко, без усиленного нажима, не издавая щелчков.

Проверьте, плотно ли закрываются окна и двери стеклопакетов. Для этого можно использовать простой лист бумаги. Достаточно поместить лист между створками и закрыть окно или дверь. Если лист не падает и вытянуть его, не разрывая, не получается – значит, окна закрываются плотно, изоляция выполнена качественно.

Обратите внимание на то, чтобы на всех окнах были пластиковые заглушки и колпачки – они должны быть цельными, без трещин и сколов. При открытии и закрытии створок механизмы не должны скрипеть и «болтаться», а заглушки – повреждаться и деформироваться.

Подоконники при приемке лучше только осматривать. Садиться или давить на них весом не стоит – пластиковые подоконники не предназначены для больших нагрузок. Поэтому нужно визуально определить, не провисает ли подоконник, надежно ли он зафиксирован.

 

Как проверить вентиляцию?

Возьмите обычный лист бумаги и приложите к отверстию вентиляции. Лист должен притянуться к решетке вентиляции и «прилипнуть» – это значит, что тяга достаточная. Если листа бумаги под рукой не оказалось, можно воспользоваться зажигалкой – пламя должно отклониться по направлению к вентиляционной решетке.

 

Как проверить батареи?

Осмотрите радиаторы или батареи. На них не должно быть сколов, царапин, потертостей и других механических повреждений. Терморегулятор должен мягко и плавно работать и проворачиваться в обе стороны без щелчков.

Если приемка проходит в теплое время года и отопление уже отключили, то вы не сможете почувствовать, «греют» ли радиаторы. Но система все равно постоянно находится под давлением, поэтому можно проверить батареи на протечки. Если сделано некачественно – начнет капать.

 

Как проверить работу электричества?

Чтобы проверить работоспособность электропроводки, нужно вкрутить лампочку в патрон (если ее нет). Далее проверка простая – щелкните выключателем и посмотрите, загорелась ли лампочка. Выключатель должен нажиматься без усилия и плавно. Задержка между нажатием на выключатель и появлением света ощущаться не должна.

Чтобы проверить работоспособность розеток, понадобится любой прибор, который можно подключить к сети. Обыкновенное зарядное устройство и телефон подойдут, но можно взять любой прибор: фен, утюг, лампу и т. д.  Если девайс начал заряжаться, значит, все работает как нужно. Обязательно проверьте все розетки в квартире, не пропуская.

Посмотрите на щиток со счетчиками электроэнергии до начала приемки, а затем перед уходом сверьте показания. Расход электричества должен будет отобразиться, если свет был включен достаточное количество времени.

 

Что и как проверять в санузлах?

Обратите внимание на плитку. Она должна быть цельной, без повреждений, трещин и сколов. Швы между плитками должны быть одинаковой ширины и тщательно заделаны фугой.

Плитки должны находиться на одном уровне по отношению друг к другу, не должно быть «втопленных» или выступающих. Проверьте, чтобы плитки не различались между собой по фактуре и оттенку (если так не задумано дизайн-проектом).

Внимательно осмотрите ванну. На эмали не должно быть трещин, потеков, сколов и других механических повреждений. Борта ванны должны быть размещены на одном уровне, без наклонов.

Осмотрите смесители. На них не должно быть повреждений и сколов покрытия, ржавчины. Краны должны легко поворачиваться, без дополнительного нажима. Проверьте, чтобы температура воды менялась в зависимости от поворотов кранов. Те же манипуляции повторите с душем.

Если в ванной есть мебель – например, тумба под раковиной, – проверьте, чтобы в ней открывались все ящики, работали механизмы крепления и доводчики. Ящики должны открываться плавно, без застреваний.

Откройте щиток и сверьте показания воды. Поверните краны холодной и горячей воды – обратите внимание, фиксируют ли счетчики расход. Краны должны поворачиваться легко, без скрипа и дополнительного нажима.

Осмотрите унитаз. На нем не должно быть царапин, сколов, выбоин и трещин. Попробуйте произвести спуск воды, чтобы убедиться в его исправности. Обратите внимание, не течет ли унитаз в месте примыкания к плитке.


Как проверить двери?

Закройте дверь и обратите внимание на зазоры между полотном и дверной коробкой. Они должны быть примерно одинаковые сверху и снизу. Толщина зазора по боковой части двери должна быть равномерной – значит, дверь стоит «по уровню».

Осмотрите фурнитуру двери. Ручки должны быть без царапин и сколов, легко поддаваться нажатию. При нажатии ручка не должна «ходить», но плотно прилегать к двери. Если есть запорные механизмы, они также должны плавно проворачиваться.

Во входной двери нужно, помимо прочего, проверить механизм запирания верхнего и нижнего замка. Для этого надо просто взять ключи и несколько раз попробовать открыть и закрыть дверь.

 

Какие ошибки чаще всего совершает покупатель квартиры?

Обычно при покупке не обращают внимания на мелочи вроде наличия декоративных колпачков на механизмах окон, мелких царапин или пятнышек. Здесь дело только во внимательности и тщательности проверки.

Покупатель может ограничиться проверкой одной розетки – а нужно протестировать каждую, чтобы быть уверенным в их работе. То же самое порой происходит с окнами: покупатель проверяет одну-две створки, а нужно каждую.

Если человек приходит принимать квартиру вечером, то он легко может пропустить неравномерную окраску стен и потолка, не заметить отличия в цвете плитки и даже не рассмотреть потеки и пятна. 

Если будущий жилец квартиры приглашает на приемку специалиста, он часто полностью полагается на его мнение и не проводит самостоятельную оценку качества. Иногда люди сталкиваются с тем, что потратили деньги на работу специалиста, а дефектов обнаружено не было (или было обнаружено совсем мало и незначительных). Тогда они разочарованы, что потратили деньги впустую.

Бывали случаи, когда специалисты, которые оказывают помощь в приемке квартир, выдвигали необоснованные требования – тогда застройщик может их оспорить. На этом покупатель квартиры теряет время, деньги и нервы.

Иногда покупатели хотят поскорее получить ключи и готовы закрыть глаза на мелкие недочеты и дефекты, лишь бы не продлевать ожидание. Но на устранение небольших недочетов уходит от 1 до 3 дней – и это совершенно не критичный срок. 

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

ООО «Сетте Студия», УНП 192409356

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
17.04.2017
Тема  
 
2
0
0
0
КОММЕНТАРИИ
Этот комментарий был скрыт, так как не соответствует правилам комментирования. См. п. 8.
ОТВЕТИТЬ
ava

- ОК А-100 считает, что это нормально выполнены пропилы в ламинате? Во-первых, можно было вставить кусок слева именно от этой доски, а во-вторых, давно уже придумали кольца для труб
С ними и зазор в 1 сантиметр, как того требует инструкция производителя по укладке ламината требует, соблюсти...
ОТВЕТИТЬ
interpolnyc 18-04-2017, 14:55
+10 10 0
А100 с головой кинулось на сайты для таргет груп?
ОТВЕТИТЬ
лолка 22-04-2017, 21:05
Этот комментарий был скрыт, так как не соответствует правилам комментирования. См. п. 4.
ОТВЕТИТЬ
ЗАЛОГИНЬТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
VKONTAKTE
Или комментируйте с помощью капчи
НОВОЕ НА CITYDOG.BY