Минчанин по собственной инициативе разработал фирменный стиль для главной авиакомпании страны

Минчанин по собственной инициативе разработал фирменный стиль для главной авиакомпании страны
Пока Belavia думает над ребрендингом, а в Министерстве транспорта и коммуникаций планируют создать ей конкурента, минчанин разработал бренд для «главной авиакомпании страны».

Пока Belavia думает над ребрендингом, а в Министерстве транспорта и коммуникаций планируют создать ей конкурента, минчанин разработал бренд для «главной авиакомпании страны».

Belavia второй год думает над ребрендингом, а новую национальную авиакомпанию планируют создать на базе «Гродноавиа». Узнав про это, минчанин Илья Андреев, который четыре года работает руководителем творческой группы рекламного агентства в Москве, решил воплотить в жизнь свою давнюю мечту. Сегодня в блоге Ильи появился пост, в котором автор призывает обсуждать его проект «Главная авиакомпания Беларуси: новая история. О том, какой концептуально могла бы быть белорусская авиакомпания №1». Илья подчеркивает: сейчас не принципиально, будет этот бренд использовать Belavia или «Гродноавиа». Главное – начать действовать.

– Илья, почему ты решил взяться за разработку бренда национальной авиакомпании, нужда в котором крайне сомнительна для потенциального заказчика?

– Мне абсолютно иррационально нравится все, что связано с гражданской авиацией и массовыми коммуникациями. Конечно, у меня должно быть какое-то персональное мнение, как может выглядеть перевозчик, услугами которого я пользуюсь. Я попробовал его выразить. Наверное, слишком громко называть это «решился взяться за разработку бренда». Это, скорее, неравнодушное упраженение. И, пожалуй, перед нами сегодня уровень концепции.

– Чего принципиально не хватает Belavia?

– С моей точки зрения, лица. Во-первых, авиакомпания сейчас называется так, что непонятно, откуда она прилетела. А во-вторых, от ее образа отчетливо отдает прошлым. Например, многие авиакомпании России (куда только в Москву на белорусских самолетах можно улететь до пяти раз в день) сегодня очень сильно, до мирового уровня, до самых верхних строчек мирового уровня проапдейтили свои бренды. По-моему, белорусским самолетам непросто делить с ними перрон.

– Кстати, как тебе новый вид аэропорта «Минск-2»?

– Значительно лучше, чем было. Не так круто, как могло бы быть. Аэропорту есть очень много над чем работать. С моей точки зрения, лучший вариант, который подошел бы Минску,  это решение типа нового терминала аэропорта «Звартноц» в Ереване. Идеальное решение для гавани с умеренным трафиком: в меру просторная, в меру компактная.

– Среди прочего в своем проекте ты предлагаешь называть самолеты в честь известных белорусов. Кого из минчан следовало бы прославить?

– Точно тех, кто связан с достижениями в науке, образовании, медицине. Им сегодня уделяется не так много внимания.  


– Раз уж заговорили о брендинге страны: как думаешь, почему минчанам так не понравился разработанный Грандами бренд Минска?

– Потому что предложенная концепция была слишком искусственная, слишком рукотворная, слишком рациональная, слишком новая. Это выглядело скорее как предложение «давайте вы станете такими», нежели чем «это вы». Думаю, Минску нужен какой-то образ, который в какой-то мере известен минчанам. Слишком часто Минск перестраивался с чистого листа. Пора искать какую-то традицию.

– А твоя идея должна понравиться?

– Оставим роль судей обществу. Но думаю, что потенциально это могло бы понравиться, потому что в этом случае мы имеем дело с символами, которые многим из нас знакомы. Интерпретация хорошо известного под реалии времени часто работает хорошо.

– И глупый вопрос, можно? Думаешь, Ryanair и иже с ним когда-нибудь будут приземляться в «Минск-2»?

– Уже! В «Минск-2» точно летал какое-то время испанский Vueling. Как они у себя на сайте утверждают, билеты от 30 евро. Кстати, у меня довольно холодное отношение к лоукостерам.


Из авторских пояснений к проекту

1. Продвигать флагман гражданской авиации в какой-то мере равно продвигать страну. Поэтому неудивительно, что придется пользоваться и названием страны, и какими-то символами, которые со страной связаны.

2. Я бы назвал авиакомпанию Air Belarus (международно) и «Авіялініі Беларусі / Авиалинии Беларуси» (локально). Все истории с производными от названия страны (например, Belarusian Airlines) у неподготовленной аудитории вызовет вопрос типа «А? Откуда самолет?». И, думаю, разные люди могут найти разные ответы на этот вопрос. А мы же хотим сделать так, чтобы во всем мире название звучало одинаково.

3. Взял бы титульными цветами белый (мир, облака, «зямля пад белымі крыламі») и синий (реки/озера, глаза, небо, «Беларусь сінявокая»).

4. Знаком бы сделал аббревиатуру АБ, буквы которой соединяет между собой самолет. Мы про летать из А в Б на самолете.

5. Дал бы дорогу символам, которые заслужили быть узнаваемыми, но до сих пор такими не являются: василек. Потому что он про мир, красоту, белорусские такие поля/луга (то, что вы с самолета видите, когда к MSQ подлетаете), небо, на белорусских орнаментах его рисуют и так далее.

Я назвал бы самолеты по имени прославленных белорусов. Да, как «Аэрофлот», который делает точно так же. Нет, не как «Люфтганза», которая называет некоторые суда по имени городов. Города всегда есть на карте. А со звезд иногда нужно стирать пыль и напоминать, как они светятся. Не буду брать на себя ответственность давать имена всем бортам флота, но, думаю, многие более-менее согласятся, что для имен Богданович, Купала и Колас найдется место на фюзеляжах «Эмбраеров»/«Боингов». Личная просьба: давайте первые уайд-боди  допустим А330-300neo  назовем по имени первых белорусских космонавтов «Пётр Клімук» и «Уладзімір Кавалёнак».

Илья Андреев будет рад, если вы выскажетесь по поводу его идеи в комментариях.  

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: Илья Андреев.

Еще по этой теме:
Ryanair в действии: «10% пассажиров аэропорта Вильнюса – белорусы»
Служба такси: «Сколько до аэропорта? Не знаю, чесслово!»
поделиться