«А в ответ – хамский рык». Владелица апартаментов для туристов о том, почему к нам все равно не хотят ехать

«А в ответ – хамский рык». Владелица апартаментов для туристов о том, почему к нам все равно не хотят ехать
Минчанка Ольга Станевская, которая владеет сетью апартаментов для туристов MinskFor.Me, написала очень эмоциональный пост в Facebook о том, что нужно, чтобы привлекать больше туристов в Беларусь.

Минчанка Ольга Станевская, которая владеет сетью апартаментов для туристов MinskFor.Me, написала очень эмоциональный пост в Facebook о том, что нужно, чтобы привлекать больше туристов в Беларусь.

Ольга прошлась по всему: от визовой политики до хамства соседей по подъезду. Собрали для вас несколько цитат из этого яркого монолога.

 Минску нужны лоукостеры

«Нужны лоукосты – это однозначно. Огромное количество туристов сейчас прилетает киевскими рейсами. Например, это все турки. А их сейчас при кажущемся количестве в клубах – мизер по сравнению с потоком года 3-4 назад».

 

И грамотная визовая политика

«Туризм – это очень-очень нежная отрасль, которая должна исключать любые ущемляющие гостей законы. А наши власти отличились несколько лет назад и отменили выдачу виз в аэропорту для стран, где есть посольства и консульства РБ. Вот спросите: зачем они это сделали? И никто не ответит.

А турки практически все получали визы в аэропорту, Турция – огромная страна, и отправлять документы в Анкару, чтобы съездить в какую-то богом забытую Беларусь, – ну смешно ведь, правда? 

И тут подсуетилась Украина: отменили визы и пустили лоукосты – и все турецкие граждане сейчас там. И они не вернулись при отмене виз, потому что туристические трафики не работают так примитивно. Мы вас сначала разгоним, а потом ладно, можете вернуться». 

А еще хорошо бы над сервисом поработать

«Или вот аэропорт наш любимый что сделал: отказался от аутсорсинга службы такси 157, накупили сами машин “Джили”, сделали центральную стойку и начали забирать себе трансферные деньги.

И звонит на днях моей коллеге диспетчер с этой стойки и говорит на трасянке: “Во тут стаяць к вам людзи, так куда их везци, а то наш вадзицель не гаварыць по-английски?” Коллега называет адрес и просит: “Передайте, пожалуйста, водителю, чтобы он набрал на домофоне им “73”, а то люди иностранцы и могут не разобраться в нашей системе”. Пауза и ответ: “Ничога он им набираць не будет, дзевушка”.

Коллега еще раз говорит: “Я прошу вас, наши водители так всегда делают”. Ответ: “Так он жа к нашему вадицелю пашол, а не вашему! Ничево он не будзет набираць я сказала”. Коллега закипает и говорит: “Представьтесь, пожалуйста, ваша фамилия и имя”. Ответ: “Дзеушка, вы што, ругацца со мной сабрались? Ничего я не скажу”. И бросила трубку».

не забыть бы составить логичные правила

«Или вот что ОГИМы (отделы по гражданству и миграции. – Ред.) творили – это можно книгу написать. Знаете, что в течение 5 рабочих дней любой иностранный гражданин обязан посетить отдел виз и регистраций и в миграционную карту поставить регистрацию? Пройти просто сумасшедше рудиментарную процедуру. Один иностранец написал в отзыве, что он репетировал пребывание в тюрьме, – и это так.

Закон о пребывании иностранных граждан гласит, что человек имеет 5 рабочих дней на перерегистрацию, если меняет место пребывания, но, например, никто это положение и не собирался соблюдать. И ОГИМы 2 дня в неделю не работают вообще, а 2 дня – до 16 часов. И никто, естественно, не говорит по-английски.

И, если иностранец, например, едет сначала в Брест, а потом приезжает в Минск, то надо было его хватать в ту же секунду и везти в ОГИМ на регистрацию. А на следующий день – уже административный протокол и штраф, потому что они требовали непрерывности в регистрации. А почему они именно так трактовали это положение?

А размер штрафа определяет начальник ОГИМа. И надо тогда идти в его кабинет и сильно начинать проситься и унижаться, тогда, может, долларов по 40 назначит и гостю, и хосту, а мог и до 200$ быть. Иностранки начинали плакать прямо там при откровенном злорадстве персонала.

Моя коллега повезла клиентку с “Букинга” на следующий день после приезда на регистрацию и начала объяснять: ну, а как можно было сделать регистрацию, если она приехала вчера в 8 вечера? На что начальник ОГИМа сказал: “Надо было ее не заселять, пусть бы на улице ночевала”, – и заржал.

А сейчас они начали требовать нотариальный перевод иностранных страховок. Какое-то время их вообще не принимали, только “Белгосстрах”. Потом начали принимать, а теперь кому-то вожжа попала, что надо их переводить. И, конечно же, все идут и покупают новые, белорусские, несмотря на то, что у них уже есть страховка, купленная в Европе специально для получения визы в посольстве, которое ее приняло».

И самим научиться себя вести

«Были случаи, когда люди покупали квартиры и не смогли их сдавать из-за соседей. Приезжает семья итальянцев-усыновителей, а им навстречу поднимается бабка по лестнице и начинает их материть. Или они выходят на балкон покурить, а на них трехэтажный мат из соседней квартиры. Они собирают вещи и уезжают, конечно же. 

К нам как-то приехала очень приличная семья из Москвы: пара с ребенком и няней, на дорогой машине, сняли приличную трехкомнатную квартиру на неделю, а у них соседка начала вырывать ключи от цепочки во двор и орать, что они не будут во дворе ставить машину, потому что они тут никто. А на этих людей вообще никто никогда не кричит. И они спокойно попросили вернуть им деньги и съехали.

Или выезжает машина с российскими номерами со двора, а дорогу закрыла разгрузка магазина. Парень выходит и спокойно просит дать проехать, а в ответ – правильно, хамский рык.

И как объяснить всем, что туристов нужно любить, улыбаться им и угождать? Каких только отелей не настрой и сделай их хоть бесплатными, люди путешествуют за эмоциями, и плата за номер – это просто стандартное действие, а не смысл поездки. И отели сейчас у нас недорогие: “Планета”, “Юбилейка”, “Орбита” уже по 30$ торгуются в низкие даты.

Но, когда я даже в Вильнюсе снимаю разные квартиры, мне улыбаются все соседи и здороваются, стараются даже что-то подсказать. А наши добрые и памяркоўныя готовы сожрать этих приезжих, так они им мешают в их вонючих заплеванных подъездах и забитых машинами дворах».

А центр сделать туристическим

«Все здания в центре отдать под кафе, магазины, мастерские и хостелы. И разрешить уличных художников и музыкантов. И разрешить уличную еду.

И чтобы магазины в Троицком мертвом предместье работали по воскресеньям. И чтобы можно было сесть на газон под деревом и сожрать какой-нибудь вкусный драник из палатки. И чтобы на улицах стояли лавки, а не только дома и машины.

Но это все атрибуты свободного общества, друзья. А мы не имеем к этому никакого отношения, и никаких предпосылок не предвидится, хоть ты открой 100 Зыбицких с их квазилиберальной атмосферой».

 

Еще по этой теме:
Иностранцы, живущие в Минске, о том, чего нам с вами не хватает: инициатива, самореклама и такт
«Тетя пельменей домашних даст – как дар небес!» Иностранные студенты о жизни в Минске
«В банке на меня накричали и попросили не рассматривать схему эвакуации»: иностранцы об отношении минчан
поделиться