Молодые пары рассказывают о том, чему они научились за год совместной жизни

Молодые пары рассказывают о том, чему они научились за год совместной жизни
Поговорили с двумя молодыми парами, которые поженились около года назад, и узнали о том, чему приходится научиться в первый год семейной жизни.

Поговорили с двумя молодыми парами, которые поженились около года назад, и узнали о том, чему приходится научиться в первый год семейной жизни.

АРТУР и ЯНА
26 лет, специалист по продажам, и 23 года, бухгалтер

Ребята познакомились в общежитии, поэтому совместный быт их не пугал – они уже знали, кто как готовит и следит за порядком. Потом они несколько лет жили вместе и год назад поженились – говорят, что штампы в паспорте все-таки изменили их отношения, а жизнь в браке многому научила.

– Первый год после нашего знакомства прошел в общежитии: комнаты были друг напротив друга, поэтому мы фактически сразу вместе жили, – смеется Артур. – Но мне кажется, что особых бытовых вопросов у нас не было, потому что я достаточно самостоятельный: приготовить, погладить и постирать сам себе могу. Конечно, приятно, когда за тобой ухаживают, но у меня не было цели найти кухарку или домохозяйку. Важно было, чтобы рядом оказался человек, с которым приятно и комфортно.

Я вспыльчивый, но и быстро отходчивый, поэтому историй с битьем посуды и какими-то крупными скандалами у нас не было. А после свадьбы мы вообще стали оперативно договариваться по всем вопросам. К тому же как-то изменился круг общения – он стал общим, а друзья, которые могли на всю ночь утащить, отпали (смеется). Несмотря на то что до свадьбы мы жили вместе, после свадьбы все-таки появилась большая ответственность. До свадьбы это скорее «вместе гуляем, тусуемся, развлекаемся», а в браке уже есть общие планы и цели. Ругаться некогда, да и смысл ругаться, когда нужно думать о доме, планировать детей, достигать каких-то целей. Кому-то это может показаться скучным, но это семья.

В чем-то я, конечно, изменяюсь. Жена предпочитает здоровый образ жизни – никогда не курит, не употребляет алкоголь и меня начинает к этому приобщать. Появляются какие-то общие занятия – вот мы вместе ходим в тренажерный зал, по крайней мере стараемся ходить, а до этого тоже вдвоем ходили на английский. Совместное времяпрепровождение стало более конструктивным, просто сейчас это интереснее, чем ходить за ручку в парк. Выходные и свободное время мы стараемся проводить вместе. Да и круг друзей уже общий – все тоже семьями и парами, поэтому мы вместе развлекаемся, вместе гуляем и в бар в пятницу вечером тоже идем вместе.

– Вообще до того, как мы съехалась с Артуром, я росла в доме, где всеми хозяйственными вопросами занимались родители, – рассказывает Яна. – Но потом в своей семье мне очень хотелось, чтобы был порядок, поэтому все бытовые вопросы решались сами собой. Еще я привыкла, что дома есть стиральная машина, кухонный комбайн и все приспособления, которые облегчают жизнь в быту, Артур об этом позаботился и купил их в съемную квартиру, когда мы стали вместе жить. Хотя сначала считал, что это роскошь, но теперь знает, что это норма (смеется).  

Готовить я тоже начала, когда мы уже стали жить вместе, но это был мой личный интерес – я находила какие-то рецепты и по ним готовила. Артуру нравится не все из того, что готовлю: Артур вообще лучше готовит, ну или по крайней мере он так считает (смеется). Но вообще у нас очень разные вкусы – я скорее за здоровое питание, поэтому могу что-то недосолить, положить меньше масла, не жарить, а ему нравится, чтобы все было жареным и хрустело. Сейчас в основном стараюсь готовить я, но если я не приготовила, то он готовит сам – как-то особых проблем у нас с этим никогда не было.

Артур очень общительный, и у него очень много друзей. Когда мы стали жить вместе, это даже было проблемой. Я в десять вечера привыкла ложиться спать, а у Артура в это время только начиналась жизнь – он любил приглашать друзей и устраивать дома дружеские посиделки. После свадьбы этот вопрос мы смогли решить, и теперь Артур приглашает только самых близких друзей и ставит меня в известность, если кто-то придет в гости. При этом сам отвечает за порядок в доме и угощения для гостей. Сейчас, если Артур хочет встретиться с мальчишками, он скорее встретится где-нибудь вне нашего дома.

Я всегда была домоседкой, и для меня идеальный выходной – посидеть дома на диване с книжкой. Но Артуру это не подходит – все выходные мы планируем заранее, чтобы они были активными, никакого сидения дома с книжками. Артур на выходные забирает у меня компьютер, а если я полезу в Instagram, то могу еще долго свой телефон не увидеть.

Еще мне кажется, что раньше я была не то чтобы прямо эгоистичной, но в первую очередь думала о своих интересах и делала так, как считала нужным, – могла даже не посоветоваться. А сейчас, принимая решение, я уже рассуждаю, подойдет ли то, что я придумала, для нас обоих и одобрит ли это мой муж. Наверное, в целом я стала мягче и легче адаптируюсь, иду на уступки, но и Артур тоже стал мягче – мне кажется, что со временем нам стало гораздо легче договариваться.

ПАВЕЛ и ИРИНА
26 лет, программист, и 30 лет, тестировщик

Паша и Ира познакомились в баре и поженились буквально через несколько месяцев. Вместе живут уже полтора года и оба говорят, что сложно было только первые пару месяцев, а сейчас ни к каким жертвам их семейная жизнь не принуждает.

– К бытовым вопросам я и сейчас не очень причастен – вымыть посуду, вынести мусор, ну и, в принципе, все, – отвечает Паша на наш вопрос о бытовых сложностях. – Так что мой вклад тут небольшой. Да и в целом нельзя сказать, что я чем-то поступился или пошел на какие-то жертвы: мы живем вместе, и нам хорошо.

Главное, что я понял, – никогда нельзя сдаваться, то есть не ставить на отношениях крест из-за какой-нибудь ссоры. Всё это временные вещи, и всегда можно найти компромисс. Кто его будет искать – это уже не так важно, каждый начинает с себя, и кто первый – тот и молодец. Жизнь, и не только семейная, учит компромиссам, потому что редко все получается так, как хочешь. Приходится поступаться и выбирать другие варианты, но жизнь в любом случае продолжается.

Раньше я не особенно катался по миру, а теперь мы путешествуем каждый год. Это, конечно, с точки зрения отдыха хорошо, а вот с точки зрения бюджета – не очень. Я скорее отвечаю за прагматичные вопросы – покупка квартиры, скажем. Но жена любит путешествия и устает больше – по ее словам, а я ей верю (смеется).

Иногда приходится покричать, чтобы выпустить эмоции, – но только чтобы выпустить эмоции и ни в коем случае не для того, чтобы обидеть. И сразу же надо идти мириться, то есть покричал – легче стало, и сразу миришься. Где-то в самом начале совместной жизни, первые пару месяцев, было сложнее – мы могли поругаться, а потом обижаться целых два часа (смеется). А сейчас все знают правила – покричали-помирились.

У нас местами интересы не сходятся – например, жена очень любит концерты, а я скорее сижу дома. Но она ходит с друзьями-подругами, и я спокойно к этому отношусь. С одной стороны, хорошо быть все время вместе, но с другой стороны – у каждого есть свои интересы, и это нормально.

– В принципе, у нас очень разные характеры, но мы еще до того, как съехаться, договорились о том, кто и что будет делать, – рассказывает Ира. – Скажем, я ненавижу мыть посуду, а Паша спокойно к ней относится, поэтому он это и делает. Мы сразу поделили наши обязанности – я убираю, стираю, но муж позаботился о том, чтобы у меня была стиральная машина, отличный пылесос и вообще, чтобы все это не очень напрягало.

Первые пару месяцев было сложно, потому что нужно все-таки вместе жить, а это не сплошная романтика и цветочки. Но в то же время это гораздо интереснее и веселее. Для меня никаких диких неожиданностей не было – все были готовы к бытовухе и буквально за пару месяцев пережили все это. Скорее были проблемы в разнице характеров – я человек очень активный и, когда решаю что-то сделать, сразу делаю. А Паша – более спокойный, если он сказал, что сделает, то сделает обязательно, но, возможно, через какое-то время.

Я точно стала лучше идти на компромиссы – когда с кем-то живешь и любишь человека, то убиваешь в себе эгоизм и все эти «хочу, чтобы было именно так, как я хочу». Но мы очень открыты, у нас полное доверие, и я вообще не понимаю, как отношения могут строиться по-другому. Ругаться мы оба очень не любим, поэтому ругаемся обычно молча. Если кто-то хочет заниматься чем-то, чем не хочет заниматься другой, то всё очень просто: мы можем пойти развлекаться врозь.

Мне кажется, что я стала спокойнее, насколько это возможно, но вообще я такой экстраверт (смеется). А еще я научилась быстро готовить ужин – минут за 10 могу что-то сделать. И вообще перестала ненавидеть готовку: раньше совсем не любила, а теперь – даже с радостью, ведь все-таки для кого-то готовишь!

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by, архив героев, Сергей Лапковский.

Еще по этой теме:
Пары, которые вместе больше 20 лет: «Я хожу на работу, а вот куда ходит она – я не знаю»
Дамы и кавалеры: участники молодежного православного бала
Как живут молодые минчане на 300 $ и 3 000 $ в месяц
поделиться