Как мы ездили на экскурсию «Огни столицы»

Как мы ездили на экскурсию «Огни столицы»
Отдел туризма Минского автовокзала приглашает минчан на «цикл ярких, предновогодних, вечерних  экскурсий по городу «Огни столицы». CityDog.by решил проверить столицу на «яркость», которую, как выяснилось, тяжело испортить даже эффектом «фотограф за стеклом». 

Отдел туризма Минского автовокзала приглашает минчан на «цикл ярких, предновогодних, вечерних  экскурсий по городу «Огни столицы». CityDog.by решил проверить столицу на «яркость», которую, как выяснилось, тяжело испортить даже эффектом «фотограф за стеклом»

Отправление

Центральный автовокзал, платформа №12. На табло – объявление об отправлении одновременно двух автобусов: «Экскурсионный» и «Старые Дороги». Экскурсионный ничем не отличается от других автобусов, ожидающих выхода на маршрут. Водитель по секрету рассказывает, что обычно ездит другая машина, но «сломался автобус, который должен был ехать в Питер, поэтому разрисованный экскурсионный автобус поедет в Питер, а я сегодня здесь». В последний момент из автобуса выскакивают два парня с «челночными» сумками и перебегают в автобус на Старые Дороги. 

В салоне остается 10 туристов, все – минчане. Экскурсовод Галина признается, что проводила эту экскурсию уже дважды, один раз для шестерых, второй – для двенадцати человек. Отправляемся в 19:05, но исключительно потому, что опаздывает наш фотограф. Возвращаемся, как видите на фото, в 21:25.

Рассказывает экскурсовод Галина: «Часы на одном из домов-близнецов привезены в Минск из Германии, в качестве трофея, это самые большие часы в Минске, их диаметр – 3,5 метра, именно их мы видим по телевизору в последние секунды уходящего года».

Маршрут и содержание

Суть экскурсии – показать вечерний Минск в праздничной подсветке. Отправляется автобус с Центрального автовокзала, проезжает по ул. Кирова и ул. Свердлова до пл. Независимости. Там – остановка около 20 минут.

Рассказывает экскурсовод Галина: «На площади Независимости во время реконструкции была установлена скульптура с тремя буслами. Бусел, как, известно, символ Беларуси. При этом слово, на самом деле, не белорусского происхождения: на наших землях с 14 века жили татары, и именно у них мы позаимствовали слово «бусел» и некоторые другие».

Далее мы выезжаем на проспект Независимости, поворот на пр-т Победителей, до «Минск-Арены». Оттуда – по ул.Сторожевской до Троицкого, около Острова слез иногда бывает остановка, иногда нет. После – снова на проспект Независимости, до Национальной библиотеки, после нее – по ул. Калиновского до Всехсвятской церкви. И обратно – по проспекту до автовокзала.

За 2,5-3 часа вам расскажут некоторые исторические данные о старых и новых городских строениях, предоставят информацию о подсветке Минска и количестве столичных елок (их, кстати, 190), в качестве праздничного бонуса – расскажут о происхождении некоторых новогодних и рождественских традиций, об обычаях празднования Нового года в разных странах.

Плюсы экскурсии

1. Автобус. Если на улице -15, то основное достоинство автобуса – хорошо протопленный салон. Наш был как раз таким: даже замерзнув после прогулки по площади Независимости, нам было где отогреться.

2. Свободные места. Если честно, это прекрасно, что людей в автобусе пока мало – можно выбрать, где вам хочется сидеть. Даже парочки, чтобы спокойно провести время вдвоем и полюбоваться на вечернюю подсветку Минска, найдут места на «галерке», где им никто не будет мешать.

3. Настроение. Если вам нравится смотреть на предновогодний подсвеченный Минск, то экскурсия за 60 000 руб. – неплохой вариант. Проедете по центру, посмотрите на многочисленные елки, гирлянды и прочие фонарики. И настроение улучшится.

Рассказывает экскурсовод Галина: «Впервые Минск засветился вечерними огнями в 2001 году. Жители, кстати, были против, поэтому подсветку сделали очень лаконичной. Впрочем, сейчас уже можно сказать, что такая подсветка – одна из отличительных черт Минска. Между прочим, на проспекте Независимости, от начала и до площади Победы, нет ни одного повторяющегося здания. И только два зеркально отображают друг друга: универсам «Центральный» и его близнец напротив, через проспект. Именно они и были подсвечены первыми в 2001 году. Потом засветились нацбанк и ГУМ».

Рассказывает экскурсовод Галина: «Освещение Минска работает в трех режимах: праздничном, повседневном и дежурном. Во время праздничного все лампочки и гирлянды включены, подсветка работает в полную силу; повседневный более экономичен, а дежурный включается поздно ночью или в случае каких-то аварий».

Что бы хотелось исправить

1. Содержание. Не до конца понятно, на кого ориентирована экскурсия. Если на минчан,  то зачем информация о том, что мы проезжаем парк Горького? Если для гостей столицы, то хотелось бы больше информации о Минске и меньше – о традициях празднования Нового года в Японии, Испании, Болгарии и Австрии.

2. Маршрут. Часть маршрута проходит по практически не освещенным улицам (например, ул. Калиновского), что слабо вписывается в концепцию экскурсии.

3. Выходы из автобуса. Их хочется побольше, не один раз за два часа. Конечно, на улице не май. Но ведь туристы знают, на что идут. Да и фотографировать из окна очень сложно, на что указывает и наш репортаж.

Следующая экскурсия пройдет в субботу, 29 декабря, в 19:00. До 19 января 2013 года экскурсия проходит по пятницам, в то же время. Подробную информацию можно найти на сайте.   

Благодарим сотрудников отдела туризма филиала «Минский автовокзал» государственного предприятия «Минсктранс» за содействие в подготовке материала.

Еще по этой теме:
Как мы ездили на альтернативную экскурсию
15 самых популярных мест Минска
На мяжы з тым светам: містычныя месцы Мінска
поделиться