Квартиросъемка: двухкомнатная «арт-галерея» на Коласа

Квартиросъемка: двухкомнатная «арт-галерея» на Коласа
«В нашей квартире каждый квадратный сантиметр обустроен с точки зрения функциональности и, так сказать, «нашести». Все максимально полезно, комфортно, удобно и в то же время не перехламлено».

«В нашей квартире каждый квадратный сантиметр обустроен с точки зрения функциональности и, так сказать, «нашести». Все максимально полезно, комфортно, удобно и в то же время не перехламлено».

На пороге нас встречают всей семьей – Анна, ее муж Саша, сыновья и неимоверное количество фотографий, развешанных по дому. Этакая современная арт-галерея – светлая, просторная и живая. 

Пока глава семейства смотрит с детьми мультики, Анна рассказывает, с чего все начиналось:

 Эта квартира – подарок Сашиной мамы, поэтому можно сказать, что мы не выбирали, где жить,  квартира выбрала нас. Я очень рада, что мы живем в центре города: здесь много открытого пространства, небольшие дома и достаточное расстояние между ними, много старых деревьев, улочек, тропинок  центр Минска, конечно, значительно отличается от спальных районов. Я бы не смогла жить на окраине, даже если бы у меня там была шикарная квартира. Трешке где-нибудь в прикольцевых районах всегда предпочла бы однушку в центре.  

Когда Анна с мужем только въехали в отремонтированную квартиру, почти год жили с одним диваном и умывальником. Потом появились деньги, и пара начала заниматься обстановкой и оформлением жилья. Долго искали людей, способных выполнить необычный авторский заказ на всю корпусную мебель. Приходили мастера, смотрели на эскизы кухни, гостиной, детской и говорили, что за нетиповой заказ браться не будут. Почти год семья жила в пустой квартире с одним диваном, оборудованным санузлом и газовой плитой на кухне.

– Весь интерьер, вся мебель в квартире сделана по моим рисункам, – рассказывает Анна. – При этом я ничего нарочно не изучала, не смотрела примеры интерьеров – речь шла об обустройстве моего собственного жилища, поэтому все подгоняла под наше представление о комфорте и функциональности. Единственное, друг-дизайнер дал дельный совет: покрасить все в белый, потому что здесь было очень темно. Квартира маленькая, первый этаж, а за окном высокие кусты – и летом в два часа дня в помещении уже практически вечер. Белый цвет расширяет пространство, делает его светлее. При этом он и профессионалам, и дилетантам позволяет делать все, что вздумается, в плане оформления. Это с другими цветами нужно быть очень осторожным, соблюдать определенные пропорции, а для того чтобы работать с белым, не нужно быть тонким знатоком или иметь какой-то особый вкус.

Анна считает, что в интерьере с белыми стенами главное – заполнить пространство яркими деталями, сделать его насыщеннее. «У нас в доме очень много интересных предметов, по которым легко можно «прочитать» и нас самих – какие у нас вкусы, увлечения, жизненные приоритеты. В этой квартире живут люди, для которых семья – самое». Кроме того, Александра, например, можно увидеть за фотографиями – он фотограф. Анна как журналист больше «проявлена» в книгах. 

– Когда начинали делать ремонт, самым сложным оказалось найти людей, которые готовы были взяться за изготовление корпусной мебели по необычным проектам, – продолжает Анна. – Из простого ламинированного ДСП собирают типовые проекты, а на неформат мало кто подписывается: придется же лишний раз напрягаться, прилагать больше усилий. И многие мастера просто отказывались от работы или пытались предложить уже готовые модели стандартных проектов.

Только спустя какое-то время по знакомству удалось найти парня, контора которого занимается оборудованием интерьеров ресторанов. Он посмотрел рисунки Анны, и они ему понравились. «Сказал, что воплотить проект в жизнь будет достаточно тяжело, придется многое доделывать и подпиливать на месте, но ему это интересно, потому что необычно». 

На кухне под раковиной, например, Анна хотела сдвигающуюся дверцу, которая бы скрывала полки с кастрюлями и легко ходила туда-сюда. При этом пространство за этой дверцей должно было быть вентилируемым, потому что внизу батарея. «И вот человек как-то умудрился и сделал нам прекрасную функциональную дверцу с интересным дизайном».  

– Мне кажется, в нашей квартире каждый квадратный сантиметр обустроен с точки зрения функциональности и, так сказать, «нашести», – продолжает Анна. – Все максимально полезно, комфортно, удобно и в то же время не перехламлено. На кухне, например, вместо стандартных шкафчиков с дверками открытые полки – так очень удобно готовить. Эти полки выполнены, как я называю, в офисно-деревенском стиле: они открыты на деревенский манер, но при этом изготовлены из материалов, из которых делают офисную мебель.

– Все вещи в квартиру мы покупали сами, – рассказывает Анна. – Пожалуй, только колонки Саша притащил из своего дома. Мы сняли с них советскую фанеру, а затем перекрасили в белый – получилось достаточно стильно. Ну, и книги мои. Когда-то у меня была большая библиотека, более двух тысяч томов. Я увозила ее на Гавайи, когда там жила и планировала оставаться, а потом вернула все назад в Беларусь. Часть из них растерялась, что-то разошлось по рукам. Здесь все, что осталось. Хочу снова начать ее пополнять.

– Вообще, к вещам я отношусь очень просто, – делится Анна. – У нас только стулья дорогие, а все остальное максимально дешевое. Полностью вся отделка, ремонт и наполнение этой квартиры (от ножей до диванов) обошлись нам примерно тысяч в 15. И делать что-то больше и дороже я не вижу смысла. Мне кажется, здесь есть абсолютно все, что нужно для комфортной жизни, и тратиться больше незачем. 

Много денег мы вложили только в полы – полностью их перестилали, покрывали экологичным белым воском. Он очень дорогой, зато совсем не токсичный. А вот плафоны у нас дешевые. Такие устанавливают в подъездах, в банях. Мы специально установили освещение на стенах, потому что знали, что у нас будет висеть много фотографий и картин. Плюс, задействовав эти прекрасные плафоны по 30 тысяч, установив их не на потолок, нам удалось вывести фактуру стен – а их мы решили не штукатурить и не ровнять, а наоборот, сохранить всю историю: какие-то сколы, недоработки, замазы, которые кто-то когда-то делал. 

– Нас часто спрашивают, насколько удобно и практично жить с белыми стенами, да еще и с детьми. Да очень просто на самом деле! Раз в полгода мы все (включая детей) берем в руки валики и подкрашиваем стены. И не нужно никакие обои постоянно менять, и можно даже позволить детям порисовать на стенах. К слову, мальчишки у нас творческие, в детской висят их картины.

В той же комнате, где сейчас детская, была сделана и небольшая, но достаточно вместительная гардеробная – выполнена также по рисункам хозяйки.  

Помимо картин и фотографий, в квартире большое количество цветов. «Многие из них мне подарил муж, какие-то приехали с нами из путешествий: из Грузии есть, из Таиланда, с Канарских островов – я всегда стараюсь чего-то там отщипнуть, потом привожу домой и выращиваю. Какие-то цветы подбираю на улице или в подъездах: люди выставят, думая, что цветок умер, а я их выхаживаю». Есть в этом «саду» и искусственные цветы – из IKEA. Но большая часть, конечно, настоящие, поэтому эти искусственные вкрапления не особо заметны. 

– В этой квартире всегда бывает много людей: друзья приходят в гости, по работе часто кто-то заходит. Еще перед тем, как появилась задумка открыть большую коммуникативно-образовательную платформу, мы начинали с небольшого клуба здесь, прямо у себя дома. Я собирала различные инициативы, детские творческие мастерские, проводили спектакли, концерты. И сюда набивалось огромное количество детей, родителей, буквально до предела. И люди, которые никогда не были у нас, смотрели потом фотоотчеты в интернете и удивлялись, как на каких-то 46 кв. м может поместиться столько людей. А именно из-за такой планировки кажется, что метраж в два раза больше, чем есть на самом деле.   

Часто гости приходят не с пустыми руками. Например, картины вообще не покупались – это все подарки друзей по каким-либо случаям: есть от Ники Сандрос, Игоря Корзуна и от гродненского друга-художника Сергея Кирко. Все подарки идеально вписались в интерьер. 

– Наша квартира может многое о нас рассказать, – говорит Анна. – Мы очень сильно проявлены в этом помещении, как мне кажется. Отсюда и комфорт. Каждому разрешено «захламлять» пространство тем, что считается важным: дети и муж уважительно относятся к моему желанию иметь большое количество цветов и книг, мы с Сашей храним самодельные ракеты и поезда, впускаем к нам палки, камни, булыжники, притаскиваемые детьми в дом, и все эти трофеи живут вместе с нами; любой рисунок ребенка имеет право висеть на стене, потому что он важен для малыша, важен и для нас; у Саши размножаются черенками всевозможные гаджеты и приспособления для хранения фотографий… В этой квартире всем членам семьи очень удобно, каждый чувствует, что это его дом, и у нас полная гармония с тем, что нас окружает.  

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

Еще по этой теме:
Квартиросъемка: мальчуковый штаб за Ждановичами
Квартиросъемка: 1-комнатная «средиземноморская» квартира в районе метро «Усход»
Квартиросъемка: с окнами на Ботанический сад
поделиться