Тревел-боксы и карты лояльности. Студенты предложили новый стиль для «Беларускай чыгункі»

Тревел-боксы и карты лояльности. Студенты предложили новый стиль для «Беларускай чыгункі»
Минские студенты придумали, как можно поменять стиль «Беларускай чыгункі». Нам кажется, у них есть несколько крутых решений.

Минские студенты придумали, как можно поменять стиль «Беларускай чыгункі». Нам кажется, у них есть несколько крутых решений.

Четыре студента из разных вузов Алена Гилевская, Антон Медведчук, Данута Лобаченя и Владислав Климовец разработали концепцию рестайлинга «Белорусской железной дороги». Ребята готовили этот проект к конкурсу, но признаются, что были бы очень рады, если бы его могли использовать на практике.

Молодые люди объясняют, что взялись именно за БЖД намеренно. Им хотелось привлечь как можно больше внимания людей к вопросам оформления и разработки концепций для ведущих организаций страны.

– Зачем брать что-то мелкое? Лучше брать что-то такое, что найдет отклик у людей. Они будут вовлекаться, обсуждать, комментировать – хотя бы начнут об этом думать и, возможно, что-то сделают, – уверены ребята. – Мы сами активные, любим путешествовать, поэтому хотели заняться именно компанией или организацией, которая связана с поездками, туризмом. Железная дорога – это все-таки наше лицо как страны. А еще это вены и артерии любого государства. Хотелось бы, чтобы по ним текла «живая энергия и комфорт». И, конечно, хотелось бы, чтобы это лицо выглядело привлекательно.

Как объясняют сами разработчики концепции, идея включает в себя не только визуальное оформление, а целый комплекс решений. Упор делали на комфорт поездок и динамичность передвижений.  

Разработку концепции, по словам ребят, проводили исходя не только из собственного вкуса и личных предпочтений, но опираясь на результаты исследований и аудита бренда. Для этого они провели опрос, разместив его на интернет-ресурсе БЖД. А также провели полевые исследования в поездах разных направлений и классов (категорий) комфортности. Смотрели на японский опыт и ребрендинг соседней РЖД.

– Отвечали на вопросы именно потребители услуг, пассажиры, – объясняют ребята. – Поэтому ответы были максимально качественными, подробными, порой даже со смешными комментариями. Многие люди говорили не только о стиле, но и о качестве самих услуг. 

– Мы понимали, что, помимо красивой обертки, должно быть качественное наполнение. Поэтому мы продумали «плюшки», которые БЧ может предложить пассажирам. Причем мы не разрабатывали безумно дорогие варианты, а полагались на то, что относительно просто и недорого можно было бы воплотить. 

 

Несмотря на желание обыграть концепцию БЖД по-новому, кое-что традиционное все же решили оставить. Например, никуда не делся синий цвет в оформлении логотипа.

– Этот цвет прочно уложился в сознании потребителей и воспринимается с положительной отдачей как одна из главных ассоциаций бренда: скорость, пролетающий мимо воздух. Но мы решили сделать логотип более легким и динамичным. Поэтому синий цвет мягко переходит в более светлый, небесный. 

Помимо визуального рестайлинга студенты предложили разнообразить сервисы «фишками». Среди предложений – тревел-боксы, в которых будут разные вещи, необходимые путешественнику: путеводитель, сувениры, маска для сна, беруши и другие мелочи, которые могут понадобиться в дороге. Ребята задумали два вида боксов: эконом-вариант и более дорогой, премиум.

Отдельно разработали несколько туристических маршрутов, которыми, вероятно, захотели бы воспользоваться не только туристы, но и сами белорусы.

– Мы разработали несколько маршрутов по Беларуси, которые соединяют между собой крупные города и будут способствовать развитию внутреннего туризма. Суть концепции в том, чтобы человек наслаждался самим путешествием, пока добирается из пункта «А» в пункт «Б». Здорово было бы проводить и разнообразные квесты по Беларуси, передвигаясь на поездах БЖД.

Появилась идея предложить пассажирам программу лояльности с картами четырех уровней: Basic, Silver, Gold, Platinum. В зависимости от уровня пассажирам будут доступны разные бонусы. Среди самых очевидных – накопительная система скидок по милям, как в самолетах, скидки на тревел-боксы, бесплатный приветственный чай и кофе, пропуск в VIP-зал ожидания на вокзале.

Кроме этого, авторы концепции предлагают разработать мобильное приложение для поиска, бронирования и покупки билетов. С помощью приложения ребята предлагают практически полностью отказаться от бумажных билетов – проводники смогут считывать QR-коды прямо из приложения на телефоне или планшете.

Отдельно продумали и вариант приложения для носимой электроники – часы на базе Apple watchOS и Android Wear. Умные часы будут уведомлять путешественника о будущей поездке, рейсе с указанием пути отправления, номере вагона и месте в салоне.

– И так же, как и в мобильном приложении, бумажный билет больше не нужно носить с собой, – объясняют ребята. – Он уже находится на запястье. Теперь в ситуации, когда опаздываешь на поезд и руки заняты багажом, нервно искать по карманам билет не будет нужно. Всё сделано для максимального комфорта пассажиров.

Есть и идея создания журнала, который пассажиры смогут полистать во время путешествия. Свой вариант ребята назвали OnTrain, проведя параллель с бортовым журналом OnAir от «Белавиа».

– Бортовой журнал – это возможность БЧ стать крупным рекламодателем и увеличить лояльность к сервису во время поездки, создать дополнительный канал коммуникации с потребителем услуг, – объясняют ребята. – Мы предложили журнал о жизни в Беларуси, дороге, неизведанных местах и о нас с вами. Пилотная версия с настоящими уникальными статьями и иллюстрациями уже разработана.

– Мы хотели сделать что-то достойное, – объясняют ребята. – Конечно, опытный эксперт может и обязательно найдет в нашей работе недочеты. Но для нас это определенное достижение. И, кажется, нужно начинать хотя бы с чего-то, чтобы в итоге сделать как можно лучше. Всегда проще уехать туда, где больше ресурсов. Или говорить, что это невозможно. А мы верим в успех бренда Made in Belarus. Это только начало, и мы верим, что благодаря конструктивной критике и совершенствованию идеи можно получить на выходе достойный продукт.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

Еще по этой теме:
«Этот красивый шрифтик на самом деле уродский». Минский дизайнер переверстывает городскую рекламу
«Выглядит как шестеренка». Минские дизайнеры линчуют ребрендинг «Белавиа»
Все по-честному: «Грязные сидения в автобусе, стекающая по стеклам вода – это недопустимый сервис для общественного транспорта»
поделиться