Наш эксперимент: как мы искали бесплатное парковочное место в центре города

Наш эксперимент: как мы искали бесплатное парковочное место в центре города
Мы решили проверить, за какое время можно найти бесплатное парковочное место в центре города в разгар рабочего дня. Взяли человека, который до «Кастрычніцкай» на машине доезжает редко, засекли время и сейчас вас разочаруем.

Мы решили проверить, за какое время можно найти бесплатное парковочное место в центре города в разгар рабочего дня. Взяли человека, который до «Кастрычніцкай» на машине доезжает редко, засекли время и сейчас вас разочаруем.

С парковкой в центре города давно уже проблемы. Власти города пытаются эти проблемы решить путем введения платных стоянок в центре и перехватывающих парковок на въезде в город. Последние вроде бы особой популярностью не пользуются, хоть и заплатить за стоянку придется сущие копейки. Возможно, все дело в том, что расположены эти самые перехватывающие паркинги не очень удобно, а возможно, люди не хотят надолго расставаться со своими автомобилями. С платными парковками пока тоже не все ясно: паркоматы поставили почти по всему центру города, но работает далеко не все из них. В общем, пока власти позволяют припарковаться в центре бесплатно, мы решили этим и заняться. Взяли студента Артема, который водит машину уже год, но в районе станции метро «Кастрычніцкая» останавливается очень редко, и поехали искать свободные места.

Сначала мы думали, что будем кружить по улице ровно до того момента, как кто-нибудь не уедет – и сможем занять его место, но на четвертом круге по улице Интернациональной от этой идеи решили отказаться. Вместо этого мы смоделировали ситуацию, согласно которой нам нужно попасть в здание velcom, но при этом не использовать платную парковку возле Дворца Республики и парковку самого мобильного оператора. Мы с самого начала решили парковаться в соответствии с правилами дорожного движения: во многом – для чистоты эксперимента, но и эвакуатор, увозивший машину от Food Republic, сделал свое дело.

Раз уж мы решили ориентироваться не на улицу, а на конкретное место, для нас открылась возможность припарковаться на улице Энгельса напротив «Белтелекома». Итак, заходим на пятый круг и ищем свободные места уже на двух улицах. Тут стоит уточнить, что во время нашей третьей поездки вокруг Дворца Республики освободилось одно парковочное место, которое с удовольствием занял водитель автомобиля, ехавшего перед нами. С парковкой на улице Энгельса произошла такая же история. Теперь «наше» место занял небольшой грузовик. Мы было заподозрили, что грузовик, скорее всего, что-то привез и не задержится на улице долго, поэтому можно подпереть его и подождать, пока он уедет, но идея оказалась так себе – грузовик, кажется, привез что-то в «Белтелеком», а там, как вы знаете, быстро ничего не делается. Поэтому мы поехали дальше, что тоже не принесло нам положительных результатов.

Следующим волевым решением было выехать за пределы участка Энгельса – Интернациональная и попробовать припарковаться дальше. Возле кинотеатра «Победа», например, или ближе к Городскому Валу. Вариант, если честно, был не очень: окончательно он разочаровал нас в тот момент, когда впереди – за «Победой» – показались рабочие, которые разрыли всю дорогу чуть ли не до Городского Вала. Поэтому принимаем еще одно волевое решение и отъезжаем от места назначения, здания velcom, еще дальше – на улицу Революционную.

– Вообще, центр в Минске маленький, поэтому можно просто найти пустую парковку и за 10 минут дойти до нужного тебе места, – говорит Артем, оглядываясь по сторонам на Революционной и высматривая свободное место.

Мест нет, зато на стене рядом с магазином Armani висит устрашающая желтая табличка, говорящая неискушенным горожанам, что парковаться тут ни в коем случае нельзя – их ждет штраф и общественное порицание.

– Раньше можно было спокойно заехать и припарковаться во дворе: в течение рабочего дня найти там свободное место особого труда не составляло. Но сейчас во многие дворы въезд разрешен только жильцам, – продолжает Артем, выруливая с проспекта на улицу Карла Маркса – это наш последний шанс на бесплатное место. Шанс, конечно, маленький, но попробовать стоит.

На Маркса мы въезжаем возле входа на «Купалаўскую» и напротив английского посольства видим несколько пустых мест. Но предназначены они исключительно для сотрудников посольства. За парковку здесь мы как минимум получили бы замечание милиционера из будки возле посольства. Тут же вспоминаем про «максимум» – расположенную в 5 минутах Интернациональную с ее эвакуатором. В общем, едем дальше, видим спокойно припаркованные машины на тротуаре вдоль сквера, где стоит памятник Анри Дюнану. Мы там себе тоже место заприметили, но парковка не по правилам экспериментом не предусмотрена. Иначе давно бы уже подперли грузовичок на Энгельса.

К этому моменту мы уже ищем парковочное место около 30 минут. На этом могли бы и остановиться, но за филологическим корпусом БГУ освободившееся место опять занимает впереди идущая машина. Наверное, она дольше искала – или просто у человека карма лучше, – но больше уезжать с улицы никто не планировал. Все было занято и на перпендикулярных к Карла Маркса Комсомольской и Володарского. Конечно, был соблазн повторить подвиги представителей самой большой страны в мире и припарковаться на пешеходном переходе возле кафе Milano, но это, опять же, нечестно.

Следующий заезд по улице сопровождается небольшой пробкой, которую организовал грузовик, доставляющий в «Штолле» какие-то картонные коробки. Он, в отличие от нас, решил пустое место не искать и стал прямо на дороге. Растянулась операция разгрузки товара минут на десять, что не очень нравилось всем, кто в этой пробке стоял. При этом никто не решался подойти и помочь бедным грузчикам, на которых в тот момент давил не только физический вес коробок, но и психологические атаки нетерпеливых водителей. Мы же в это время видим свободное место чуть впереди нас – это, кажется победа. Секундомер говорит, что место мы ищем ровно 42 минуты.

– Я бы туда, конечно, влез, но не хочу этого делать, потому что у водителей сзади вообще нервы сдадут, если они еще будут ждать, пока я припаркуюсь, – улыбается Артем, а мы засчитываем первое за 40 минут реальное место.

Второй круг на Карла Маркса оказывается удачным: как только грузовик тронулся и мы проехали немного вперед, оказалось, что прямо возле «Штолле» по левую руку пустует место, которое мы и заняли, разочаровав пару-тройку водителей сзади.

Итог: за 45 минут в районе станции метро «Кастрычніцкая» в час дня мы нашли одно-единственное свободное место и стали на него бесплатно. Важный факт: только на улице Карла Маркса нет паркоматов, все остальные описанные выше улицы уже обзавелись этим устройством и вот-вот начнут требовать 10 000 руб./час за парковку. По идее, это должно разгрузить улицы в центре города, потому что платить как минимум 80 000 руб. в день под силу не каждому.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

Еще по этой теме:
Помнік на паркоўцы
Парковки на траве
За день: власти решили взяться за улицу Октябрьскую – сделают «пассаж», парковки, офисы, музеи и мастерские
поделиться