Один день c кузовщиком

Один день c кузовщиком
Зима, как оказалось, не самое горячее время для кузовщиков. Повреждений много, но в холода хозяева от своих машин отказываются неохотно, ждут весны. Тем не менее рабочий день кузовщиков расписан почти по минутам.

Зима, как оказалось, не самое горячее время для кузовщиков. Повреждений много, но в холода хозяева от своих машин отказываются неохотно, ждут весны. Тем не менее рабочий день кузовщиков расписан почти по минутам.

07.40: начало рабочего дня

Андрей Жогал, мастер-приемщик отдела кузовного ремонта, приходит на работу в 7.40–8.00. Сегодня первый рабочий день из четырех, потом четыре выходных дня.

– Я прихожу обычно первым, открываю кабинет, потом нужно поменять обстановку в цеху, выгнать машины клиентов напарника, который работает в другую смену, поставить свои. Мы работаем «4 через 4», обычно в первый день смены я стараюсь набрать побольше заказов, какие-то как раз за четыре дня будут готовы, что-то делается несколько недель. В целом, обычно до обеда принимаю заказы, после обеда возврат готовых авто.

09.30–14.00: прием заказов 

В 9.30 приезжает первый клиент. Машина уже была на станции, детали заказаны, поэтому сегодня задача Андрея – подготовить заявку и акт приема-передачи транспортного средства для обслуживания.

– У нас есть база всех клиентов, машины в ней зарегистрированы по номеру кузова, поэтому, даже если хозяин меняется, все обращения к нам сохраняются. Зима, кстати, мертвый сезон. Летом основной вал – это мелкий ремонт, на 2–3 дня (покраска, например, бампера), а меньше – серьезные аварии, когда машину оставляют у нас на 2–3 недели. Но вот представьте, что такое оставить машину на 2–3 дня летом и зимой. Все думают: царапина, ничего страшного, доезжу до весны, и ничего ей не будет. Но мертвый сезон – это все равно порядка пяти обращений в день. Просто летом я бы с журналистами поговорить не смог: бывает по 12 человек в день, только успеешь одну машину пригнать в цех – уже три человека ждут.

– Клиенты бывают очень разными, я за 4 года уже научился работать с людьми. Бывает, что приезжают на позитиве, говорят: «Вот, я вам опять работы привез». Одна клиентка была – 11 повреждений за год. Хотя она не каждый месяц ездила, насобирает три – и пригоняет машину. Есть, конечно, кто очень расстраивается, доходит до слез. Иногда звонят чуть ли не через день, приходится успокаивать. Еще очень важно понять, на что клиент будет обращать внимание при приемке авто. Кому-то важнее всего цвет, кто-то будет внимательно смотреть зазоры, кому-то самое главное – это забрать детали, которые остались после ремонта, и он будет доволен.

Автомобиль принят, техпаспорт и ключи переданы. Андрей тщательно фотографирует машину со всех сторон.

– Фотографирую, потому что, бывает, клиент не заметил какую-нибудь вмятинку, и во время приемки возникает вопрос, а не появилась ли она в процессе ремонта. Фотографии тут очень помогают. И для страховой тоже – чтобы легче было установить связь между повреждением и конкретным ДТП. Потому что всякое случается. Бывает иногда, что одному ДТП пытаются приписать какие-нибудь совершенно несовместимые детали. Я читал как-то объяснительную: там девушка писала, что заезжала в гараж, промахнулась, ударилась передним бампером в старый солярий, он упал на какой-то другой предмет, тот еще на что-то и уже третий предмет упал на задний бампер. Нужно понимать, что в таких удивительных случаях страховку чаще все-таки не выплачивают.

Теперь остается только застелить машину и отогнать ее в цех. За 4 года работы Андрей поездил (хоть и недалеко) на самых разных машинах. 

– Это сейчас я езжу от стоянки до цеха, всего ничего. А пока не было своего цеха, приходилось ездить к подрядчикам. Дилеры, у которых нет кузовного ремонта, могут принимать машины у себя, а потом отгонять их непосредственно на ремонт. Водим, конечно, очень аккуратно, хоть машина и на страховке, но это для хозяина страховка, а не для нас. Хотя владельцы и подписывают документ, что при необходимости не возражают против движения на их машине по дорогам общего пользования.

В цеху машину сразу отдают в руки специалиста. Но с подробными указаниями, что с ней нужно делать. Документ, где подробно расписываются виды работ, называется «рабочей инструкцией», а на профессиональном сленге – «бегунком».

– Самые сложные случаи – перевертыши. Нужно менять и крышу, и стекла, а это очень тонкая работа – подогнать, чтобы нигде не протекало и не подтекало. Нельзя сделать тяп-ляп, ведь с этими людьми предстоит еще дальше работать. Бывает, сами клиенты подсовывают свинью, в буквально смысле. Девушка как-то сбила нескольких мелких кабанчиков, закинула их в багажник, а машину пригнала в ремонт. И пока заказали детали, какое-то время прошло, а к машине подойти уже невозможно: такой запах. Открываем багажник – а там эти кабанчики.

Еще одна задача на сегодня – дотащить до подъемника машину, у которой в ДТП сильно пострадало переднее колесо. Собирается целый консилиум – обсуждать, как и чем толкнуть или дотащить авто до нужной точки цеха. Полчаса уходит на поиски тросов и подходящей машины, на перестановку машин внутри цеха… а потом оказывается, что пострадавшее авто пусть и со скрипом, но на ходу. И за пять минут его просто перегоняют на нужное место.

14.30–17.00: дефектовка

После обеда – которого нет, потому что нет времени – дефектовка двух машин. Приезжает эксперт из страховой, который оценивает повреждения вместе с мастерами. Внешние повреждения уже зафиксированы, теперь нужно найти скрытые проблемы и их тоже внести в смету.

– 60–70 % обращений к нам – это страховые случаи. Конечно, с ними и работать намного проще: клиент считает свои деньги. Человек, если платит из своего кармана, может попросить какую-то деталь починить, хотя ее бы надо заменить, или вообще отказаться что-то ремонтировать. А потом приезжает через полгода, потому что все сломалось.

– Я бы советовал дорогие машины ставить на КАСКО однозначно. Как бы ты аккуратно ни водил, камень из-под колес не проконтролируешь, а одно лобовое может стоить тысячу. А сколько историй, когда оплачивали страховку, ничего не случалось, а как только переставали – сразу авария. Закон подлости. Хотя еще иногда внимание важно: у нас был случай, авто на 7 тысяч ремонта, на КАСКО. Но клиент забыл пройти техосмотр, причем знал, что нужно, – просто забыл. И страховку ему не выплатили, потому что отсутствие техосмотра – основание для отказа.

Еще один совет от Андрея: даже если ДТП небольшое, но у вас есть страховка, не ленитесь вызывать ГАИ. Получить страховку можно без вызова, но тогда вам оплатят максимум 5% от стоимости авто, а повреждения могут быть на гораздо большую сумму, просто вы сами не оцените их правильно.

17.00–20.00: продолжение рабочего дня

До вечера у Андрея еще два клиента и очень много небольших, но неотложных дел.

«Если заказов нет, захожу в офис, проверяю корпоративную почту, у нас такая система, что все звонки от клиентов оператору переадресовываются сюда, и я должен перезвонить. Еще вопросы поступают напрямую от клиентов в скайп, и я тоже должен оперативно реагировать».

– Про эксплуатацию машины зимой можно много говорить. Мыть, конечно, нужно, хотя если осенью машина вся заляпалась обычной грязью, а потом наверх на этот слой грязи попадает зимняя соль, может быть, оно и к лучшему. Есть люди, которые всю зиму так и не моют ни разу. Но вот скребками отскребать снег со стекла нельзя ни в коем случае. Это ведет к микроповреждениям, которые, может быть, сразу и не видны, но потом все равно проявятся. Лучше лишние пять минут посидеть, прогреть машину. И если за 15–20 минут машина не прогревается – это повод искать какую-то неисправность.

– Многие люди вообще боятся красить машину зимой, мол, как же она высохнет. На самом деле, разницы вообще нет: мы красим в боксах, сушим, поэтому после покраски можно спокойно ездить. Сама покраска занимает не очень много времени, если нужно, например, покрасить только бампер, я могу с утра принять автомобиль, а вечером уже отдать. Если вся машина в перекраску и уже пошла коррозия, то дольше всего занимает предварительная подготовка: зашлифовать, выгнать «жуков». А новую машину покрасить, если, например, кто гвоздем провел, – это просто.

20.00: окончание рабочего дня 

– Выражение лица после окончания первого дня – это цветочки, вот когда четвертый день заканчивается – тогда действительно выжат как лимон. Но четыре выходных – это классно, можно и выспаться, и заняться какими-то делами. У меня маленький ребенок, поэтому всегда есть, чем заняться. 

Сегодня у Андрея рабочий день заканчивается вовремя. В последний день смены приходится задерживаться до девяти и даже десяти. Впрочем, хорошенько выспаться все равно получится только через три дня: завтра в 8.00 снова нужно быть на рабочем месте.

 Фото: CityDog.by.

Еще по этой теме:
Один день с водителем мусоровоза
Парковки на траве
Авто против великов: грядет война народная
поделиться