Эксклюзивные интервью: Ладутько, Чапский и Корнеев о мэрах-однофамильцах и Минске

Эксклюзивные интервью: Ладутько, Чапский и Корнеев о мэрах-однофамильцах и Минске
CityDog.by поговорил с однофамильцами руководителей Минска о том, что они знают о своих знаменитых тезках и как бы изменили столицу, занимая место мэра.

CityDog.by поговорил с однофамильцами руководителей Минска о том, что они знают о своих знаменитых тезках и как бы изменили столицу, занимая место мэра.

Мы выбрали двух минских градоначальников, которые заправляли городом в XIX веке — Корнеева и Чапского, — и двух современных «мэров» — Ермошина и Ладутько. Напомним, Корнеев в начале ХІХ века дал городу парк (нынче парк Горького) и главную улицу, Чапский – пивзавод «Аліварыя», телефон, трамвай и прочие радости потребления, Ладутько разрешил строить «Кемпински», дом «У Троицкого» и отлично провел чемпионат мира по хоккею, а Ермошин стал свидетелем трагедии на Немиге.

Екатерина Корнеева

— Про Корнеева я знаю не много, — признается Екатерина. — Знаю, что благодаря ему был основан парк имени Горького. Оригинального названия, к сожалению, не могу вам сказать. Проспект Независимости раньше носил его имя — улица Захарьевская. Еще под его руководством была открыта гимназия, а сам Корнеев был писателем, — уверена девушка.

Стать вторым Корнеевым во главе столицы Екатерина не планирует:

— Вообще, я занимаюсь спортом, как и вся моя «корнеевская семья», и параллельно учусь в БГУФК на заочном отделении. Как я уже говорила, я мало знаю о Захарии Корнееве и не могу выразить свою точку зрения относительно того, как он управлял городом. Могу лишь предположить, что если его именем (а не фамилией) была названа центральная улица в Минске, то горожане его очень любили и уважали.

Мы спросили Екатерину, что бы она сделала, окажись на месте Корнеева в наше время.

— На этот вопрос трудно дать ответ. Я не очень сильна в политике, но, наверное, больше внимания уделяла бы спорту и искусству. На мой взгляд, это у нас не особо развито. Я не говорю про хоккей, футбол, теннис и биатлон. В эти виды вкладываются приличные средства, но результаты оставляют желать лучшего. На данный момент мне импонируют два политика – это наш президент и Путин, — признается Екатерина в конце разговора. — Оба этих человека защищают страну своей грудью, не давая подобраться западным гиенам.

 

Максим Корнеев

Максим учится в Минском государственном энергетическом колледже и о тезке-градоначальнике знает не много.

— Я знаю не много, в основном то, что при его, так сказать, правлении был основан нынешний парк имени Максима Горького, — говорит Максим. — Хорошо, что он облагородил город Минск, многое осталось и сегодня. Если бы я стал мэром, то постарался бы сберечь и улучшить парки и места, где люди отдыхают, — признается Максим и говорит, что из современных политиков ему импонирует белорусский президент. — Я согласен с решениями А. Г. Лукашенко, так как он грамотно управляет государством. И в сравнении с другими странами наша под его руководством поднялась выше многих развитых стран по благополучию граждан.

 

Алексей Чапский

— Я учусь в школе №138, и такую историческую личность, как Чапский, мы вряд ли проходили на уроках истории, — говорит Алексей. — Знаю, что он родился 15 августа 1860 года и был продолжателем знатного рода. У него была жена и пятеро детей, а мэром Минска он был с 1890 по 1901 годы. Его, кстати, трижды выбирали на должность. Чапский первым в Минске провел электричество и канализацию, а также основал Губернаторский сад.

К сожалению, родившийся в 1860 году человек не мог основать сад, открытый в 1805 году, на что мы Алексею и намекаем.

— Да, тут я ошибся. Чапский впоследствии скупил те земли и предоставил возможность горожанам гулять и заниматься спортом в саду, — исправляется Алексей.  — После прихода коммунистов этот сад переименовали в парк имени Горького.

На наш вопрос о том, что бы Алексей изменил в нынешней столице, будь он на месте Чапского, наш герой ответить затруднился.

— Не силен в нынешнем положении города Минска и его насущных проблемах на сегодняшний день. Хотя если бы я был на месте мэра, то сделал бы больше урн для мусора на улицах, пепельниц, мест для курения, мест для отдыха на природе, скамеек. Занялся бы озеленением города: созданием аллей и парков. Улучшил бы качество дорог, не только на трассах, но и во дворах домов. Увеличил количество станций и веток метрополитена.

— Мне импонирует несколько политиков. Джон Кеннеди с его программой достижения «новых рубежей», Рональд Рейган с его экономической политикой «рейганомикой» и Уинстон Черчилль с его поддержкой своего народа, — напоследок говорит Алексей.

Оксана Ермошина

— О Ермошине знаю не очень много, как, впрочем, и о других белорусских политиках, — рассказывает Оксана. — Да и он, по-моему, ничем особенным на посту мэра не отметился. Трагедия на Немиге произошла в годы его управления. Эту деталь я запомнила, потому что, когда после «Немиги» он подал в отставку, а президент ее не принял, в университете некоторые преподаватели стали намекать мне: мол, ты – однофамилица мэра. Не знаю, почему моя фамилия вызывала у них такое отношение. Я уверена, что не из-за Ермошина произошла трагедия на Немиге, но некоторые, наверное, считали по-другому.

— Что бы вы сделали, окажись вы на месте сегодняшнего мэра?

— Попыталась бы искоренить однообразные панельные дома, которые сейчас все строительные компании лепят как под копирку. Это ужасно. Мы все-таки в центре Европы, а вкуса и эстетики у новых жилых домов никакого. Я бы заменила эти дома кирпичными невысокими домиками.

— А ваш идеал политика?

— Я, к сожалению, а может, и к счастью, политикой вообще не интересуюсь, поэтому даже исторические личности назвать не могу.

 

Виктория Ладутько

— Я учусь в БГУ на химическом факультете. О Ладутько узнала с тех самых пор, как еще в школе каждый второй спрашивал: «А ты не дочка мэра?» — признается Виктория. — Помню, что в 2011-м он сделал проезд для школьников и студентов бесплатным, что тогда было очень кстати. Но еще он продвигал идею уплотнения жилой застройки в микрорайонах, а это мне не очень понравилось. Может, потому что мой район сейчас очень застроен, а прогулки между высоток и парковок не комильфо.

Я, наверное, никогда бы не смогла взять на себя ответственность быть мэром. Но если бы меня спросили, что бы я хотела изменить в Минске, то это было бы увеличение экологических зон в городе. Какие политики нравятся? Я не могу выделить каких-то, политики нравятся тем, кто смотрит зомбоящик.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: google, социальные сети.

Еще по этой теме:
«Не сказала бы, что мэрство помогает»
Минск как Новый Париж – про мэра, в команде которого хотели бы работать даже вы
Скажите: о чем вы хотите попросить мэра Минска?
поделиться