Квартиросъемка: воспоминания о старых добрых нулевых

Квартиросъемка: воспоминания о старых добрых нулевых
Какими вы помните евроремонты почти 15-летней давности? CityDog.by рассматривает ремонтные новинки и интерьерную экзотику образца 2001-2002 годов.

Какими вы помните евроремонты почти 15-летней давности? CityDog.by рассматривает ремонтные новинки и интерьерную экзотику образца 2001-2002 годов.

Памятуя о том, что дом – это не только отражение характера ее жильцов, но и свидетель эпохи, мы напросились в гости в обычную минскую квартиру, где сохранился аутентичный дух 2000-х годов. В этой семейной обители практически нет белых стен; когда сюда покупали мебель, рисовые светильники IKEA казались верхом стильности; а перепланировка этой квартиры велась во времена проспектa Машерова, который никто и не подумывал переименовывать в Победителей. 

Экскурсию по трехкомнатной квартире, расположившейся в доме на проспекте Победителей, проводит Влад, старший сын в семье, чье отрочество проходило в районе Свислочи и парка Победы. Его родители купили эту квартиру 13 лет назад и сразу затеяли перепланировку. 

Например, ради света и пространства избавились от длиннющего балкона, который соединял кухню и спальную комнату. Перепланировке подверглись кухня и зал, туалет и ванная комната. Для того времени ремонт был шикарным! И, что интересно, прошел он быстро и безболезненно: за полгода справились с перепланировкой, а дальше только косметический ремонт (проводка, свет, обои и т.д.). 

– Специально на заказ нам привозили натяжные потолки. А 13 лет назад такие мог себе позволить далеко не каждый! – смеется Влад, тыча пальцем в свое отражение на потолке. – Однажды у соседей сверху прорвало трубы и нас затопило. Потолки надулись, как пузыри, и свисали вниз. Но не порвались! 

Кухню родители тоже заказывали. Особые воспоминания связаны у Владислава со столешницей:

– Она цельная, что тоже было особым шиком в те времена. Представьте: нам ее краном поднимали через окно и сразу же ставили! По-другому было никак. 

Влад вспоминает, что раньше на кухне был необычной формы аквариум с экзотическими рыбками – своеобразный знак элитарности жилища. Но ухаживать за рыбками, во-первых, было очень дорого, а во-вторых, в рыбьем доме приходилось часто менять воду. Поэтому на смену капризным и подчеркнуто безмолвным рыбкам пришла неприхотливая и такая же молчаливая Афродита.

Влад приглашает нас зайти в детскую комнату, где сейчас живет только младший брат Герман. Песочного цвета обои, компьютерный стул, диван и письменный стол, с которого давным-давно убрали большой монитор, клавиатуру, коробку процессора и издающий дикие звуки интернет-модем. Мечта любого минского подростка. Но не тут-то было.

– Когда Герке исполнилось 2 года, он переехал жить из родительской комнаты в мою. Нам купили двухъярусную кровать. Никогда, слышите, никогда не покупайте такие! С непривычки я часто вставал и падал вниз – как же я ненавидел ее! А когда брат подрос, родители поняли, что уместиться в 67 квадратных метрах четырем человекам невозможно. Отец решил строить частный дом, в котором я и он и живем сейчас. А Герке вместо меня подарили таксу Черри. 

Показывая нам спальню родителей, Влад вспоминает забавные семейные истории. А потом признается, что благодарен отцу и матери за то, что они всегда поддерживали его. Поддержали родители и бизнес-начинания сына: недавно Владислав создал компанию, которая занимается клининговыми услугами, чистит стекла и фасады высотных зданий.

– Кажется, рынок клининговых услуг в Минске перенасыщен?..

– Ну да, конкуренция есть. Бывает трудно находить общий язык с людьми, мы же на рынке не так давно, часто сложно войти в доверие. Но я стараюсь себя зарекомендовать и делаю работу быстро и качественно. А вообще я считаю, что Минск прекрасный город для развития бизнеса. Здесь, в принципе, никто никому не мешает; единственное, может помешать отсутствие денег. 

– Тебе родители помогли со стартовым капиталом. Ты считаешь, отцы должны помогать свои детям стать на ноги? Или у каждого должен быть свой жизненный опыт?

– Снабжение деньгами ни к чему хорошему не приводит. Родители могут выступить в качестве инвесторов и вложить деньги не в ребенка, а в его проект, его идею. Папе моя идея с клининговыми услугами понравилась, он оказал финансовую поддержку. Но я сейчас работаю практически «в ноль», потому что все отдаю отцу. Вот когда расплачусь с ним окончательно, тогда у меня появится свой личный доход. 




 Фото: CityDog.by.

поделиться