«Вы что, серьезно?!» Дизайнеры линчуют логотипы к 950-летию столицы и рассказывают, что с ними не так

2017-05-11
Тема  
 
15

«Вы что, серьезно?!» Дизайнеры линчуют логотипы к 950-летию столицы и рассказывают, что с ними не так

Бывает
Сегодня были представлены логотипы, которые госпредприятие «Минскреклама» сделало к 950-летию столицы. Мнения на их счет разнятся.
0
0
0

Сегодня были представлены логотипы, которые госпредприятие «Минскреклама» сделало к 950-летию столицы. Мнения на их счет разнятся.

Мы попросили минских дизайнеров, чьи работы завоевали не одну международную награду, отлинчевать представленные визуалы.

Игорь Юхневич

– Самое обидное, что все варианты созданы бездумно. Это механические решения, не творческие. Нагромождение стереотипов и банальностей, неловко склеенных между собой безвкусными эффектами. Домики, ратуша, 950, герб – результаты выдачи первой страницы «Гугла» по запросу «Минск».

В этих работах нет живой человеческой мысли, нет эмоций, нет превращения, нет своего сообщения и, конечно, нет ничего интересного. У этих вариантов нет качеств, за которые их можно полюбить. Дизайнер не понял про Минск ничего уникального, и зритель, соответственно, тоже.

Если обсуждать визуальные характеристики, то все работы очень старомодные, будто на дворе 1997 год и дизайнер только что открыл для себя «Корел Дро».

В строгом смысле логотипом является только вариант №2 с текстовым исполнением – он имеет хоть какой-то силуэт и различимую графику. Его в упрощенном виде можно напечатать на майке, например. Но кроме цифры «950» остальное в нем – халтура. Шрифт Arial и дефис – вы серьезно?

Остальное можно назвать иллюстрациями, композициями, но не логотипами. Овальчик, кружочек и скругленный прямоугольник – это бессмысленные неузнаваемые силуэты, призванные хоть как-то объединить эту солянку и замаскировать беспомощность дизайнера.

Предлагаемые варианты невозможно исполнить в один цвет, их нельзя контурно выпилить, выгравировать на чем-то, и они превращаются в рябые пятна в размере меньше спичечного коробка, а это крупный размер для жизни логотипа.

Остается только пожалеть дизайнеров «Минскрекламы» и всех нас.

 

Міхал Анемпадыстаў

– Фармальна лагатыпы правільныя. Там няма да чаго прыдрацца з пункту гледжання дызайну. Фармальна правільныя, але нецікавыя і непрыгожыя. А гэта ўжо суб'ектыўныя крытэрыі. Зрабілі як маглі, як умелі, як прасіў замоўца. І ў рамках таго часу, што вызначыў працадаўца.

Але пры такой колькасці варыянтаў і пры такой перагружанасці дэталямі яны перастаюць быць лагатыпамі і робяцца эмблемамі. А эмблема і прастору выкарыстання мае меншую, і запамінаецца горш. У агульным інфармацыйным шуме мы іх нават не заўважым.

Справа не ў тым, які лагатып лепшы, а які горшы. Справа ў тым, што яны не ствараюць адну пазнавальную інфасістэму, яны не ў адным стылі. Пытанне таксама да самой ідэалогіі ці мэсэджу гэтых эмблем. Што гарвыканкам імі хацеў “сказаць”? Як мне думаецца, тое, што гарвыканкам замовіў, тое “Мінскрэклама” агучыла ў карцінках.

 

Виталий Дегтярев

– Оценивать дизайн этих логотипов невозможно – по причине отсутствия самого дизайна. Протокольщина в папочке на подпись.

Возможно, есть смысл ткнуть палкой в те причины, по которым мы приходим к такому результату из юбилея в юбилей? Отдавать создание логотипа и брендирование праздника «специалистам по флажкам»? Похоже, исправно работает старая схема «дизайн в счет тиража».

 

Денис Серебряков

– Мне кажется, критика на обывательском уровне, когда и так все очевидно, лишняя. Тем более проект уже состоялся и внедряется. Что тут критиковать? Не нравится, как исполнено, – сделай лучше или «наведи порядок» в том, что уже есть.

Я недавно и сам столкнулся с необходимостью использования одного из этих вариантов логотипов. Конечно, выбрал самый «безопасный» на свой взгляд – номер 2.

Но все равно масса нестыковок: использовать в мелком размере невозможно из-за несогласованного масштаба в элементах герба и шрифтов. Моя цветовая палитра ограничена производством (и там нет голубого), а герб весь пестрит и переливается. С Arial, ладно уж, можно согласиться.

В итоге я решил адаптировать выбранный вариант под свои нужды: упростил герб для мелких размеров, выполнил все в один тон, заменил Arial, немного «подвигал» пропорции. Отправил на согласование и получил положительный ответ. Выводы делайте сами.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: «Минск-Новости», Facebook.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
2017-05-11
Тема  
 
15
0
0
0
КОММЕНТАРИИ
последний коммент порадовал - но то исключение
сделай лучше или «наведи порядок» в том, что уже есть.
взял и сделал.
ОТВЕТИТЬ
Да, сама адекватность. Радует наличие таких людей, а то понаразвелось Артемий Лебедевых
ОТВЕТИТЬ
местный 11-05-2017, 20:08
+25 29 4
Делал выпускник факультета дизайна белорусского аграрно-технического университета, видимо.
ОТВЕТИТЬ
Ну зачем же вы так аграрно-технический обижаете
ОТВЕТИТЬ
Вообще-то вариантов было 4, четвертый еще хуже этих трех представленных, вот так дела...
ОТВЕТИТЬ
3й и 4й тут - это какие-то вариации. но никак не варианты.
возможно в редакции что-то репостом напутали. прежде ж четыре разных публиковали
ОТВЕТИТЬ
Диванный 11-05-2017, 21:21
-30 15 45
Почему столько шума вокруг какого-то логотипа? Как будто логотип решит все проблемы Минска. Я вот не знаю какие логотипы у Лондона, Рима, Парижа, Милана (если они вообще имеются). Это же не эпловское яблоко или андроидовский значок, которое будут везде клеить и это будет своеобразным стилем
ОТВЕТИТЬ
Аленка 12-05-2017, 10:09
+59 62 3
Вы как будто не в Минске живете. Утвержденный логотип влепят везде от оклейки автобусов до коробки спичек. Ландшафтные дизайнеры вырастят цветы такой вот формы, а ГУМ запустит тираж пакетов. И таким образом нам навяжут видеть эту безликость каждый день. Обидно, вот и шумиха
ОТВЕТИТЬ
Аленка 12-05-2017, 10:14
+8 9 1
Вы как будто не в Минске живете. Логотип влепят везде от оклейки автобусов до коробки спичек. Ландшафтные дизайнеры высадят цветочки такой формы, а ГУМ растиражирует пакеты. И навяжут нам это безликое творчество далеко и надолго. Обидно, вот и шумиха.
ОТВЕТИТЬ
толковые ребята анемподистов и серебряков грамотно ответили.
первый -- реалистично-пессимистично, второй -- реалистично-оптимистчно
ОТВЕТИТЬ
Ирина 12-05-2017, 23:01
+7 7 0
Недавно столкнулась по работе с одним произведением от Минскрекламы (госзаказ от госконторы) - их эскизы были мягко сказать - не очень...Не очень - в сторону использования чуть ли не вордовского клипарта, шрифта arial и цветовой схемы (цвета нацфлага +серо-синий...ммм и это был 3х цветный градиент).. Подумала, что не было времени, загружены..а может не захотели стараться т.к. деньги не были еще переведены...Ан нет..Вижу и тут такое. Работы на "от..бись". Мне казалось это дело чести дизайнера - сделать лого к такому мероприятию...
ОТВЕТИТЬ
Agent_Provocateur 13-05-2017, 20:46
+4 4 0
Это было не только делом чести, но и возможностью заявить о себе, как в профессиональном кругу, так и среди работадателей, но ..увы и ах!
ОТВЕТИТЬ
Имя не мое 13-05-2017, 13:21
+10 10 0
Мне кажется было так: "Леночка, завтра нам нужен логотип Минска!" И секретарша Леночка открыла ворд и быстренько забацала это.
Нет чтобы конкурс открытый провести. У нас же полно талантливых, креативных людей! Ну неужели ничего бы лучше не придумали?
ОТВЕТИТЬ
андрей 14-05-2017, 14:14
+1 1 0
все-таки пока оформлением, представлением города для потенциальных туристов не занимаются люди заинтересованные, то есть сами минчане, такая халтура будет переть и дальше! я все же наивно полагаю, что на такие вещи нужно делать открытый конкурс
ОТВЕТИТЬ
Александр 18-05-2017, 17:12
-2 0 2
Одни мужчины линчуют, что в очередной раз показывает что талантливых женщин-дизайнеров не существует.
Впрочем, судя по нашей истории, выдающихся женщин-художников практически нет.
ОТВЕТИТЬ
ЗАЛОГИНЬТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
VKONTAKTE
Или комментируйте с помощью капчи
НОВОЕ НА CITYDOG.BY