«И молча обтекаешь от такой гостеприимности». Почему мне надоели минские рестораторы и владельцы «модных» бизнесов

«И молча обтекаешь от такой гостеприимности». Почему мне надоели минские рестораторы и владельцы «модных...
Саша Д. пишет про новые заведения Минска, Москвы и Вильнюса не первый год. И чем дольше, тем очевиднее для нее становится: с минскими рестораторами явно что-то не так.

Саша Д. пишет про новые заведения Минска, Москвы и Вильнюса не первый год. И чем дольше, тем очевиднее для нее становится: с минскими рестораторами явно что-то не так.



Какое хорошее место в Минске я бы посоветовала

– Когда просят посоветовать хорошее место в Минске, я впадаю в ступор. В Москве знаю, в Вильнюсе знаю несколько, в Варшаве есть парочка любимых. В Минске – нет.

Несмотря на то, что в городе чуть ли не каждый день открываются новые заведения, я не знаю, куда здесь можно сходить так, чтобы вкусно и душевно. Ну и да, без продажи почки ради оплаты счета. Однотипность, хамство хозяев и официантов, невкусная еда – действительно приятные места можно пересчитать по пальцам одной руки.

Я каждый день сталкиваюсь с владельцами минских заведений самого разного формата: кафе, ресторанов, массажных салонов и студий красоты, тренажерных залов, квест-румов и даже детских игровых центров. Как и мы с вами, управляющие тоже любят смотреть на Европу и даже пытаются равняться на нее. Но что получается на самом деле – вот это хороший вопрос.

«Гостеприимство» и «радушие» по-мински

Чтобы вы понимали: когда ты приходишь писать про заведение, в 99% случаев это выгодно ему – вы делаете для данного общепита бесплатную рекламу.

Настроившись на работу, ты приходишь и просишь принести стакан воды – смочить, простите за физиологические подробности, горло. Официантка приносит тебе стакан, салфетку и… счет.

Сколько раз было: во время разговора хозяин «европейского» заведения, которое «радушно принимает жителей и гостей столицы», просит официанта принести какой-то напиток – для себя, конечно. А ты, зная, какие копейки на самом деле стоит чашка кофе, сидишь себе и молча обтекаешь от такой гостеприимности – и каждый раз как в первый.

Знакомый фотограф постоянно рассказывает: когда он приезжает в заведение фотографировать меню, для съемок готовят все-все блюда, а он делает красоту – аккуратно раскладывает приборы и аксессуары, выставляет свет, фотографирует с разных ракурсов.

«Да слушай, мне и не надо», – краснея, обычно отвечает он на мое возмущение, почему ему не предложили хотя бы кофе. Для него дико другое: часто персонал, управляющий, сам владелец или шеф-повар – ну ладно, все вместе – начинают есть всю эту красоту прямо в зале. Ради бога, конечно. Но откуда эта дикость: про фотографа, который несколько часов плясал вокруг еды и очевидно устал, вспоминают вкупе с дурными шутками в духе «Митя, остатки сладки – лови косточку!».

Откуда такое хамское отношение к человеку?!

Конечно, далеко не все рестораторы такие. Хватает и тех, кто и накормить пытается, и напоить, и чуть ли не домой отвезти – по этикету ты обязан отказаться. Но таких не больше и даже не столько же. И самое удивительное – и, наверное, все-таки неприятное – к числу первых относятся не только «ресторанные гопники», но и прогрессивные ребята, которые любят Минск и хотят его изменить. Вот от них-то точно не ожидаешь.

 

«Я знаю, как правильно, – а ты молчи!»

Проверено годами: владельцы, уверенные в качестве своего бизнеса, не просят высылать текст перед – внимание! – бесплатной публикацией. Но таких, я напоминаю, на пальцах одной руки.

То ли дело «настаяшчые управленцы»: вынесут тебе мозг за каждое слово, каждую букву и любую закорючку в тексте. Будут писать в почту, свистеть в вайбер, нагло эсэмэсить в любое время суток: «Замените вот это вот слово, а то оно с какой-то негативной окраской! Иначе я не разрешу размещать текст!!!»

Зачем так делать, ребята? Я же не учу вас вести бизнес и не рассказываю, как правильно заведовать рестораном – хотя преспокойно могла бы, опыт за столько лет наработала. Почему вы считаете уместным в такой хамской манере указывать мне, как правильно делать мою работу? Почему вы уверены, что после 5 лет обучения по профильной специальности и 5 лет работы в смежных сферах (в том числе и в общепите) я хуже вас знаю, какой заголовок будет кликабельным, а какой нет?

 

У нас такая корпоративная этика

Почти в каждом минском заведении считают своим долгом «опустить» конкурентов.

Пока владелец или маркетолог салона рассказывает тебе байки про уровень сервиса, те самые «профессиональные» мастера обсуждают друг с другом клиентов/личную жизнь/вчерашние похождения, перекрикиваясь через пустой зал.

В тренажерке оборудование, может, и крутое, но расставлено так, что заниматься на нем не представляется возможным. И администратор – классика жанра – сидит на ресепшне, уткнувшись в телефон.

В общепите попросишь «первоклассного» официанта воды — принесет в руках, которые ладно что маникюршу в жизни не видели, так еще и с какими-то порезами, с грязными ногтями. Стакан у нас не протертый, зато «уникальнейшее» меню — опостылевшие цезари, тар-тары и крем-суп из шампиньонов. Спросишь, кто же этот «гениальнейший» повар, в которого вот-вот тяжелым камнем полетит мой комплимент: «Ну, про повара давайте не будем упоминать…»



Да ладно, ребята, вы шутите? Неужели так сложно наладить внутренние процессы: обучить персонал вежливому общению или сразу нанять нормальных людей, объяснить им, что такое клиентоориентированность и что заведение открывается для того, чтобы зарабатывать деньги, а не просиживать штаны? Рассказать, если это не очевидно, что места такого формата живут на деньги, которые приносят посетители, – а для того, чтобы они приходили постоянно, к ним нужно хорошо относиться.

Сегодня я пришла к вам как деловой партнер, и вы почему-то не считаете нужным обслужить меня на нормальном уровне. Ах да, это ж у вас и есть «нормальный уровень». Неужели вам не хочется принять меня так, чтобы я захотела возвращаться к вам снова и снова, приводить к вам друзей и всем рекомендовать ваше заведение?

Короче, не просите меня посоветовать вам приличное место в Минске – таких у нас практически нет. 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

 

поделиться