Смотрите, как дизайнер из Москвы предлагает переделать логотип минского метро и по-новому назвать его станции

Смотрите, как дизайнер из Москвы предлагает переделать логотип минского метро и по-новому назвать его ст...
Вчера на ресурсе marketing.by появилась статья «Московский дизайнер предложил рестайлинг “Минсктранса” и новую концепцию минского метро». В концепции много ошибок и спорных моментов, но и посмотреть тут есть на что. 

Вчера на ресурсе marketing.by появилась статья «Московский дизайнер предложил рестайлинг “Минсктранса” и новую концепцию минского метро». В концепции много ошибок и спорных моментов, но и посмотреть тут есть на что. 

Что случилось

Некто дизайнер Дмитрий Ковалевский из Москвы представил концепцию реорганизации коммунального транспорта столицы Беларуси. Тут есть и рестайлинг метро и «Минсктранса», и новые названия станций, и новые тарифы, и даже эскизы нового сайта.

 

Что еще за концепция

Это 35 страниц pdf-документа, озаглавленного «Минск. Коммунальный транспорт» (МКТ). Дмитрий предлагает все транспортное хозяйство Минска объединить под брендом МКТ.

Презентация состоит из нескольких частей: «Фирменный стиль» (логотип, название), «Развитие сети» (виды транспорта, развитие метро, схема метро, скоростной трамвай, магистральные автобусы), «Тарифное меню» (тарифы, транспортная карта), «Сайт и приложение».

«Пришлось много понаблюдать за развитием транспорта в разных городах. У стран-соседок вопрос городской пассажирской логистики давно претерпевает изменения, а Минск, увы, остается недостаточно проактивным», – признается автор.

 

Как дизайнер предлагает переделать логотипы метро и «Минсктранса»

Дмитрий Ковалевский предлагает не переделывать логотипы, у которых нет определенных правил использования, а объединить две структуры в одну. И сделать для них одно название и логотип, который будет отсылать к 1920–1930-м годам.

«Наземный транспорт движется в окружении ритмичной однообразной застройки советских времен, – размышляет автор, – а метро стало витриной сдержанного пафоса поздней советской индустрии и идеологии. Архитектура и образы Минска создают впечатление советского города, каким он планировался после войны. Чтобы не поддерживать это настроение, можно прибегнуть к более изящному приему.

Обратиться к эпохе 1920–1930-х годов, когда город занимал нейтральную геополитическую позицию (до 1939 года) и одновременно соответствовал духу времени. Это шанс отказаться от безликого названия “Минсктранс” и взять название “Минский коммунальный транспорт”».

 

А еще поменять названия станций метро

Автор концепции предлагает избавиться от анахронизмов и привязать названия к исторической топонимике. Хорошую идею портит только громадье орфографических ошибок.

«Анахронизмы. Названия “Площадь Ленина” и “Кастрычніцкая” уже не несут никакой идейной необходимости, и могут быть переименованы по названию значимых объектов, расположенных вблизи. Будут уместны варианты “Чырвоны Касцёл” и “Верхнi горад”.

Топонимика. Среди станций метро есть такие, название которым присвоено номинально или в качестве подражания московскому метро: “Спартыўная”, “Маладзёжная”, “Фрунзенская”, “Пралетарская” – они не отражают характера местности и не соответсвуют названиям ближайших объектов.

Нелогично и название станции “Першамайская”. Улица, носящая одноименное название, находится через реку. Куда правильнее будет присвоить исторический топоним “Ляхоўка”. Работа с названием станций позволит городу начать обретать свою историю, т.к. ландшафт и архитектура Минска не могут этого обеспечить».

 

Зачем ему это все

Публикация сопровождается таким вот письмом Дмитрия (авторские стиль и пунктуация сохранены): «Я каждый год бываю в Беларуси, здесь живут мои родные, – написал Дмитрий в редакцию ресурса. – Минск, по крайне мере, пока, дает широкое поле для новых идей. Многие крупные европейские города и отдельные регионы работают над своим визуальным представлением/брендом, для туристов, в первую очередь, но и не забывая о сервисе для жителей. Тем интереснее медитировать с мыслями о том, как можно преобразить Минск для жителей и гостей, сделать его удобнее, понятнее и уютнее. И вот как раз удобнее и уютнее – главная сложность для мест, потерявших свой старый город (место притяжения местных и туристов). Такие места  имеют право на компенсацию,  как минимум, в виде заботы и комфорта».

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

 

Еще по этой теме:
«Вы что, серьезно?!» Дизайнеры линчуют логотипы к 950-летию столицы и рассказывают, что с ними не так
В Минск пришла сеть супермаркетов со странным логотипом
«Разнообразное уродство». Артемий Лебедев снова отругал Минск
поделиться