Фотопроект: минские близнецы рассказывают о себе

Фотопроект: минские близнецы рассказывают о себе
Таня и Оля, 24 годаспециалисты по продажам
CityDog.by встретился и поговорил с минчанами, для которых понятие «как две капли» часто приобретает буквально мистическое значение. Попробуйте угадать по фото, кто есть кто! После рассказа героев мы добавили ответы для проверки.

Таня и Оля, 24 года
специалисты по продажам

Ольга: Мы не единственные близнецы в семье – есть и в папиной, и в маминой семьях.

Татьяна: Но встречаем мы близнецов не только среди родных. Коллеги по работе, соседи, даже мастера по маникюру. А с первой парой близнецов познакомились еще в детстве. Гостили у бабушки в деревне. Семья с братьями-близнецами купила рядом дом. Так и познакомились. Начали их расспрашивать, делают ли они то же, что и мы, – притворяются друг другом, разыгрывают близких.

Ольга: А они ничего из этого не делали! Учителя нас путали, подмены не замечали, но предпочитали в этом не признаваться. Однажды преподаватель информатики так мне и заявила: «Я вас, Таня, различаю!» Иногда даже друзья, с которыми давно общаемся, подходили с наводящим вопросом : «Привет. Как дела у сестры?» И по имени в ответе они понимали, кто перед ними. Мы этот фокус просекли: «У какой сестры?» А некоторые могут нас различить по таким мелочам, как походка или даже манера вести переписку.

Татьяна: Есть понятие «зеркальные близнецы» – как раз как мы: я левша, Оля пишет правой. Челки и проборы мы носим на разные стороны. Но вкусы у нас совпадают. Мы много времени проводим вместе, часто звоним друг другу в течение дня.

Ольга: Чувствуем ли мы друг друга на расстоянии? Скорее нет, чем да. Хотя однажды нам приснился один сон.

Угадали? Ольга слева, Татьяна справа.


Антон и Сергей, 16 лет
студенты лицея БГУ

Сергей: Конечно, у нас много общего. Даже характеры совпадают. Неужели с близнецами бывает иначе? Хотя мы с другими близнецами не знакомы.

Антон: Как же?! А ректор наш? У него есть брат-близнец. Мы даже как-то играли их на выступлении.

Сергей: Ну, с ректором мы близким знакомством похвастаться не можем. Может, у них все по-другому. А мы много времени проводим вместе.

Антон: Обычно получается так: один чем-то увлекается, а второй уже подхватывает. Это очень здорово! Сразу просыпается дух соперничества. Мы начинаем друг с другом соревноваться в учебе, карате, игре на гитаре. Но на гитаре лучше играет Сергей. Я как-то совсем забросил занятия.

Сергей: Да. И пояса по карате у нас не совсем одинаковые, хотя они оба зеленые. У меня шестой кю, у Антона – седьмой. Он пропустил сдачу на шестой из-за сломанной руки. А через полгода я подхватил эту эстафету переломов. Заработал себе такой же.

На учебе обычно друг за друга не отвечаем. Нам обоим она легко дается, так что в этом нет особой необходимости. Разве что иногда с русской литературой такое проделываем. Если произведение большое, проще прочитать одному и ответить за двоих. И документами менялись всего раз. Антон в Литву на олимпиаду по математике ездил. Хорошо выступил. А деньги за выступление уже в Минске забирал я с его паспортом. Он как-то не успевал. В общем, ничего криминального.

Антон: Нас легко перепутать. У нас и одежда похожая, пусть и не одинаковая. Сами мы к этому не стремимся. Просто по магазинам мы ходим по-мужски: пришел, увидел, купил. И если другому вещь тоже нравится, чтобы долго не блуждать, покупает такую же, но другой расцветки.

Сергей: Часто выходит так, что люди в общении с нами проходят три этапа. Сначала путают, потом наступает тот счастливый миг, когда они начинают нас различать, а позже они искренне удивляются, как нас вообще можно перепутать!

Антон: Но вообще мы очень похожи. Во всем!

Угадали? Антон слева, Сергей справа.


Катя и Лена, 36 лет
бухгалтеры

Лена: Я часто знакомство начинаю с того, что у меня есть сестра-близнец. Особенно на работе. А то был с нами такой случай. Мой коллега встретил как-то сестру в городе. Та с ним, конечно, не поздоровалась, прошла мимо. А он все голову ломал, то ли я его не заметила, то ли зазналась.

Катя: Малознакомые люди нас, конечно, часто путают, а вот друзья – никогда. Даже по телефону, когда еще мобильных не было, всегда по голосу понимали, с кем разговаривают. Но мы и сами никогда разницу не подчеркиваем. Наоборот. В университете одевались совершенно одинаково.

Лена: Мы и сейчас часто меняемся одеждой. Все думают, у нас ее много, а она просто одна на двоих. И по магазинам вместе удобно ходить. Прошу Катю примерить что-то, покрутиться, и сразу понятно, как на мне сидеть будет!

Катя: В детстве и одежда, и подарки были обязательно одинаковыми. Даже цвет совпадал! Потому что если вещи отличались хотя бы немного, мы не могли их поделить. Ссорились. Даже до драк доходило! Я вообще всеми своими переломами и шрамами сестре обязана! Она, конечно, не специально и не со зла, но все мои несчастья были из-за нее (смеется)! И при всех этих склоках и драках в детстве мы всегда говорили «мы», и только с возрастом научились пользоваться местоимением «я».

Лена: В школе нам ставили одинаковые оценки. Но скорее потому, что тогда всего 5 оценок было. Выбирать особо не из чего. В университете всего один раз экзамены друг за друга сдавали. Но некоторые преподаватели были хитрее: просили на все экзамены и зачеты приходить вместе. А англичанка в школе посмотрела на нас и говорит: «Я бы даже не сказала, что вы сестры!»

Катя: А лучшими подругами мы стали, когда обе замуж вышли, дети появились. Сейчас у нас во всем вкусы совпадают, кроме мужчин. Хотя мальчики нам всегда разные нравились. Только однажды в одного влюбились. Дело было в пионерском лагере. Я познакомилась с мальчиком. Мы друг другу понравились. В те времена все прилично было – гуляли вместе, на дискотеке танцевали. И договорились в эту же смену приехать на следующий год. Приезжаем, он нас спутал и к Лене подошел. Она воспользовалась ситуацией и представилась Катей! До сих пор не могу этого сестре простить! (Смеется)

Лена: Характеры у нас разные. Катя жестче. Уж если она что решила, так тому и быть. А меня всегда можно переубедить. Но если мы вдвоем, все чувствуем как один человек. Вот идем по темной улице – страшно, хотя вдвоем же! А когда Катя рожала, мне так плохо было, что меня домой с работы отпустили со словами: «Иди домой! Ты рожаешь!»

Катя: Мы всегда вместе, часто созваниваемся. Одна школа, университет, кружки, курсы. Раньше это за нас мама решала. Если бы тогда решали мы, может, все по-другому сложилось. Такие времена были: как мама сказала, так и хорошо.

Угадали? Лена слева, Катя справа.


Саша и Слава, 21 год
специалисты отдела логистики

Саша: Мы совершенно разные люди. У нас мало общих интересов. Да, в детстве у нас были двойные коляски, двойные санки, двухъярусная кровать, и это было весело. Но сейчас мы редко вместе куда-то выбираемся.

Слава: Если с каждым из нас лично пообщаться, перепутать потом уже практически невозможно. Но в детстве путали, особенно дядя. Он и не старался вникнуть.

Саша: У нас и имена такие двойные были: всякие Салавы и Слаши. Нас и сейчас, конечно, путают. А нам иногда даже лень объяснять, что есть брат-близнец. Отвечаем на вопросы, поддерживаем разговор, а на прощание обещаем передать привет брату. А люди сразу в лице меняются!

Слава: Учились мы одинаково. Но что-то где-то друг за друга сдавали. Я за него в техникуме английский сдавал, белорусский…

Саша: Ты же мне его и завалил!

Слава: Но сдавал! И на права за тебя сдал!

Саша: И запись в талон тоже ты мне организовал (смеется)! Вообще, я на права сам пытался сдать, но меня все время на каких-то мелочах валили. Так-то ездить я умею, но ерунду какую и забыть могу. И на этом всегда попадался. Потому и Славу попросил. Он-то давно ездил.

Слава: Мне просто дано. Понимаешь?! ДА-НО! А тебе – нет.

Саша: А в детстве, еще совсем детьми, мы все время вместе были. Шкодили страшно. Мама всегда так говорила: «Если в доме тишина, все бросай и беги!» Обычно зачинщиком был Слава, а я уже к нему присоединился. Был случай, Слава бахрому поджег. И все давай его ругать, а я распереживался за него и давай плакать. А сейчас и не видимся почти, хотя живем вместе. Характеры совсем разные. Я нервный, больше всего на брата раздражаюсь.

Слава: А я уже и трубку не снимаю. Если чувствую, что он поорать звонит, не снимаю.

Саша: Общие интересы? Сейчас их нет. Но, может, позже мы их найдем. Вы нас об этом лет через 15 спросите.

Угадали? Слава слева, Саша справа.


Иван и Илья, 19 лет
студенты

Илья: Родители нас со спины узнают. Компании у нас разные. Выходит, что путать нас некому. Знакомый наш общий, Коля, с детсада нас не различает, к каждому по фамилии обращается.

Иван: И дядя в детстве нас не особо различал: обоих называл Илюха-Ванюха. Сейчас уже вроде освоился. К каждому обращается по имени. Путает редко.

Илья: Конечно, в детстве подарки одинаковые дарили. Наверное, как и всем детям, чтоб не дрались. Но цвет был разный, чтобы игрушки не путали. И одевали нас одинаково лет до 14-15. Вообще, мама всегда старалась нас как-то сплотить. Когда Ваня решил на военный факультет поступать, она его отговаривала, а когда поняла, что это бесполезно, уговаривала уже меня поступать вместе с ним. Но мы все же выбрали разные факультеты.

Иван: Не помню случая, чтобы мы когда-то что-то друг за друга сдавали. И зачем? Мама учила быть честными (улыбается). Однажды на поточной лекции преподаватель смотрел на нас всю пару с недоверием. Уж не знаю, что он там себе думал, но на лице читалось: «Соединитесь, пацаны!»

Илья: Друг друга в пример тоже никогда не ставили. У нас так заведено, если один не выучил, то и второй не станет. Бывает, подойдешь к брату: «Ты будешь учить? Нет? Ну, и я не буду!» И все счастливы, все довольны!

Иван: Раньше еще вместе учились на гитаре играть, тайским боксом занимались. Но так всегда выходило, что один занятия бросал. Вот сейчас из-за учебы у меня времени на бокс не остается. Но я приходил к брату на соревнования. Даже секундантом был.

Илья: Зато после бокса драться почти перестали. Побаиваемся. Теперь каждый думает: «А вдруг он сильнее ударит? Я-то его по-братски, легонечко…» 

Угадали? Илья слева, Иван справа.


Светлана и Татьяна, 24 года
Света – специалист по туризму, ученица студии театра «ИнЖест», Татьяна – менеджер по работе с клиентами

Света: Мы двойняшки и всегда избегали внешнего сходства. Несмотря на то, что разница у нас буквально 5 минут, на двоих у нас все же два лица (улыбается). Я считаю это нашим преимуществом. У нас не было возможности что-то друг за друга сдавать, поэтому каждая рассчитывала на себя. Но в то же время не могу сказать, что у меня есть подруга ближе, чем Таня.

Татьяна: Даже не помню, чтобы нас одинаково одевали. Наверное потому, что внешне мы не так уж и похожи. Разве что только в детстве, когда были совсем маленькими. Ну и лет в 10-11, когда младшие дети стремятся быть похожи на старших. И подарки были не все время одинаковыми. Свете как старшей и более ответственной дарили книги, я помню. А мне уже что-то повеселее искали. Как-то с самого детства у нас разошлись интересы.

Света: Например, Таня в основном слушает только тех артистов, слова песен которых ей понятны. И песни на английском она пока понимает только местами. Но она очень старается! С молодыми людьми такая же история. Таню в первую очередь привлекает заманчивая внешность, а мне интереснее личное обаяние человека. А вот одеждой мы еще как меняемся! У нас один гардероб на двоих, но вкусы все же разные. Так удобно, когда тебе не нужно покупать пять пар джинсов, а можно просто взять одну у сестры. Это и обуви касается. Одна пара сапог – хорошо, но две – лучше (смеется). С молодыми людьми такая же история. Тане нравятся такие красивые мальчики, как с картинки. Я на таких даже внимания не обращаю.

Татьяна: А вот в детском саду мы дружили с братьями! Они тоже были двойняшками. Это была такая очень романтическая дружба. Всякие планы на жизнь строили, пожениться собирались. Очень расстроились, когда попали в разные школы. Скучали по ним.

Света: Кстати, вместе учились только в школе. Потом разошлись по разным колледжам, университетам. Но и в школе вместе сидели только в первом классе в первый день, пока нас не рассадили.

Татьяна: Но одно время мы работали вместе. Наш дедушка работал в туризме, и, когда Света об этом узнала, загорелась этой идеей. И мы устроились менеджерами по туризму в одно агентство. Это нас очень сплотило. Сейчас хоть и живем вместе, видимся редко из-за разных рабочих графиков. У меня рабочие дни и на выходные выпадают, Света в театре пропадает. Сейчас только путешествуем вместе. И в этом есть свои плюсы – ссоримся меньше.

Света: А вот в детстве мы дрались не на жизнь, а на смерть! Однажды мне Таня так руку поцарапала, что шрамы несколько лет не сходили! Но ее можно понять. Я даже когда ссорюсь, голос не повышаю, а Таня начинает кричать. Я была хитрее, пользовалась этим. Мама прибегала на крик, и доставалось только Тане. Мама считала, раз Таня кричит, она ссору и затеяла.

Татьяна: Мама и ставила всегда Свету мне в пример. Учителя тоже. Так что когда мы по разным колледжам разошлись, нам это пошло на пользу. Пока мы были вдвоем, за лидерство друг с другом не соперничали. А когда разошлись по разным компаниям, стали развиваться как личности. Каждая в своем окружении стала лидером.

Угадали? Света слева, Таня справа.


Автор фотопроекта – Ольга Мороз. Если вы – близнец, Ольга с радостью сфотографирует вас для своего проекта. Пришлите, пожалуйста, свои контакты в редакцию: citydogby@gmail.com.

Еще по этой теме:
Першакласнікі, іх мары і букеты
Минчане и их собаки: похожи как две капли
Домашняя библиотека digital-специалиста Виталия Клинцова
поделиться