Ну, как съездил в Камбоджу. Минчанка месяц плавала на катамаране с мужчинами, которых до поездки даже не знала

Ну, как съездил в Камбоджу. Минчанка месяц плавала на катамаране с мужчинами, которых до поездки даже не...
Минчанка Ирина решилась на авантюрное путешествие вместе с четырьмя совершенно незнакомыми мужчинами. Почти месяц она с новыми знакомыми проплавала вдоль берегов и островов Камбоджи на надувном катамаране. О своем невероятном приключении Ира рассказала CityDog.by

Минчанка Ирина решилась на авантюрное путешествие вместе с четырьмя совершенно незнакомыми мужчинами. Почти месяц она с новыми знакомыми проплавала вдоль берегов и островов Камбоджи на надувном катамаране. О своем невероятном приключении Ира рассказала CityDog.by

мечты о необитаемом острове и незнакомые мужчины

– Я просто одержима путешествиями – постоянно стараюсь выбираться в новые места. В начале лета я ушла с работы, на которой стала чувствовать себя некомфортно, и у меня появился целый список дел, которые решила осуществить. 

«Одним из моих планов было попасть на CityDog.by с рассказом о своих поездках. И вот, наконец, я здесь.

Мои путешествия всегда очень бюджетные – я просто не могу позволить себе большие траты. Обычно я езжу автостопом и живу, договариваясь по каучсерфингу. Еще осенью я обдумывала, как хочу отметить Новый год, – залезла в интернет и нашла объявление: «Разыскиваются люди, которые хотят встретить Новый год на необитаемом острове». Я в ту же секунду, даже не задумываясь, написала, что хочу. В ответ мне написали, чтобы я готовилась покупать билеты на самолет уже через три дня.

Я познакомилась со своими будущими попутчиками – четверо ребят их Москвы, Мюнхена, Санкт-Петербурга и Кирова. Они уже знали друг друга, потому что все увлекались водным туризмом. Я среди них была новенькая, но мне не привыкать: я уже ходила в походы вместе с другими ребятами.

Давно стараюсь бороться со своим внутренним барьером, приучаю себя больше общаться и знакомиться с людьми.

Это было, наверное, самое расслабленное путешествие в моем опыте: ничего не нужно было делать – просто плывешь и наслаждаешься видами. Обычно я выбирала более активные и даже экстремальные поездки: с рюкзаком за спиной на север в дикую природу.

Все наше путешествие продлилось месяц: три недели мы плавали по островам, а еще неделя ушла на дорогу и организационные вопросы. Мы все собрались в Москве и оттуда летели в Таиланд: так вышло дешевле, чем прямой рейс в Камбоджу – даже с учетом того, что мне пришлось оформлять визу за 40 долларов.

В Беларуси нет посольства Таиланда, поэтому у меня был выбор: делать визу в Москве или Киеве. В Москве нужно лично присутствовать при подаче документов. А в Киеве можно просто их передать. У меня сработала «теория шести рукопожатий»: нашла водителя, который передал мои документы подруге в Киеве, она все оформила и отдала обратно водителю, который привез документы мне.

Дети Анджелины Джоли и «Hello» для белой женщины

Мы летели с большим количеством багажа. У каждого было по 30 килограммов личных вещей и еще по 7 – ручная кладь. Везли с собой наше будущее средство передвижения – катамаран. У него каркасная рама, которая составляется как конструктор, – ее мы распределили в несколько сумок. И отдельно еще везли мотор и два баллона, которые потом нужно было надуть. 

У нас была пересадка в Дубае. Именно там я наконец осознала, что мы «летим в лето». За бортом было +24, а мы улетали из Москвы, где было -10. Как только я вышла из самолета, меня прямо ударило жарой. Кажется, температура не такая уж высокая, но эта разница после мороза ощущается очень резко.

В Бангкоке мы решили переночевать, чтобы уже утром перейти границу с Камбоджей. Мы могли сделать это и сразу по прилету, но у меня была однократная виза. Это значит, что если я покидаю Таиланд, то виза автоматически закрывается, и въехать туда я больше не смогла бы. Поэтому нужно было оформить Reentry Permit. Это стоит 25 долларов, зато по этой же визе я могла еще раз въехать в страну, чтобы вернуться тем же маршрутом.

Я ехала в Камбоджу с определенными представлениями: нищета, грязь, страна третьего мира. Как только мы пересекли границу Таиланда с Камбоджей, сразу почувствовали разницу. Тайцы привыкли к обилию туристов и стараются делать свои города комфортными. У камбоджийцев все иначе: они привыкли относиться к своим поселениям проще – если есть мусор, его выбрасывают тут же под ноги или в реки. После Беларуси, где такое считается некультурным и диким, это непонятно.       

Пункт пропуска на границе Таиланда и Камбоджи.

Местный duty free.

В такой жаркой стране, как Камбоджа, я до этого ни разу не была. Мне советовали брать с собой майку, шорты и сланцы – и больше ничего. И действительно, местные ходят обычно полуголые, часто даже босиком.

«К туристам на границе Камбоджи с Таиландом не особо привычны. Местные детишки сбегались посмотреть на “белых людей”, собирались вокруг нас в стайки, передавали новость о нашем приезде друг другу. Нам было любопытно, кажется, так же, как и им».

«Камбоджийские дети, к слову, неплохо знают английский. Я ожидала, что в стране будет не очень высокий уровень образования, но дети там изучают информатику, английский язык и всегда в строгой школьной форме».  

В первый же день я набралась смелости и пошла прогуляться по городку одна. Я постоянно чувствовала себя неуютно – на меня все время глазели, тыкали пальцами. Похоже, появление «белой женщины» – это грандиозное событие. Некоторые пробовали подойти и пообщаться, но получалось только «Hello».

 

Соперник Ди Каприо и реклама «Баунти» и «феи»

В поселениях и городках Камбоджи в основном передвигаются на тук-туке – мотоцикле с прицепом. Нам повезло встретить мужчину, который хорошо знал английский и с готовностью грузил все наши вещи и перевозил в нужную точку. Мы с ним разговорились и узнали, что в месяц он зарабатывает около тысячи долларов – совсем не вяжется с образом нищей страны.

«Когда я рассказала нашему водителю, что средняя зарплата в Беларуси 350-400 долларов, у него прямо глаза округлились – он был в шоке. Мы с ребятами шутили: “Только за эти глаза ты достоин “Оскара” больше, чем Ди Каприо”».   

Привезти с собой мы смогли немного личных вещей и катамаран. Все остальное нам нужно было закупить на месте: бензин, питьевую воду, провизию. Вместе с водителем тук-тука мы поехали на местный рынок – он даже помогал торговаться. Вообще, камбоджийцы очень отзывчивые и добрые люди. Во многом это из-за религии. Буддизм предполагает, что за добрые дела воздается в следующей жизни.

Мы ожидали, что в Камбодже будет дешево. Но, оказалось, это далеко от истины. Местным, конечно, все продавали дешевле, но туристам всегда с огромной наценкой. Но у нас не было других вариантов – приходилось покупать.

Мы закупали рис и макароны, чтобы варить их во время стоянок. Всегда продаются свежая рыба и морепродукты. На рынке можно найти разнообразные экзотические фрукты. Правда, никогда не угадаешь, какими они окажутся на вкус. Вся еда у камбоджийцев традиционно очень острая, поэтому в кафе и ресторанах нужно уточнять.

Наш катамаран мы собирали прямо на берегу, затем довезли до моря. На каркас сгружали все вещи, а сами рассаживались на баллонах. Грести не нужно – все за нас делал мотор. Весла нужны были только для того, чтобы отчалить от берега.

Это действительно райский отдых: ничего не нужно делать, но тебя везут вдоль красот. Мы проплывали роскошные песчаные пляжи с раскидистыми пальмами, вокруг нас была лазурная вода совершенно невероятных оттенков. Все как в рекламе «Баунти».

Такой теплой воды в естественной среде я никогда не видела. Перед отъездом из Минска меня наставляли, мол, купайся от души, чтоб до мурашек. Но там я, скорее, сварилась бы, чем когда-либо вообще замерзла.

Море теплое и днем, и ночью. Ночью купаться особенно здорово: в воде обитает мелкий светящийся планктон, который повторяет каждое движение руки. Выглядит, будто тебя окружает волшебная пыльца. «Я фея!» – как-то услышала на пляже.

Официанты в гамаках и страшный попутчик

Наш маршрут был заранее спланирован – сочинил его руководитель нашей группы. Мы планировали посмотреть так называемые необитаемые острова. Фактически на любом острове хоть кто-нибудь да живет. Но обычно заселено только одно побережье, а если подплыть к острову с другой стороны, то не встретишь ни души. Всё из-за джунглей: острова они разрезают на части, которые фактически не сообщаются.

Мы ночевали на берегах островов в палатках, еду готовили в походном котелке. Основные курорты мы тоже, конечно, не стали обделять вниманием – там ходили в кафе. За завтрак приходилось отдавать по 3-4 доллара с человека, обед стоил около 5 долларов – это если не брать стейки и шницели за 7-10 долларов. А вот вода в бутылках дорогая – тут питьевая в дефиците.

Местная валюта – риели, в ходу наравне с американскими долларами. Обычно местной валютой дают мелкую сдачу, потому что 1 доллар – это 4 тысячи риелей. Кстати, европейцу в кафе легко можно подработать – часто требуются официанты со знанием английского.

Назвать Камбоджу дешевой язык не поворачивается. Но и безумно дорогой ее тоже не назовешь. Зато жилье действительно очень доступное. Бунгало в первой береговой линии обходилось всего в 7 долларов в сутки.

Мы старались следовать запланированному маршруту, но свои коррективы вносила погода. Если море волновалось и погода портилась, приходилось пережидать. Иногда на одном и том же острове мы проводили по несколько дней. И морально это очень непросто.

Я деятельный человек, а делать на островах практически нечего. Ты можешь гулять по пляжу: сто метров в одну сторону и столько же в другую. Весь день проводишь не спеша, медленно растягивая каждое занятие. Постепенно я начала понимать, почему местные живут такой размеренной и спокойной жизнью. Просто все располагает именно к такому укладу. Я сама прониклась медитацией, созерцанием – даже иногда разговаривала сама с собой.

Местные постоянно находят минутку для отдыха: если в кафе никого нет, официанты просто лежат в гамаках. У водителя тук-тука или такси тоже всегда есть с собой гамак, в котором он лежит между поездками. Рыбаки тоже постоянно дремлют в тени. В любой непонятной ситуации ложись спать.

Ночевать в палатке на островах на самом деле совсем не страшно. Звери из джунглей не выходят – им это незачем. Единственное, что нужно было учитывать, – приливы и отливы. Если об этом не подумать, легко можно проснуться в залитой водой палатке.

Но одного непрошеного гостя мы все же умудрились подобрать на борт нашего катамарана. Как-то плыли по реке среди мангровых зарослей, и откуда-то сверху к нам свалился здоровенный паук. Мы скинули его веслом и поплыли дальше. Но, когда вышли в море, я заметила, что он никуда не делся и сидит на спине одного из наших ребят.

Я, честно говоря, очень испугалась, сказала, чтобы он не дергался. Но, конечно, после такого предупреждения парень напрягся. Паук это почувствовал и перебежал со спины прямо к шее. Взять его руками все боялись – вдруг он ядовитый. Я подставила к шее парня весло и легонько спихнула паука прямо в воду. И он не утонул – держался на поверхности. Мы решили, что нужно поскорее уплывать, чтобы он снова не забрался на борт.

 

Страшилки на военной базе, фото с полицейскими и запахи рыбы

Перед поездкой в экзотические страны обычно нужно перестраховаться. Никаких особых прививок делать я не стала – это было бессмысленно. Поэтому мне сделали несколько базовых: от коклюша и столбняка. 

Постоянно беспокоят москиты – их очень много. Даже используя репелленты, все равно страдаешь. Днем в жару их почти нет, но, как только начинает немного холодать, появляются тучи. 

Солнце, к слову, палящее, очень жаркое и коварное. Просыпались мы обычно с рассветом, потому что в палатках становилось невыносимо жарко – невозможно дышать. На катамаране постоянно надевали одежду с длинными рукавами, чтобы защититься от ожогов. К счастью, в море обдувает прохладный бриз, да и искупаться можно было в любой момент.

Первую неделю плавания я просто не могла поверить, что все вокруг меня настоящее. Но к райским пейзажам со временем привыкаешь. К концу второй недели начала понимать, что не готова к такому образу жизни на постоянной основе. Мне постоянно хотелось что-то делать – хотя бы книгу почитать, сходить куда-то, поговорить.

Мы старались побольше общаться с местными. На английском говорят немногие, большинство знает буквально пару слов. В основном разговаривать доводилось с другими туристами. Но наблюдать за тем, как живут камбоджийцы, очень любопытно.

Мы были в рыбацкой деревне, где от воздуха и запаха рыбы просто слезились глаза. Прямо на берегу местные разделывают тушки – от этого становилось дурно. Но камбоджийцы, видимо, к этому привычны; им, кажется, запахи никакого дискомфорта не доставляли. Казалось бы, рыба и морепродукты должны быть дешевыми, но местные даже отказывались торговаться – продавали по очень высокой цене.

Рыбацкая деревня.

На одном из островов была заброшенная военная база, которую охранял отряд камбоджийцев. Они сменяются раз в год, поэтому были очень рады новым людям, чтобы хоть немного пообщаться.

Они почти не знали английского, но нашли номер человека, который знает. И мы сидели с телефоном и разговаривали через этого далекого переводчика. Нам рассказывали страшные истории о том, как ловили акул, как кого-то из них сильно покусала черепаха и чуть не убил скат. При этом прямо по военной базе разгуливал огромный кабан. Но он, кажется, был прирученный и никого не трогал.

Мы играли этим военным на гитаре. И, кажется, они никогда раньше не видели такого инструмента. Репертуар группы «ДДТ» местных вполне устроил: они записывали нас на видео, звонили знакомым, чтобы те послушали. Они включали нам и свою местную музыку: она напоминает попсу с восточными мотивами или композиции «для медитации».

Однажды во время плавания нас остановили местные полицейские прямо на воде. Попросили причалить к катеру и начали проверку документов. Никаких претензий у них не было, но проверить, кто мы такие, все же нужно было. Поначалу они были строгие. Сфотографировали наши паспорта и визы и отправили куда-то в участок. Когда подтвердилось, что все в порядке, они сразу подобрели и даже разрешили с ними сфотографироваться. 

Новый год на пляже, курорт фанатов Боба Марли и храм Вишну

Больших городов на побережье нет – небольшие поселения и деревушки. Мы побывали на курортах Кох-Ронг и Сиануквиль. Ребятам последний напомнил Анапу. Как только мы подъехали, услышали русскую речь. Туристов очень много, они охотно общаются, помогают и подсказывают. 

В Сиануквиле есть все, что нужно для комфортабельного отдыха: и отели, и магазины, и развлечения. По городу все передвигаются на тук-туке. По вечерам по всему побережью проводят дискотеки, открывают фудкорты, устраивают посиделки у костров. Этот курорт считается местом для спокойного размеренного пляжного отдыха.      

Кох-Ронг совсем другой. Это два отдельных острова, которые объединены одним названием. Южный считается молодежным местом. На побережье домики, разрисованные цветами ямайского флага и портретами Боба Марли. Все люди здесь улыбаются, расслабленные, как будто с утра что-то покурили, и до вечера наслаждаются жизнью. Развлечений полно на любой вкус – только плати деньги.

Обычно на курорт приезжают молодежные компании, которые готовы к экспериментам. Даже шутят: то, что было в Камбодже, остается в Камбодже. Но это только касательно этого курорта. Люди постарше, семьи и пары обычно выбирают менее «дикие» места.

На северном Кох-Ронге немного спокойнее. Там мы и решили встречать Новый год. Да, сперва план был о необитаемом острове, но после длительного плавания нам уже хотелось общения и развлечений. Людей на этом курорте было меньше, весь берег отведен под отдельные бунгало и отели. Всё для тех, кто любит пляжный отдых «европейского типа».

Прямо на берегу стояла украшенная елка. Сами камбоджийцы Новый год не празднуют, но для туристов устраивают нужную атмосферу. Забавно наблюдать за тем, как люди в купальниках в жару фотографируются у елки. Празднование проводят шумно: с фейерверками, китайскими фонариками и гуляниями на пляже.

Перед отъездом мы посетили местную достопримечательность – храмовый комплекс бога Вишну Ангкор-Ват. До него нужно целый день добираться автобусом из Сиануквиля. Говорят, чтобы обойти все места в комплексе, нужны три полноценных дня. У нас, к сожалению, уже не было такого запаса – пришлось все посмотреть за день.

Уже в 5 утра люди приходят к храму. Мы пришли к 7 часам, и там было просто невероятно много народа. После райской природы храм казался очень необычным местом. От него просто впадаешь в ступор, понимая, что сотни лет назад люди смогли построить нечто настолько величественное и грандиозное.

К концу путешествия мы успели пресытиться красотами. Но в последний день стало даже немного грустно от того, что нужно уезжать. Камбоджа оставляет необыкновенные впечатления. И, хотя это путешествие было нетипичным для меня, оно стало одним из самых запоминающихся.     



  ВАЖНО: если вы хотите поделиться интересной историей о своем нестандартном (!) путешествии, обязательно нам напишите – а мы напишем про вас: citydogby@gmail.com.                    

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: личный архив героини.

Еще по этой теме:
Ну, как съездил в Бразилию. Как белорусская пара встречала Новый год на пляже с миллионами людей
Ну, как съездил в Африку. «Первое, что я ощутил, вернувшись в Беларусь, – эмоциональное молчание»
Ну, как съездил в Португалию: рассказывает минчанка, которая путешествует в одиночестве
поделиться