Ну, как съездили. Три девушки о европейцах, опыте взлома и поездке не в ту страну

Ну, как съездили. Три девушки о европейцах, опыте взлома и поездке не в ту страну
Минчанки Аня, Вика и Таня каждый год вместе ездят в путешествия. На этот раз они вместе собрались в Португалию, но решили обязательно заехать в Париж и Брюссель. Рассказываем, чем все это обернулось, почему французы самые красивые и каково взламывать дверь португальца. 

Минчанки Аня, Вика и Таня каждый год вместе ездят в путешествия. На этот раз они вместе собрались в Португалию, но решили обязательно заехать в Париж и Брюссель. Рассказываем, чем все это обернулось, почему французы самые красивые и каково взламывать дверь португальца. 

«Увидеть Париж и умереть» – да ни за что

– Поначалу мы думали поехать в Испанию, на Тенерифе. Но остров оказался очень дорогим для нас, а о Португалии мы слышали много восторженных отзывов. Решающим фактором стал океан – мы его до этого не видели. К тому же дорога, жилье и в целом все остальное в Португалии в разы дешевле, чем на Тенерифе. Поездку мы начали планировать еще в феврале, а недорогие билеты подвернулись в марте.

Но сразу лететь в Португалию нам было как-то скучно – настроение было для Парижа. Один раз мы там уже были – и нам дико не понравилось: не повезло с каучсерфингом, с погодой, а в итоге и с настроением. Говорят: «Увидеть Париж и умереть». Нам совсем так не показалось.

В первый раз в Париже мы пошли к Эйфелевой башне ночью и вместо красоты и романтики увидели толпы торгашей, которые постоянно совали прямо в лицо то зонты, то селфи-палки, то еще какой-то ненужный хлам. А еще рядом шла какая-то стройка: постоянно все гремело и дребезжало. И Париж показался нам невероятно грязным.

Но мы все же решили дать городу второй шанс. Знакомые постоянно хвастались фотографиями из Парижа, мы подумали, что совсем его не рассмотрели, и снова собрались туда. И в этот раз нам наконец все понравилось. 

В Париже мы очень долго не могли выбраться из аэропорта. Думали, что просто сядем на попутный поезд до метро. Но там почему-то все было перекрыто. А в самом парижском метро разобраться иностранцу просто невозможно! Кажется, и местные далеко не во всем ориентируются. К счастью, в метро нам даже не нужно было просить помощи – к нам сами подходили местные и все объясняли. Одна женщина, даже не зная английского, сумела нас направить куда надо.

Многие предупреждали нас, что французы очень негативно относятся к английскому языку. А среди нас троих никто французского не знал. Но на удивление все спокойно относились и понимали, что мы просто туристы.

 

«Выглядели как ночные бабочки»

Во второй наш приезд в Париж мы уже не бегали по местам из стандартной программы – просто гуляли и наслаждались. Поселились в районе Монмартра и сразу же обратили внимание, сколько на улицах эмигрантов. Утром выглядываешь из окна: они сидят на улице, и вокруг разбросаны вещи из секонд-хенда. 

В Париже мы, конечно, пили вино и ели круассаны. К слову, то, что называют круассанами у нас, – это просто рогалики, в Париже круссаны очень простой формы с начинкой из шоколада или еще чего-то. И стоят в разы дешевле, чем в минских кафе.

За круассанами мы ходили каждый день с утра. Это такой французский дух: ты еще полностью не проснулся, неумытый, непричесанный – идешь в ближайшую булочную и наслаждаешься свежим круассаном.

У Тани на нашу поездку  как раз выпал день рождения, и мы решили сделать ей сюрприз. Таня спала на втором этаже кровати, а мы на первом. Поставили себе будильники, чтобы она не слышала, и пошли покупать все для праздника. Нужно было сделать все быстро, чтобы успеть до того, как Таня проснется.

Мы выбежали из квартиры, до конца не одевшись. Аня успела надеть штаны и обуть кроссовки – остальные вещи были в руках. Мы вышли за дверь, у Ани задралась майка, был виден лифчик, и, как назло, по коридору шел мужчина. Со стороны мы выглядели, наверное, как «ночные бабочки». Пришлось объяснять, что это не побег от мужчины на одну ночь, а тщательно продуманный сюрприз.

К сожалению, это был выходной, в городе мало что работало. Если в Минске в выходные почти все открыто, то в Париже выходной – это закон: люди отдыхают. Зато в это время очень активно работают эмигранты – продают все, что под руку попадется.

В первую нашу поездку в Париж мы познакомились с французским фотографом – тогда он нас приютил и буквально спас. Мы долго поддерживали с ним связь, и, конечно, во второй приезд решили обязательно с ним встретиться. Он был рад нас видеть и познакомил со своим другом-художником, чьи картины стоят по 15 тысяч долларов.

Этот художник живет в довольно странном месте. Да, у него квартира в очень хорошем, престижном районе, но внутри она просто как хаос. Это лофт, который выглядит как барахолка. Европейцы считают такое жилье престижным, а для нас это, конечно, дикость. Зато из квартиры открывается вид на Эйфелеву башню. Художник оказался очень интересным человеком. 

Мы сходили в ресторан, почувствовали, что такое французские цены: в Минске можно на эти деньги поесть несколько раз. Бутылка вина обошлась в 36 евро – и это самая дешевая. Но на рынке прямо в центре города на все продукты цены скромные. И там все свежее: прямо хочется все это взять и приготовить.

Зато мы поняли европейскую свободу. Возле Эйфелевой башни прямо на траве любой может лечь, поесть, просто посидеть. Представьте такое у нас! Это очень заметное наше отличие от европейцев. Кто у нас ляжет в центре города возле памятника и не будет бояться, что его прогонят, а то и арестуют?

Еще в Париже оказались невероятно красивые мужчины. Мы только зашли в метро, а там стоит такой парень, что мы стояли и пускали слюни. А они, как специально, то снимут куртку, то губу прикусят. Хотя даже если французы и некрасивые, они как минимум обаятельные, с харизмой. И, конечно, они следят за собой – не то что белорусы.

 

«Искали в Google, как взломать дверь»

Из Франции мы полетели в Португалию, в город Порту. Он холмистый, но небольшой и очень старый. И все сосредоточено в центре. Людям даже не надо ходить и искать, где достопримечательности: поворачиваешь за угол – и вот. Кажется, тут каждый дом – достопримечательность.

Мы поселились в гостевом доме. И хозяин, прежде чем уйти, предупредил нас, чтобы мы всегда запирали двери. Но дело было в том, что дверь защелкивалась сразу после выхода, и если ключ остался в комнате, то внутрь никак не попадешь. И однажды вечером Аня оставила ключ в замочной скважине. А когда вернулась, все мы не могли попасть в комнату, сидели на кухне в одних пижамах. Все наши вещи были за дверью, а наутро нам нужно было съезжать.

Телефон был с собой, поэтому мы начали звонить хозяину, но он не поднимал. Мы отчаялись и начали пробовать «вскрыть» дверь, как в фильмах. Ножом пытались вытолкнуть ключ из замочной скважины, но не получилось: дверь деревянная, поэтому только крошилась. Стали искать в Google «как взломать дверь». Ничего не помогало.

Мы стали думать, что будет дороже: выбить дверь или выбить стеклоблоки, которые в нее вмонтированы и закрыты деревянными рейками. Мы стали разбирать деревяшки, чтобы выбить стеклоблок. Решили выбивать нижнее стекло – тише будет и, может, не разобьется. Мы взяли во дворе какую-то каменную фигурку и стали бить стекло.

Стекло оказалось очень прочным и не разбилось. Соседи вышли и стали интересоваться, что происходит. Наконец мы дозвонились до хозяина, и тот приехал нас выручать. Пока он ехал, мы успели убрать щепки от сломанных деревяшек. Хозяин приехал и в недоумении смотрел на дверь. Мы объяснили, в чем проблема, он легко вставил свой ключ и открыл нам дверь. 

По Порту нужно ходить только в удобной обуви. Она должна плотно сидеть, чтобы не слетала при подъеме и в то же время не натирала, и никаких каблуков! Европейки очень редко обувают что-то с каблуком. В прошлой поездке, когда мы разоделись, накрасились и обули туфли на шпильках, наш каучсерфер смотрел на нас огромными глазами. Было и такое, что девушки проходили мимо и со смехом спрашивали: «From Russia?» Если европейка накрасилась, значит, у нее важное мероприятие.

В Португалии получается странный загар – какими-то пятнами и разводами, у нас даже аллергия началась. Но цвет загара красивый, и со временем он срaвнялся. Позже одна туристка подсказала нам, что такое может быть из-за океанического воздуха. Хотя и непонятно, как это взаимосвязано.    

На завтрак мы ходили в известное кафе Majestic, которое работает с 1927 года. Пришлось долго стоять в очереди, чтобы туда попасть. Когда мы зашли внутрь, то даже не посмотрели на цены. Внутри безумно красиво: старинная мебель, вежливые официанты, атмосфера ретро. Мы заказали омлет, немного салата и кофе: один омлет стоил 23 евро.

До этого похода мы поставили себе ограничение – не тратить больше 50 евро в день. При таком раскладе мы, конечно, в лимиты не вписались: хотели же еще попробовать местный портвейн. Но он нам не понравился: слишком крепкий и приторно сладкий. Как нам потом сказали, это, скорее, мужской напиток, для «опытных выпивох». Но было очень недорогое вино. Причем все говорили, что вино за 2 и за 20 евро не сильно отличается, особенно если ты не знаток.

К счастью, в Порту почти нет таких достопримечательностей, за вход в которые нужно платить. Мы только прокатились на старинном местном трамвайчике за 4 евро.

Сходили на мост Понто-ди-Дон-Луиш – он пешеходный, но по нему одновременно ходит метро. Чтобы на него взойти, нужно подняться примерно по 300 ступеням – и мы осилили, вид того стоил.

Попробовали традиционный местный бутерброд francesinha с говядиной, ветчиной и свининой, политый плавленым сыром и соусом. Подается он с картошкой, и съесть все это в одиночку просто нереально. Спокойно можно брать такую порцию на двоих. И все это огромное блюдо стоит чуть меньше 10 евро.

А вот сервис в Португалии прихрамывает. По крайней мере, по сравнению с Францией. Португальские официанты уже не такие обходительные. Один даже разлил на нас вино и не извинился – просто ушел.

Португальские мужчины нам уже не так сильно понравились, как французы. В Порту мужчины чаще всего носят длинные волосы и собирают их в хвост – выглядят как победитель «Евровидения». Ну, и по большей части молодые люди здесь неопрятные, не следят за собой. Португальцы – мягкие мужчины, они привыкли, что женщины ведут их за собой. С нами тремя ни разу никто не попытался познакомиться: португальцы ждут, что девушка сама проявит инициативу.  

 

«О Беларуси там никто не знает»

Потом мы полетели в Лиссабон, но жили в курортном городке Каркавелуш в 20 минутах. Там мы въехали в хостел, который был практически как отель – лучший хостел в нашей жизни. У нас был номер на троих, а всего таких комнат было пять в большом доме. Каждая комната была выполнена в какой-то тематике: цыгане, океан, дзен. В номере было все, что необходимо, даже кухня со всеми вариантами приборов, даже с тостером. И за 11 ночей – всего 110 евро.

Правда, океан был в получасе ходьбы. Но мы решили, что так будем скидывать то, что наедим. По вечерам, бывало, ленились и вызывали такси, но это было недорого. Пляж широкий, его чистили каждое утро.

Правда, в Португалии очень сильные приливы. Мы как-то загорали на пляже, отдыхали, музыку слушали. И вдруг подбегает женщина и говорит, чтобы мы быстро собирали вещи, иначе нас зальет. Мы смотрим, а вода уже действительно у самых ног. Пока мы собирали вещи, нас все равно успело залить.

Ездили на мыс Рока – самую западную точку континента. Автобус ехал по горному серпантину – было страшно: он несся с огромной скоростью и как-то умудрялся разъезжаться со встречными. Там невероятно красиво, чувствуешь могущество природы.

Рядом есть город Синтра, где на горе стоит замок Пена. И все поднимались туда на скутерах, тук-туках или машинах. Но мы же сильные – решили пойти пешком. Было очень жарко и тяжело, но мы справились. Вид просто невероятный, а вот вход в замок дорогой. Спускаться сил уже не было.

И тут к нам подошел водитель тук-тука и сказал, что устроит нам «романтичную поездку». Мы согласились, а он несся как сумасшедший. Таня кричала, чтобы он ехал медленнее, а он, наоборот, подбавлял газу и смеялся. Зато по дороге он показал нам несколько достопримечательностей.

Однажды мы нарядились и решили пойти в клуб, но на «клубной улице» все было закрыто в 10 вечера. Казалось бы, туристическое место, пляжный отдых – а вечером все закрыто. Мы вернулись в хостел, собрали тех, кто в нем жил, и потусовались сами. Мы болтали, учили их нашим словам, а они – португальским. К сожалению, о Беларуси там никто не знает. Но, если покопаются в памяти, вспоминают про «Динамо» – это странно.

  

«Girls you are in Netherlands»

Домой мы возвращались через Брюссель. В аэропорт Лиссабона решили приехать с вечера, чтобы не проворонить свой рейс. А в Брюсселе два аэропорта: из того, куда мы прилетели, нужно было добраться в другой. Мы заранее распланировали этот маршрут: нужно было доехать до центральной станции Brussels Midi, а оттуда сесть на автобус до аэропорта.

В первом аэропорту мы стали искать, где купить билеты. Нашли автомат, который продает билеты, и даже с ним разобрались, но показалось, что 23 евро за дорогу через город многовато. Да и автомат принимал только монеты. Мы подошли к кассам, и нам посоветовали не брать «комплексный билет» – мол, по отдельности будет дешевле. Оказалось, что это не так.

Когда мы отходили от кассы, нам прикрикнули вдогонку, что поезд отправляется через 2 минуты и надо торопиться. Мы побежали к путям, у Вики порвался рюкзак – пришлось нести в руках. Мы не могли понять, на какой платформе наш поезд: кассир говорил про вторую, а девушка у турникетов – про первую. Нас все-таки отправили на первую платформу.

Мы подбежали к поезду, но посадка закончилась. Мы решили ждать следующий – в расписании было указано, что поезд ходит каждые 11 минут. Подошел поезд, на табличке написано «Amsterdam – Brussels Midi» – все верно. Сели и поехали.

Мы знали, что выходить нам нужно на третьей по счету остановке. Но вокруг нас были только поля – ясно было, что это не центр, мы решили, что нужно выйти через 3. Между остановками проходило где-то по полчаса. На третьей станции в вагон зашли контролеры. Мы и так чувствовали, что едем не туда, и очень переживали. Ну и волновались, что нас оштрафуют – европейские штрафы огромные.

К нам с двух сторон подошли контролеры, Аня, кося под дурочку, спросила, в ту ли сторону мы едем. Контролер посмотрел на билет и ответил: «Girls you are in Netherlands». Оказывается, поезд шел в другую сторону, и мы попали в Нидерланды. Контролер не стал нас штрафовать, но сказал: «Если ваш самолет в 4, то вы уже опоздали». Но наш был в 5 – стоило попробовать.

Мы вышли на станции, но по купленным билетам не могли пройти через турникет: билеты-то из Брюсселя, а мы в Нидерландах. Денег у нас уже не было. Кое-как мы все-таки прорвались на станцию, через 20 минут пришел поезд. Мы катастрофически опаздывали на самолет.

В поезде решили перестраховаться, и у всех спрашивали, идет ли он до нужной станции. Никто точно не знал. Билеты на автобус у нас были в электронном виде, а телефон разряжался. Портативное зарядное отказывалось стабильно заряжать телефон. Работало оно только если каждые 5-7 секунд нажимать на кнопку – всю дорогу до центра Брюсселя мы жали ее, не переставая.

Наконец мы приехали на станцию и побежали к таксистам, потому что на автобус уже не успевали. Один из них заломил 120 евро, другой попросил 100. Мы побежали на автобус, который шел следующим. Водитель отказывался отправляться, пока все не сядут. И мы сидели и нервно ждали, пока все пообнимаются с родными на прощание.

Наконец мы доехали до аэропорта и просто бегом понеслись искать свой рейс. Вику остановили и начали проверять – ее порванный рюкзак вызвал подозрение. Мы тем временем добежали до табло, но не нашли там нашего самолета, побежали к другому выходу, а там было указано, что вылет все же с первого. Охрана аэропорта смотрела на нас как на ненормальных – удивительно, что нас еще не арестовали.

Люди без проблем пропускали нас без очереди на проверку багажа, никто не причитал. Мы видели, что у нашего выхода пусто – все пассажиры зашли. Мы бегом летели через весь аэропорт, вылет уже задерживался. Наконец мы, еле живые, добежали до паспортного контроля и смогли сесть в самолет. Нас раскидало по разным местам – даже впечатлениями не поделились.

На самом деле всё было здорово. И все эти «приключения» оставляют только больше воспоминаний. У нас всегда так, ровно и гладко не бывает – и это хорошо, не скучно. В следующем году еще куда-то поедем, и тоже, уверены, не без сюрпризов.  

ВАЖНО: если вы хотите поделиться интересной историей о своем нестандартном путешествии,
обязательно напишите нам – а мы напишем про вас: citydogby@gmail.com

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: личный архив героинь.

Еще по этой теме:
Ну, как съездил в Португалию: рассказывает минчанка, которая путешествует в одиночестве
Ну, как съездил в Африку. «Первое, что я ощутил, вернувшись в Беларусь, – эмоциональное молчание»
Ну, как съездил в Камбоджу. Минчанка месяц плавала на катамаране с мужчинами, которых до поездки даже не знала
поделиться