Карта: где все-таки появятся новые велодорожки?

Карта: где все-таки появятся новые велодорожки?
Еще до конца этого года во всех районах Минска должно появиться много новых велодорожек. Смотрите карту – возможно, уже скоро заветного велосипедиста на асфальте нарисуют и у вашего подъезда.

Еще до конца этого года во всех районах Минска должно появиться много новых велодорожек. Смотрите карту – возможно, уже скоро заветного велосипедиста на асфальте нарисуют и у вашего подъезда.

Этот год, кажется, стал переломным: велосипедистов на улицах стало настолько много, что с ними смирились не только пешеходы – даже городские власти собрались с духом и собираются потратить на развитие велосипедной инфраструктуры до конца этого года 700 000 000 руб.  

Концепция обеспечения системы велосипедного движения в Минске существовала давно: специалисты Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте еще в 2010 году разработали концепцию на 2012–2015 годы. «Уже сейчас видно, что реализацию концепции продлят, – говорит Евгений Хоружий, председатель общественного объединения «Минское велосипедное общество». – К сожалению, до сих пор готово не все из того, что должно было быть сделано в прошлом году. С другой стороны, за время реализации концепции несколько десятков километров веломаршрутов всё-таки стали безбарьерными. В прошлом году наконец приняли строительные нормы, согласно которым не должно быть бордюров, и на новых улицах с ними всё намного лучше».

В исполкомах каждого района Минска созданы рабочие группы – они должны запланировать велодорожки. «Ничего революционного ожидать не приходится – это не в бюджетах и компетенции районных администраций, – уверен Евгений. – Большинство велодорожек проложат по тротуарам».

Во Фрунзенском районе планируют возобновить проектирование и строительство велодорожек в зеленых зонах: «Когда-то еще генпланом Минска было запланировано строительство кольца велодорожек по Слепянской и Лошицкой водным системам, – напоминает Хоружий. – В этих районах должны были проложить велодорожки, аналогичные пущенным вдоль Свислочи. Их даже начали когда-то проектировать, но случился кризис и все утихло. Сейчас Фрунзенский район хочет довести до ума старые велодорожки, соединив их вместе, и возобновить проектирование и строительство капитальной велодорожки в зеленой зоне от улицы Петра Глебки до самого Московского района».

Мечта велосипедистов Минска – мост около Лошицкого парка, который соединит Лошицу с Серебрянкой недалеко от Дворца культуры: «Сейчас там разбитая дорожка и постоянно проваливающийся мост – первоначально его построили еще до переустройства Лошицкого парка».

«Мы очень рады, что пришло понимание необходимости в городе безбарьерной среды. Плохо, конечно, что ее сейчас вспоминают по отношению к велосипедистам, а не к тем, кому она больше всего нужна. Но хоть так!» – улыбается Женя. 


  Фото: CityDog.by.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Еще по этой теме:
Очень надо: кто даст 1 млн долларов на общественные велопрокаты в Минске?
Instagram: минчане фотографируются со своими велосипедами
Веломаршрут с купанием: добраться лесами от Националки до площади Бангалор
поделиться