Владельцы необычных велосипедов: «Порно? Нет! Велики? Да!»

Владельцы необычных велосипедов: «Порно? Нет! Велики? Да!»
CityDog.by ловил владельцев необычных велосипедов и расспрашивал: откуда? почем? и вообще, как минчане реагируют на такую красоту?

CityDog.by ловил владельцев необычных велосипедов и расспрашивал: откуда? почем? и вообще, как минчане реагируют на такую красоту?

Михалыч, продавец аксессуаров для мобильных телефонов

чоппер Nirve Cannibal

 

Таиша, PR-менеджер и координатор волонтеров в детском хосписе

круизер Schwinn Starlet

Михалыч: Моим первым велосипедом был раскладной «Аист», с которым я провел детство. Потом появился польский горный, но по ощущениям мой «Аист» выдерживал намного большие нагрузки, а польский начал сыпаться. И вот тогда во мне родился «велосипедный барыга» – я хорошо перепродал польский, с тех пор покупаю и продаю.

После 3-го LTD Egoist 100 понял, что мне его тоже не хватает. И вот была поездка по работе в Москву, там я насмотрел матерый двухподвес за 2500 долларов. Но недавно мне написал человек из сообщества, посвященного велодвижению.

Рассказывал про кастомные велики, которые собирают с нуля или модернизируют существующие под военные, скидывал ссылки на сайты с апгрейдами... Я спросил про суммы, которые на это тратятся. Он ответил, что они перестают считать стоимость после 2000 долларов. И вот мне присылают ссылку на этот чоппер и говорят: неплохой вариант, бери. Я подумал, решил и передал в Питер необходимую сумму денег, по сути, совершенно незнакомому человеку, тот пошел и купил этот вел.

В итоге он приехал ко мне в фуре со строительными смесями и подшипниками. В Минске я его еще не трогал, но в планах уже очень многое – сижу ночами и высматриваю, чтобы мне еще добавить. А вообще, этот чоппер для души, чтобы кататься в свое удовольствие, расслабленно...

Таиша: ...и по бордюрам.

 

Михалыч: Да, с бордюрами очень печально – приходится привставать, аккуратно переезжать. Из-за низкой «подвески» получается брать лишь небольшие высоты. Тем не менее я использую его как транспортное средство, езжу на работу, на встречи...

Когда только привез велосипед, постоянно слышал одно и то же слово – «о**еть!» Других слов у людей почему-то не находится.

Недавно ездил на выставку ретроавтомобилей, так мне там сказали, что надо было тоже регистрироваться и выставляться рядом.

Таиша: Недавно вот проезжали мимо свадьбы в городе, и жених с невестой попросили мой круизер, чтобы сделать пару снимков для фотосессии. Такие велосипеды сильно выделяются на фоне остальных гибридов и горных.

Михалыч: А в планах есть идея собрать интересные велики Минска и устроить велопрогулку. И вот еще клево: сделать визитки и раздавать встречным интересным людям на таких байках. Например, с Сергеем (наш следующий герой – CityDog.by) я так и познакомился.

А еще моя девушка очень ревнует меня к моему «велонаркотику».

Таиша: Да, по вечерам, по ночам смотрит видео на эту тему. Начиная с видео, где они скачут по горам, заканчивая видео, где они велики переделывают. Порно? Не-е-ет... Велики? Да-а-а! Или: «Милый, давай посмотрим фильм!» А он отвечает: «Да-а, я такой клевый фильм про велики скачал!»

 

 

Сергей, художник

круизер Buls + чоппер-руль + передняя вилка Lowride

Свой велосипед я увидел в интернете, на аукционе, он продавался в Днепропетровске. Я настолько его захотел, что поехал через Киев в этот Днепропетровск. И вот в 6 утра звоню в дверь незнакомым людям. Они выкатывают мне байк и говорят, что вот тут еще вилка какая-то есть погнутая, давайте мы ее сейчас того... Я говорю: спокойно, ясам разберусь. Перемотал все аккуратненько изолентой, с собой у меня не было ничего – ни ключей, ни замка.

Мне вручили минимальный набор инструментов, и я пошел на поезд. В вагоне долго возмущались присутствию такого пассажира, но в итоге все успокоились. В Минске было дико холодно, но делать нечего – я сел на свой аппарат и в шортах и в майке доехал до дома. А на следующий день адекватно оделся и поехал пробовать его в нормальных условиях.

Вообще, в городе очень высокие бордюры. Это мешает не только велосипедистам, но и пожилым людям, людям с ограниченными возможностями. Поэтому, если мы считаем себя цивилизованной страной, то, конечно, хотелось бы бордюрчики убрать. Я уже даже сползаю с вела, потому что задняя подвеска скоро к чертям полетит из-за этого безобразия.

Что еще? Замечательная велодорожка, но не радует то, что люди ходят по ней, как на прогулке, и даже когда ты им звонишь в звонок, не хотят уходить. Да и злые какие-то все. А вообще, велосипед – это здорово. Здоровье, спорт и красота.

 

 

Денис, инженер-мультиинструменталист

моноцикл Kris Holm KH20

 

Моноцикл я купил потому, что с ним интересно разучивать разные трюки, и плюс это физические нагрузки – научиться запрыгивать и спрыгивать с бордюров. К цирку я не имею никакого отношения. Но слышу о нем постоянно: например, миллион вариаций на тему известной мелодии «Московский цирк». Так что лучше при мне об этом даже не упоминать.

На первом велосипеде я ездил два года каждый день: не важно, в +30 или -20, проезжал каждый день по 70 км: в автошколу, на работу, домой. Получил права, купил автомобиль. Первый большой велосипед в автомобиль не помещался, купил маленький «карманный».

Но здесь появилась следующая проблема – на маленьких колесах все ухабы, выбоины и особенно большие бордюры чувствуются намного сильней, чем на колесах большого диаметра. В итоге я купил моноцикл. Хотя с его покупкой тоже было не все так просто. История началась еще около пяти лет назад, когда мой друг захотел купить моноцикл, мне эта идея понравилась тоже, но я не захотел воровать его мечту и покупать раньше. В итоге я ждал пять лет, а друг пока так и не решился.

С моноциклом можно постоянно чему-то учиться. Существует международная организация унициклов, есть несколько уровней владения ими. Первый, например, – просто научиться садиться и проезжать пару метров по прямой ровной поверхности. У меня ушло два часа на то, чтобы сесть и поехать прямо. Потом неделю я учился поворачивать. В процессе езды участвует все тело. После первых поездок у меня болело все, т.е. напрягались все мышцы: тебе кажется, что ты падаешь вперед, и мозг мобилизует все тело для «спасения». Сама задача физически очень интересная – тело является центром тяжести, его раскачивает вперед-назад, при этом ты «падаешь» вперед, а колесо тебя «догоняет».

На моем моноцикле из-за диаметра колеса можно разогнаться до 15 км/ч максимум. Но я тренируюсь и учусь прыгать по бордюрам, а ухабы и выбоины только помогают мне в этом.

Вот этот моноцикл считается горным: у него агрессивная резина, усиленная рама, титановые шатуны. Зимой, например, я тоже езжу на нем, правда, это не так легко. А вообще, они бывают разных видов. И с 80-х годов появилось много способов использования таких велосипедов: трюки на месте, прыжки через препятствия и т.д.

 

Люди реагируют по-разному – от агрессии до положительных эмоций. Как-то толпа выпивших «э-иди-сюда» попыталась даже столкнуть меня с моноцикла. Видимо, хотели посмотреть, как я удержусь в такой ситуации. Но чаще всего просто выкрики и возгласы. Ну или напевают мелодию про цирк.

Еще был случай, когда я встретил персонажа на таком же моноцикле, попытался его догнать и не смог. Когда увидел второй раз, догнать получилось, мы познакомились, покатались немного вместе. Оказалось даже, что он живет рядом со мной.

По делам я пока так не езжу. Скоро собираюсь купить большой моноцикл с диаметром колес 29".

В Беларуси проблема с доставкой: нужно либо ехать самому, либо просить друзей.

Обслуживание возможно в обычных веломастерских. Хотя педали, которые «убиваются» чаще всего, сделаны из каких-то суперсплавов – авиационный алюминий, титан или что-то в этом роде, – и найти их в обычной веломастерской нелегко.

Про цены: простой уницикл можно купить за 120 евро. А «навороченные» есть и за 2500.

Фото Наталия Ко.

Еще по этой теме:
Как искать украденный велосипед
Зимние велосипедисты в Минске: «Как только ни называли: и черепашка, и космонавт»
поделиться