«Очень многое в игре придумано не нами». Авторы «МозгоБойни» рассказывают о новом сезоне

«Очень многое в игре придумано не нами». Авторы «МозгоБойни» рассказывают о новом сезоне
Вот-вот стартует новый сезон «МозгоБойни» – кажется, уже настал момент, когда никому не нужно объяснять, что это. Мы встретились с организаторами популярной игры Сашей Ханиным и Катей Максимовой и узнали о планах на новый сезон.

Вот-вот стартует новый сезон «МозгоБойни» – кажется, уже настал момент, когда никому не нужно объяснять, что это. Мы встретились с организаторами популярной игры Сашей Ханиным и Катей Максимовой и узнали о планах на новый сезон.

За лето, прошедшее без основательных игр, «МозгоБойня» успела провести большой пикник и «Белую» вечеринку – правда, последнюю из-за запрета Мингорисполкома организовали не в шатре у Дворца спорта, а в «Хулигане». А еще – снять офис, нанять новых сотрудников и запланировать «МозгоБойню» в Москве и в новом немецком городе – и всеми этими задачами занимались Катя и Саша. А на этой неделе они открывают новый сезон.

Саша: В этот раз мы решили сделать открытие праздником с отдельной вечеринкой. Там, конечно, будет и небольшая «МозгоБойня»: ни одно наше мероприятие не обходится без игры, иначе «получим по голове» от гостей.

Катя: Минск открыть хотим шумно, весело, с качественным звуком и светом. Попадут далеко не все: обычно играет около 3-3,5 тысяч человек, а сейчас попадет максимум половина – по онлайн-регистрации.

Саша: Эти два сезона, с сентября по декабрь и с января по июнь, для нас знаковые. Весной «МозгоБойне» исполняется пять лет, и мы выходим на один из самых больших городов мира, запускаем игры в Москве – там первая игра 6 сентября собрала сразу 170 человек.

Катя: Мы подготовили много новых маленьких «фишек», которые хотим оставить сюрпризом. Например, во время обсуждения ответов блица у нас появится приз случайной команде. Какое именно это будет вознаграждение – мы еще думаем. Можем, кстати, спросить у ребят, чего им хотелось бы.

Часто вот так обращаетесь за советом к игрокам? Отслеживаете отзывы?

Саша: Это первое, что мы делаем после игр. «МозгоБойня» в принципе так популярна из-за того, что мы с самого начала следили за всеми комментариями и делали так, как нравится людям. Мы все вместе придумали блиц: формат последнего тура – это не наша инициатива. Пару человек предложили в группе, мы «докрутили» идею – очень многое в игре на самом деле придумано не нами.

Катя: Даже на пикник поехали, потому что в один момент все «мозгобойцы» собрались и сказали: «Даешь пикник!» Выехали один раз – и это стало классной традицией.

 На «МозгоБойню» приходят и подростки, и люди в возрасте, и семьи с детьми. Как вы создаете вопросы, чтобы на них отвечали люди разного поколения?

Катя: Мы хотим, чтобы было интересно людям разных возрастов, интересов и профессий. Поэтому в одной игре может быть картина Леонардо да Винчи, модель самолета, цитата из школьной книги и вопрос про французский язык. Главное ведь то, что люди не отвечают по отдельности. Есть команда, а в ней все разные.

Саша: Благодаря тому, что люди примерно знают, чего ожидать от «МозгоБойни», так и собирают компанию. Что-то вроде: «Давайте позовем Вадика из соседнего отдела, он в фотографии разбирается». Или: «А у меня папа любит старые советские песни. В музыкальном туре точно нам поможет». Круто, что за столом объединяются люди, которые в повседневной жизни вряд ли собрались бы в баре.

 А хочется и самим тоже поиграть? Ходите на какие-нибудь квизы?

Саша: Один раз мы даже в «МозгоБойню» играли. Ребята, которые организовывают игру в Гродно, на день рождения проекта пришли к нам в гости и устроили мини-игру. Мы были с Катей в одной команде, и это было забавно.

Бывали на подобных квизах в первый и второй год нашего существования. Мы не ходим не потому, что заносчивые снобы, – просто боимся подсмотреть какую-то фишку. Будет слишком велик соблазн воплотить ее у себя – или придется сознательно отказываться от нее. Да и просто нет времени.

 Общаются ли организаторы минских паб-квизов между собой?

Саша: Нас или не любят, или слишком уважают – может быть, это к лучшему. Одно дело, когда это клубная сфера развлечений, хозяева заведений друг с другом делятся опытом и подсказывают, а здесь нет необходимости.

Катя: В экстренных ситуациях пишут, спрашивают совет по площадкам. Есть участники, с которыми мы общаемся вне игр, ходим друг к другу в гости.

Саша: «Мелотрек» – это наши друзья. Они «выросли» из «МозгоБойных» команд и до сих пор играют у нас. Тоже иногда спрашивали совета, и мы им с большим удовольствием помогали.

Бывали такие ситуации, когда к нам очень навязчиво просились в команду, потому что думали, что у нас золотые горы и при этом можно три часа дурачиться. Бывало, что эти люди после работы с нами делали свой квиз.  

Когда нас расспрашивали про организацию, мы поначалу все выкладывали. Сейчас настороженно относимся к таким контактам, секреты не выдаем. С одной стороны, в этом нет ничего сложно, а с другой – это мало у кого получается.

 Мы узнали, что в «МозгоБойню» по франшизе играют 40 городов. Это впечатляет!

Саша: Самый маленький город из тех, что играют в нашей стране, – это Лида, около 100 тысяч жителей. Там очень здорово собираются! В региональных городах не так много альтернатив для проведения вечера. И, кстати, в городах поменьше, как правило, играют в выходные дни.

Другое дело, что организаторам в маленьких городах не очень просто. На одном энтузиазме долго не продержишься, нужно как-то зарабатывать. А чтобы иметь с этого заработок, нужно тратить очень много времени. Но у всех есть еще и основная работа – возникает дилемма.

Катя: Поэтому сто тысяч горожан – это наш негласный порог. К тому же маленькому городу половину выручки придется отдать, чтобы заплатить налоги.

Саша: В России в «МозгоБойню» играет такой славный город Воткинск, о существовании которого мало кто знает даже в РФ, – это родина Чайковского. Потенциальных игроков там всего 60 тысяч. Но там живет колоритный организатор Олег Зорин, который нас покорил. Он приехал в Минск специально для того, чтобы перенять опыт. Остался здесь на два дня, вдохновился, все записал, улетел и все сделал! Проводит «МозгоБойню» в Воткинске и в соседнем городе. Это невероятное чувство, когда в таком далеком от нас месте реализуется то, что мы придумали. У нас и сейчас очень большие планы на расширение географии.

 Сложно было договориться о проведении игры в Москве?

Саша: Люди везде одинаковые, договариваться можно. Тут вопрос в том, насколько нас примет рынок, потому что там таких проектов хватает – как и у нас, в принципе. Но в Минске нас все знают как первых. А в Москве мы выходим как «один из похожих проектов», там будет сложнее.

 Вы «тестируете» вопросы на друзьях и знакомых? Говорят, стендаперы так отбирают лучшие шутки.

Катя: На знакомых – нет, но мы высылаем пакет игры минимум пяти нашим организаторам. Но, как показала практика, какому бы количеству человек мы ни показали, все равно игроки смотрят на это по-другому и все равно могут найти косяки. И это совершенно нормально – все люди ошибаются.    

Какие планы на будущее?

Саша: Грустно оттого, что мы все меньше внимания будем уделять Минску в смысле проведения игр. Но уверен, что сделаем это так, что никто не заметит. У нас есть друге классные ведущие. Минск – наша душа. Но дело пока гонит нас вперед, есть силы и возможности.

Катя: Это соревнование с самим собой – сможешь или не сможешь. Как примет та же Москва? В Западной Европе большие перспективы, Америка в планах. В Германии играет уже 4 города: Берлин, Мюнхен, Дюссельдорф и Нюрнберг. Мы там организовываем русскоязычные игры, адаптируем и высылаем вопросы.

Саша: В Мюнхене «МозгоБойня» стала местом встречи целой диаспоры. Для людей это и ностальгия, и повод собраться. Мне приятно, что в других странах, где мы и наши партнеры это продвигаем, никто не стесняется говорить, что мы из Беларуси. В такие моменты берет гордость, ведь о нашей стране узнают больше.

А ответите на наш вопрос? – показываем ребятам картинку, на которой над проезжей частью висит растяжка с надписью «Text and drive». «Что рекламируется?» – спрашием мы. Это вопрос со старой «МозгоБойни».  

Саша: Нужно подумать… А, это похоронное бюро!!!

Катя: Нет!

Саша: Да! У нас был этот вопрос.

Катя: А я сначала подумала, что это разместила служба голосового набора. Но точно! Мы показывали саму рекламу на картинке.

Саша: Тогда наш свеженький вопрос вам: «На улицах Монако установлены специальные ярко-оранжевые будки (внешне похожие на таксофоны), которые помогают жителям города переносить жару и частые подъемы по гористой местности. Что в них находится?».  

Ответ мы решили не писать, чтобы вы догадались сами. 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: архив героев.

Еще по этой теме:
Минчан зовут играть в бесплатный английский паб-квиз
Игры «под пиво» в Минске: «Главное, чтобы ничего себе не сломали»
От «МозгоБойни» до «Мелотрека» – гид по минским «барным викторинам»
поделиться