Рыночные отношения

Рыночные отношения
Рынок веками был сердцем Минска: Верхний, Троицкий, Рыбный, Сторожевский. Скептики уверены, что гиперы надломили хребет базарам. CityDog отыскал минчан, для которых рынок – не просто здоровенный торговый зал...

Рынок веками был сердцем Минска: Верхний, Троицкий, Рыбный, Сторожевский. Скептики уверены, что гиперы надломили хребет базарам. CityDog отыскал минчан, для которых рынок – не просто здоровенный торговый зал...


Комаровский рынок, которому отроду-то не больше 60 лет, – на сегодняшний день средоточие минчан, желающих купить или продать. А раз так, то и место встречи хороших людей. «К кому вы ходите на Комаровку?» – вопрос оказался не таким уж и глупым.

Марина Бикаш Нахар

 

покупатель

 

 

хозяин и продавец

   

Ей 26, по образованию PR-специалист, работает в крупной белорусской газете. На рынок ходит только по «своим» местам.

– Раньше я часто слышала про эту аюрведическую лавку на Комаровке от знакомых. Теперь сама часто рассказываю про нее другим. Мне нравится, что здесь я не чувствую себя неловко, как это часто бывает, когда заходишь в небольшую лавку и начинаешь что-то рассматривать и выбирать. 

Мне нравятся и продавец, и сам магазинчик. Здесь хороший ассортимент специй: зира, фенхель, ваниль в стручках – можно найти всё, что днем с огнем не сыщешь в супермаркете (да и зачем искать?). Несмотря на то, что Бикаш – вегетарианец, специи к мясу у него тоже можно купить, меня это радует. 

То же с крупами и бобовыми: рис басмати, маш, нут, чечевица. И цена на благовония самая низкая в городе. Тем более, они натуральные, и Бикаш хорошо угадывает нужное.

 

У него на Комаровке аюрведическая лавка с 2006-го. В Минск приехал в 1986 году, имеет два образования – химик и инженер-механик. Инструктор по йоге.

– Большинство моих покупателей приходят не за товаром, а за знаниями: я преподаю йогу, у меня есть лекции о том, как правильно жить, о том, как относиться к животным. Их нужно уважать, они ведь не еда. 

В то же время, очень многие мои покупатели – не вегетарианцы. Например, Марина. У меня отличная зрительная память, поэтому я помню, кто за чем ко мне приходит. И большинство моих постоянных покупателей приходят за благовониями. Я объясняю, как ими пользоваться, какое благовоние к чему и зачем использовать. Я помню вкус Марины, но иногда предлагаю ей попробовать что-то другое. 

То же самое с приправами – ко мне приходят и те, кто не знает, как лечиться. Я помогаю выбрать специи, ведь в Индии специи – это лекарства.

_______________________________________________________________________

Олег Ольга Станиславовна 

покупатель

 

 

продавец фруктов

   

Работает распространителем, на рынке часто бывает по работе.

– Первый раз к Ольге Станиславовне я пришел даже не за покупкой. Полтора года назад я участвовал в программе, мы проводили на рынке дегустацию воды – так и познакомились. 

На рынке лотков с фруктами очень много. Как знать, где купить, чтобы не ошибиться? Только личный контакт, на уровне «доверяешь или не доверяешь». Вот Ольге Станиславовне я доверяю, поэтому знаю, что лучшего и искать не пойду.

Я не торгуюсь и не жду скидки от моих продавцов. Самое важное – это эмоции, с которыми мне продают мои любимые лимоны. 

 

Индивидуальный предприниматель, работает с 1994 года. Любит открытый рынок – «иначе продажей так долго не занималась бы».

– Не знаю точно, за что меня любят мои постоянные покупатели. Я очень аккуратно отношусь к своему товару. Я скромный человек, обычно очень близко с покупателями мы не дружим. На рынке часто дружелюбие и фамильярность соседствуют – я стараюсь не действовать на нервы.

Когда год назад начались волнения с курсом, и приходилось продавать что-то дешевле, себе в убыток, я знала: если сегодня что-то потеряла я, значит, кто-то получил от этого свой плюс. Рынок – это обмен. Сегодня я сделала кому-то выгодную продажу, значит, скоро мне тоже повезет.



_______________________________________________________________________

Валерий Татьяна

 

спортсмен

 

 

продавец меда 

   

На рынок приходит часто, но не любит проводить за покупками много времени.

– Я спортсмен, а мед – это здоровье. За свою жизнь я много покупал мед и был очень рад, когда нашел это место. Мед хороший, цена хорошая. Еще это закрытый магазинчик, и тут такая теплая и «сладкая» атмосфера. Прихожу сюда второй год. Когда это несколько продавцов, которые сидят рядом – невозможно почувствовать что-то, потому что все смотрят – что и у кого ты пробуешь. Это соперничество ни к чему. 

Татьяна работает недавно, но я ее уже хорошо знаю. Знаю, что не любит, чтобы ее хвалили, она скромная, поэтому я ей очень доверяю – на рынке мало скромных продавцов. 

 

До этого работала продавцом рамок для фотографий. Увлекается фотографией.

– Мне очень приятно работать тут, потому что приходят люди одинаково хорошие, душевные. Кто покупает мед? Почти у каждого дома есть баночка с медом – большая или небольшая. И ведь не всегда этот мед люди покупают сами. Мед – такой продукт, что им часто делятся. Мол, возьми, попробуй, какого отличного меда я купил. Или приносят его как гостинец, или когда человек болеет. Поэтому и покупатели у меня не обыкновенные.


 

_______________________________________________________________________

Ольга Николаевна Татьяна Скуратович

 

опытный покупатель

 

 

продавец в булочной 

   

Пенсионерка, ходит на рынок давно. Это не просто выгодно: Комаровка – это удовольствие от общения со своими постоянными продавцами. 

– Я никогда не прошу скидок и не торгуюсь. Но для меня важно, чтобы продавцы не обманывали – я не очень внимательна и вообще доверяю всем. Когда мои продавцы скидывают мне пару тысяч, я говорю: «Нет, пока я могу заплатить, лучше я заплачу». Мои домашние называют меня «совестью Вселенной»: мне неудобно, что моя продавец яиц накладывает мне самые крупные – это значит, что кому-то достанется пара яиц помельче.

Постоянной покупательницей французских булок я стала с самого открытия лавки. Случайно увидела флажок и вывеску на французском «Чисто французский хлеб». Я говорю по-французски, поэтому мы сразу подошли с мужем. За прилавком стояли Татьяна и француз-булочник Жан-Мари. 

Конечно, хлеб тут не дешевый. Но в нем нет ни добавок, ни жира, ни маргарина – мука, соль, вода и дрожжи. И продавец – Таня, очень милая. Много раз я слышала французскую речь, когда подходила к прилавку. Я радуюсь, когда прихожу, а у Тани всё раскупили: значит, людям тоже нравится.

 

До прихода в булочную работала барменом и по зову души учила французский язык. Объявление о том, что во французскую булочную требуется продавец, нашла случайно. Работает с открытия лавки.

– За время со дня открытия сформировался костяк наших постоянных покупателей. Они все разные, я их всех люблю. Особенно пожилые люди: всегда приходят и рассказывают истории, им хочется, чтобы их выслушали, а мне тоже приятно. 

Бывает, на выходных, когда очень много людей и первый привоз заканчивается, люди становятся в очередь и ждут новую партию багета. Однажды это увидел хозяин лавки Жан-Мари, он был рад: когда мы начинали, то стояли и уговаривали проходящих просто попробовать наш хлеб. 

Наши покупатели всегда с улыбкой, это их особенность. Мне было так приятно, когда в новогодние праздники все приходили и поздравляли, многие даже дарили какие-то подарочки!


поделиться