От 20 тыс. в час до 10 млн в месяц: сколько платят на подработках студентам

От 20 тыс. в час до 10 млн в месяц: сколько платят на подработках студентам
На прошлой неделе белорусская чиновница заявила: медработники как работают, так и получают, а молодые тренеры вообще «государевы люди».

На прошлой неделе белорусская чиновница заявила: медработники как работают, так и получают, а молодые тренеры вообще «государевы люди».

Но это говорили о тех, кто уже окончил вуз. А студентам сейчас вообще приходится несладко: стипендия маленькая, соблазнов много, да и сидеть на шее у родителей не комильфо. Самые стойкие пытаются себя обеспечить и при этом не вылететь из университета. Но всегда ли оно того стоит? CityDog.by поговорил с ребятами, которые учатся на дневном отделении самых востребованных и невостребованных специальностей, чтобы узнать: сколько работодатели готовы им платить на подработках.


ДАША
будущий тренер

− Я уже 2,5 года работаю в школе: преподаю художественную гимнастику детям от 4 до 12 лет. Параллельно учусь на 3-м курсе БГУФК на тренера. На работе я провожу по три часа 4 или 5 раз в неделю. Занятия у моих воспитанников по вечерам, поэтому совмещать мне не сложно.

Платят немного, ведь я еще студентка. Да и вообще, я понимаю, что в нашей стране априори тренеры много не зарабатывают. Но на жизнь мне хватает. Тем более, я получаю стипендию. Кстати, она меньше моего заработка. А конкретно сумму зарплаты нам разглашать не разрешают.

Я очень люблю детей, и мне нравится с ними работать. Маленькие спортсмены стараются на меня равняться, я их вдохновляю на новые достижения. Так что я уже решила, что хочу остаться на этой работе после учебы. Здесь есть перспективы роста, возможность после университета зарабатывать больше. В будущем это вполне сможет меня обеспечить, и мне не придется подрабатывать еще где-то.

Минус, наверное, единственный − дети выматывают и отнимают много сил. А в остальном меня все устраивает.


ЛЕО ЛЕШИЙ
будущий хирург

– Я учусь в БГМУ на хирурга. Как-то увидел в интернете фото людей с интересными проколами на теле, заинтересовался и решил, что хочу заниматься пирсингом. В итоге сам стал мастером, подрабатываю этим уже четвертый год.

Сейчас работаю, можно сказать, 24/7. Все зависит от заказов. Кстати, от них же напрямую зависит и мой заработок. Цена заказа обычно от 200 000 рублей и выше. В месяц в среднем получается от 3 до 7 миллионов рублей.

Вообще, мне нравится то, чем я занимаюсь. Но есть большой минус – предрассудки людей. Часто клиенты считают, что они на самом деле знают все лучше меня. Например, что обязательно сразу колоть «на золото», другие металлы вставлять нельзя. Часто слышу про какие-то сверхважные точки, задев которые можно спровоцировать непоправимые проблемы со здоровьем. Но тем, что я будущий врач и мне лучше знать, я не хвалюсь. Только если спрашивают сами. Многие считают, что, если тебе делает прокол будущий медик – это хорошо. А на самом деле в меде-то этому, один черт, не учат.

Конечно, работа иногда мешает учебе, но совмещать как-то все же выходит. Когда окончу университет, хочу заняться пластической хирургией. Но и пирсинг не брошу.  


ОЛЬГА
будущий программист

– Без малого три года работаю на сайте скидок Slivki.by и параллельно заканчиваю БГУИР. Изначально устроилась просто подработать. А теперь с уверенностью могу заявить, что нахожусь на своем месте. Начинала с оператора, принимающего звонки, сейчас «доросла» до менеджера.

Платят справедливо. В месяц я получаю 8-10 миллионов. Да и, как однажды сказала моя подруга, работая на сайте скидок, хочешь не хочешь, а экономить научишься. Поэтому заработка мне вполне хватает.

В офисе я нахожусь не менее 9 часов. Но вообще я всегда в онлайн-режиме, поэтому пары иногда приходится прогуливать. Первое время было очень тяжело: недосып, нервы, вечная суета. Со временем стало проще.

То, что я не работаю по специальности, меня абсолютно не тяготит. Даже наоборот: я рада, что нашла эту работу. Если быть откровенной, я даже Pascal со школы не знала. И на втором-третьем курсе я поняла, что программирование – это ну вообще не мое. Мне хочется работать с живыми людьми, а не с машинами.

МАША
будущий экономист-менеджер информационных систем

– Я работаю продавцом в магазине цветов и учусь на первом курсе Академии управления при Президенте Республики Беларусь. Мой график – 3 дня в неделю по 6-7 часов и один день в неделю 10 часов. Платят мне 20 тысяч в час, в месяц получается около 1,52 миллионов рублей. Конечно, этого недостаточно, чтобы содержать себя. Родители все еще посылают мне дополнительные средства.

Место работы находится в поселке Ратомка. Людей там не так много, поэтому появляется много свободного времени, чтобы заниматься на работе своими делами, пока клиентов нет: учиться или отдыхать. Минус в том, что до общежития добираться минимум час, проезд не очень дешевый и на работу приходится ездить сразу после занятий.

Почему именно магазин цветов? По совместительству я учусь флористике, и это достаточно полезный опыт для меня. Хотя после университета работать буду, скорее всего, по специальности.

РОМАН
будущий врач-эпидемиолог

– Я 1 год и 3 месяца работаю санитаром выездной бригады скорой помощи. Устроиться было несложно: знакомые предложили, я и согласился. Все-таки это хороший опыт для будущей профессии. Но работа не из легких. Смена длится 12 или 24 часа. На 0,75 ставки за одиннадцать 12-часовых дежурств платят 2 400 000 рублей. В принципе, этого хватает, чтобы облегчить жизнь родителям. 

Совмещать работу и учебу тяжело, но я справляюсь. А еще один большой минус – это развивающийся синдром эмоционального выгорания. Но бросать работу я не собираюсь. Когда привыкаешь к вызовам, коллективу, понимаешь, как все работает, видишь все это изнутри, то понимаешь, что тебе уже просто нравится тут работать. И деньги здесь не главное.


Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: из личного архива героев.

Еще по этой теме:
«Мои студенты ушли в IT и звали к себе». Философ, историк и бухгалтер рассказывают, как стали айтишниками
Как живут минские студенты – в общежитии и в своих квартирах
Теперь все ясно: что такое Болонский процесс и что он даст белорусским студентам
поделиться