Квартиросъемка: Двухкомнатная сталинка с окнами на улицу Ленина

Квартиросъемка: Двухкомнатная сталинка с окнами на улицу Ленина
«Единственное, что действительно раздражает, — это мотоциклисты».

«Единственное, что действительно раздражает, — это мотоциклисты».

Свернув с проспекта на улицу Ленина, особых различий не замечаешь – улица такая же широкая, шумная и многолюдная. А вот когда попадаешь во двор, оказываешься в другой реальности: тишина, старые фасады зданий и полное отсутствие каких бы то ни было признаков жизни.

Находим нужный подъезд, поднимаемся на шестой этаж. На пороге квартиры нас встречает Ядвига и ее «сосед» – важный и благородный 22-летний Чарльз. Ядя утверждает, что хозяин в доме именно кот.


О КВАРТИРЕ

Раньше Ядя жила с родителями, но в какой-то момент почувствовала, что ей нужна независимость, – так возникло решение купить собственную квартиру. Девушка присматривалась к новостройкам: «Новые квартиры как бездушные коробки. Я больше люблю сталинки с высокими потолками и большими окнами». К тому же Ядя любит центр: все свое детство она с братом провела в квартире у бабушки с дедушкой на Карла Маркса.

– Когда я увидела объявление в газете, что продается квартира на Ленина, сразу пошла ее смотреть. Вообще, до этого я уже много старых квартир видела, но они были в ужасном состоянии. А эта мне понравилась – хоть и без ремонта, но чистая, ухоженная.

Интерьер квартиры Ядя делала вместе с мамой. Говорит, что ничего не продумывали заранее, все происходило по наитию – что приглянулось в магазине. Например, девушке понравился гобелен, которым она оклеила одну стену в гостиной. Остальные сделали в «классическую» полоску, мол, «и пространство немного расширяет, и смотрится привлекательно, и задает определенный тон всей комнате».

– Определенного стиля в моей квартире нет. Здесь есть и классика, и хай-тек – я называю это «стилем Ядвиги Адамчик» (смеется). Больше всего меня вдохновляет простота. Очень нравятся функциональные вещи, люблю, чтобы все было максимально удобно. Большая часть мебели у меня икеевская. Только стеллаж был сделан на заказ – мне нужно было определенное количество полочек, каждая определенной высоты, и главное – без закрывающихся дверок, чтобы все было видно и можно было быстро найти необходимую вещь.

По профессии Ядя фотограф, поэтому, чтобы глаза хоть как-то отдыхали от работы, интерьер ее комнаты оформлен в светлых спокойных тонах. Ярко-красная у нее только кухня.

– На кухне всегда проводишь много времени, – рассказывает хозяйка. – Если приходят гости, то где бы ни начиналась тусовка, в итоге все стекаются на кухню, как ни крути. Поэтому хотелось сделать что-то уютное и одновременно яркое, энергичное.

Красный цвет девушка любит не только в интерьере, но и в посуде. На окне стоят красные бокалы, а в одном из шкафчиков – красивый комплект тарелок, который достался Яде от бабушки.

Изначально планировка в квартире была другая. «Вход на кухню был там, где сейчас стоит холодильник, а вместо маленькой прихожей был длинный коридор с кучей всяких антресолей и шкафчиков, которые я терпеть не могу, – рассказывает Ядя. – Санузел был раздельный: малюсенький туалет-колодец и небольшая ванная комната».

Ремонт начался с того, что были снесены все антресоли и стенка между ванной и туалетом. В результате появилось много свободного пространства: теперь тут большая ванна, раковина с удобным столиком, стиральная машина.

– В спальне у меня только шкаф, кровать и рабочее место, – рассказывает девушка, заходя в комнату. – Стол с компьютером можно было поставить и в гостиной, но мне удобнее здесь: если вечером захочется фильм посмотреть, можно устроиться на кровати.

Обои в спальне – тоже классическая полоска, но разных тонов: молочного и шоколадного. Девушка любит сочетание темного и светлого, поэтому и мебель подбирала в соответствии со своими предпочтениями.


О КАРТИНАХ И ФОТОГРАФИЯХ

– Почти все картины – работы моего отца. Он мне постоянно дарит что-то новое, но его старые полотна, пожалуй, самое дорогое для меня. Больше всего люблю эту работу – она выставлялась в литовском посольстве на выставке живописи.

– А в прихожей висит картина моего племянника, которая называется «Спанч Боб и его друзья». Несколько лет назад, когда ему было 8, он нарисовал ее и подарил мне на день рождения. Вот эта желтая губка – Спанч Боб, а бутылки со средствами – его друзья.

– В спальне напротив кровати висит копия очень старой папиной работы – картину он нарисовал в 1983 году, а копию сделал в 2005-м. В детстве оригинал висел напротив моей кроватки. Поэтому, когда мне досталась копия, я повесила ее точно так же. Люблю смотреть на нее перед сном.

Кроме картин отца девушки, развешанных по всей квартире, есть портрет бабушки Яди, сделанный белорусским художником Иваном Дмухайло, и несколько работ известного литовского художника Римаса Бичюнаса.

– Фотографии у меня самые разные. Много старых семейных – с родителями, с прабабушками и прадедушками. А есть и современные – мои работы, я их сделала в Нью-Йорке, в Барселоне. А вот эта рамочка – семейная реликвия, антиквариат. Ее когда-то давно мама подарила бабушке на день рождения, вставила фотографии отца и детей. Когда бабушки не стало, я забрала рамку себе на память о бабуле.

– В спальне есть фотография с корриды. Многие не любят подобные действа, но я к ним отношусь скорее положительно и воспринимаю как некий театр, как проявление испанской культуры.

А вот это фотография французского фотожурналиста Джеффа Бонифачо, он делал репортаж о культурных людях Беларуси и снимал моего отца, а я попала в кадр как переводчик. Позже мы узнали, что эта фотография выставлялась даже в Лувре.


О МИНСКЕ

Не мешает ли вам шум с Ленина, с проспекта?

– Если бы окна выходили во двор, картина была бы весьма унылая. Поэтому меня радует, что окна с этой стороны. Конечно, в этой части города и воздух не самый чистый, и пыли много, и черная копоть везде. Но, с другой стороны, центр есть центр. Все рядом: и кафе, и ночные тусовки какие-то, и метро, и магазины – все в шаговой доступности, не нужно ехать через весь город с пересадками.

Конечно, в центре очень шумно. Но со временем привыкаешь ко всему, гул машин становится просто фоном. В полной тишине мне даже напряжно. Пожалуй, единственное, что действительно раздражает, – это мотоциклисты. Пусть они, конечно, катаются, но не здесь. Я люблю спать с открытыми окнами, а весной, летом и осенью это просто невозможно. Здесь, между двумя домами, идет очень сильное отражение звука, и, когда мотоциклист начинает газовать, такое ощущение, что он сейчас проедет у тебя по кровати. Это просто невыносимо. Кот первое время тоже сильно пугался, прятался, но потом привык.

Но Минск – очень хороший город, душевный. Самый большой минус – климат. Эта постоянная серость и сырость меня просто убивает. Вечно какое-то сонное состояние и не хочется ничего делать. В плане погоды я предпочитаю Испанию. Но Минск тоже очень люблю.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

Еще по этой теме:
Квартиросъемка: минималистская однушка на Харьковской
Квартиросъемка: 2-х этажная квартира на площади Победы
Квартиросъемка на Маркса: женская квартира с мужскими чертами
поделиться