Минчанка, побывавшая в 58 странах мира: «На Кубе мы обменивали зубную пасту на сигары»

Вернувшись в Минск после полуторагодового отсутствия, наша героиня-путешественница точно знает, как не упасть духом по прибытии домой.

–  В Минске так много всего открылось, – признается Карина, пока мы стоим в очереди за кофе. – Полтора года назад, когда я уезжала, не было ничего: ни «Чердака», ни «Хулигана». Кофеен тоже было меньше.

Карина окончила иняз, говорит по-английски, по-французски и по-испански. Когда-то она работала в IT в Беларуси, была логистом строительной компании перед Олимпиадой в Сочи. За свою жизнь Карина объездила 58 стран мира, погружалась в воду с акулами, училась дайвингу, серфингу, каякингу и разбивала машины.

– Первый раз я поехала в путешествие, когда мне было 8 месяцев. Родители взяли с собой отдыхать, – улыбается Карина. – Мое самостоятельное первое путешествие состоялось в Лондон, мне тогда было 20 лет. Там я месяц училась в колледже и работала официанткой. Уже после Лондона поняла, что можно путешествовать самостоятельно, и очень вдохновилась этой идеей.

В 2007-м Карина вместе с подругой отправилась в Индонезию с помощью турагентства. Во время отдыха познакомилась с ребятами, которые рассказали, как можно путешествовать без туроператоров. Оказалось, что комната в отеле может стоить 10 долларов, а не 50, которые минчанки отдали за свою. Считайте, что это был момент истины, после которого Карина решила: ездить по миру можно и нужно самостоятельно. Теперь Карина уверенно планирует путешествия и делится историями о самых ярких поездках своей жизни, показывая нам фотографии.

США

– Впервые я попала в США по студенческому обмену, дважды приезжала туда на 3 месяца. В следующем году поехала с некоторым «преимуществом» – я уже знала про «каучсерфинг». Объездила 17 штатов. Решила, что если буду работать второй год в США, то денег много не заработаю. Буду сидеть на одном месте, ничего не увижу, а заработанное уйдет на жилье. Поэтому искала людей, которые за какие-нибудь смешные деньги или вообще бесплатно смогут меня подвезти. Однажды я жила у человека, который работал в «Диснейленде». Поэтому билеты мне доставались бесплатно плюс VIP-вход, с которым не надо стоять в очереди к каждому аттракциону.

В США я искала однодневные работы: то клинером подработаю, уберу чью-то квартиру, то официанткой, то посуду помою, флаеры раздам. Иногда меня фотографировали и платили деньги. Однажды снялась в клипе. За это мне тоже заплатили. Так и получалось, что всегда какие-то деньги были. Хотя я сильно экономила на еде. Останавливалась у каких-то знакомых. Ночевала в машинах на дороге. А однажды спала на чердаке!

Впрочем, брутальный экономный туризм приносил и свои очевидные дивиденды – добравшись до Сиэтла, Карина решила отжалеть 500 долларов и махнула на Гавайи: «Там я и поплавала с акулами».

ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ЮЖНАЯ АМЕРИКА

Мексика, Гватемала, Белиз, Гондурас – Карина признается, что Центральная Америка – это лучшее, что случилось с ней в жизни.

– У меня всегда была мечта поехать в Центральную и Южную Америку на год. На год не получилось, получилось на 3,5 месяца. Я решила оставить работу и уехать – к тому моменту у меня как раз накопилась необходимая сумма. Но в конце концов работу не бросила, а договорилась, что буду трудиться удаленно.

Изначально я поехала в Центральную Америку с подругами – нас было трое. А в конце путешествия я осталась одна, – рассказывает Карина и поясняет, почему так резко уменьшилось количество ее компаньонов.

– В Мехико на нас напали. Мы гуляли в центре по площади и только завернули за угол, как на нас набросились. Вокруг было много людей, но к нам все равно подошли два человека с ножами, их нисколько не смутил крик «полиция!» какой-то женщины. Я даже сразу не поняла, что вообще происходит. У меня был фотоаппарат на шее и сумка, а у подруги в руках айфон. Я решила рискнуть – не отпускала сумку. Хотя этого лучше не делать, могут ударить ножом только для того, чтобы ослабить твою хватку. Кричала я очень громко, но сумку не отдала: у меня там было все – паспорт, деньги, вещи. В Мексике вообще опасно оставлять вещи без присмотра. В итоге грабители убежали, прихватив с собой айфон подруги.

Впрочем, Карина советует не жить предрассудками – расслабляться в путешествиях «дикарем» вообще не стоит:

– Второй раз на меня напали в Ницце. Я возвращалась ночью домой, на меня набросился парень, который не вызывал никаких подозрений. Он запрыгнул на меня, начал душить, но мне опять повезло. Люди услышали крик, вышли на балконы, и парень убежал. Это, кстати, было этим летом.

Правда, кое-чем пожертвовать Карине все-таки пришлось – уже на Ибице у нее вытянули телефон из кармана.

После Мексики была Гватемала и Белиз («В Белизе есть «голубая дыра» – пропасть в воде. Над этой дырой мы летали на маленьком четырехместном самолете!»), дальше был Гондурас, куда из Белиза Карина добиралась 8 часов на каком-то дряхлом катере («Было душно и противно, причем стоило такое путешествие совсем не дешево. Столица Гондураса – Тегусигальпа – второй по опасности город в мире. Но вот там со мной вообще ничего не случилось!»). Как говорит Карина, из всех стран Центральной Америки, где она побывала, национальная виза нужна только в Мексике. В остальные можно въезжать по «шенгену»:

– «Шенген» должен быть многократный, годовой, до его истечения должно оставаться минимум 6 месяцев. Кстати, в Белиз я тоже попала без визы. Хотя знаю, что российским гражданам, например, виза нужна.

Рассказом про Кубу Карина заканчивает историю об Америке. Добиралась туда она с приключениями: у самолета, которым девушка летела с Ямайки, отказал двигатель. Но, слава богу, машину успели посадить в том же аэропорту.

– Куба – одна из моих любимых стран. Ты попадаешь в прошлое. Там люди водят «Кадиллаки», но не могут купить себе мыло. Они едут в центр города, выставляют машину, чтобы туристы фотографировались. За фото мы принесли им шампунь, мыло, пасту. У них официальная зарплата 20 долларов, а мыло стоит 1 доллар. Поэтому предметы гигиены они себе нечасто могут позволить. Кубинцы очень сильно радовались, когда мы принесли им зубную пасту, взамен нам дали кубинские сигары.

Еще запомнилась Коста-Рика, где мы разбили машину. Там нет дорог – точнее, они очень плохие. В агентстве по прокату автомобилей нас никто об этом не предупредил, поэтому мы взяли обычную легковушку. Сначала все было нормально. А ночью заехали в какое-то болото – хорошо, что каким-то чудом выбрались. Но зато днем мы все-таки въехали в какую-то яму на повороте! Мы не взяли страховку, поэтому с нас пытались содрать 10 000 долларов за ущерб. Но в итоге мы победили!

АФРИКА

– Этим летом мы с подругой нашли дешевые билеты и полетели в Найроби. У нас был маршрут Кения – Сафари – Уганда – Руанда – Бурунди – Танзания – остров Занзибар и назад через Найроби домой.

В одном из национальных парков взяли напрокат велосипеды: незабываемые ощущения, когда ты едешь, а рядом с дорогой пасутся жирафы, зебры, бегемоты.

В Африке достаточно добрые люди. Ты можешь просто спросить дорогу, а тебя доведут до места, помогут принести сумки. Но тоже нужно быть аккуратным. Там очень много людей, которые хотят тобой попользоваться. У них принято считать, что если белый, то обязательно богат.

ЭКС-СССР

Из ближнего зарубежья Карина побывала в Азербайджане, Армении, Грузии и России, в том числе в Чечне.

– Европа меня как-то особо никогда не привлекала, потому что я люблю экстремальные путешествия, что-то необычное. В Армении, например, я автостопила. Там очень добрые люди. Я жила у одного деда, который спал по 3 часа в день, вставал с рассветом и катался на роликах. С ним я автостопом добиралась до Грузии.

– В Азербайджане я была у вечного огня, который находится на горе Янардаг. Огонь получается в результате скопления газа и горит в любую погоду.

Ненадолго Карина попала и в Чечню:

– Там все новое. После войны Грозный отстроили «под Европу». Но в то же время чувствуется, что люди еще не оправились и новый город стоит как будто мертвый. Нет никакого движения, – признается Карина. – Там было трудновато с «каучсерфингом», потому что в исламских странах нельзя просто так приводить девушку в дом. Соседи поймут неправильно. Поэтому я сразу познакомилась с мамой человека, который давал мне жилье, и только потом попала в дом.

На Олимпиаде в Сочи Карина работала логистом в крупной строительной компании.

– Это была моя основная работа. Но еще я помогала телевизионщикам: я знаю и русский, и английский, поэтому мне проще было договариваться о встречах, назначать интервью.

КАК ПРАВИЛЬНО ПУТЕШЕСТВОВАТЬ И ВОЗВРАЩАТЬСЯ В МИНСК

– Чтобы путешествие получилось более дешевым, надо планировать все заранее, – советует Карина. – Например, в Мексику можно слетать довольно дешево, если покупать билеты туда и обратно. Я пользуюсь сайтом kayak.ru. Часто бывают скидки, какие-то акции. Мы с подругой летали в Найроби из Минска за 600 долларов – это очень дешево.

Напоследок спрашиваем у Карины, как ей удается пережить первые недели возвращения в Минск.

– Когда я последний раз вернулась в Минск, очень обрадовалась: так много всего нового открылось! Столько возможностей и новых мест! А белорусы продолжают жаловаться. Это наша плохая черта. Говорят, мы по характеру похожи на русских. Поработав в России, могу сказать, что русские от нас отличаются. Они не жалуются, и характер у них более воинственный. Зато мы вежливые, миролюбивые, более сдержанные, конечно, – улыбается Карина. – И да, побывав в 58 странах, могу сказать, что у нас красивый и чистый город.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: архив героини.

Еще по этой теме:
Как минчанка с годовалым сыном путешествуют по миру
Минчане советуют, как путешествовать без турфирм
Минчанин о самостоятельных путешествиях: «Даже барселонцы жалуются на “серую жизнь”»