Скажите: за какую песню вы не дадите денег уличному музыканту?

Скажите: за какую песню вы не дадите денег уличному музыканту?
Залог финансового успеха уличного музыканта – правильно подобранная песня. CityDog.by узнал у минчан, какие композиции фрилансерам от музыки исполнять не стоит.

Залог финансового успеха уличного музыканта – правильно подобранная песня. CityDog.by узнал у минчан, какие композиции фрилансерам от музыки исполнять не стоит.


Анастасия Петровская

специалист по продажам

 

Настасья Андрукович

архитектор-гитарист

 

Михаил Чернявский

программист

    
     

Уличным музыкантам я всегда даю деньги, даже если играют плохо.  Ребята ведь не побоялись выйти на публику. Главное, чтобы играли с удовольствием, а попадать в ноты научатся. Единственное условие – не совмещать музыку с алкоголем.

Если играют классику, то останавливаюсь и слушаю пару минут, а потом бегу по своим делам. Кстати, совсем недавно на станции метро «Площадь Победы» слышала, как играли Цоя «Перемен требуют наши сердца». Правда, на вокале была девушка. Первый раз слушала эту песню в таком исполнении. Было непривычно, но мне понравилось.

У меня нет ни слуха, ни голоса, чтобы ими хвастаться, так что сама спеть на улице смогла бы только на спор. Если бы все-таки пришлось стать уличным музыкантом, выбрала бы «Ветер с моря дул» или «На поле танки грохотали». Песни детства, хорошие воспоминания с ними связаны.

 

Вот хоть убейте, не люблю песню Чиж&Со «В каморке, что за актовым залом…». В каждом походе, на каждой гулянке ее вспоминают. И в переходах часто поют. Всем она въелась в души. Но как услышу, так сразу абстрагироваться или схорониться хочется. То ли срамная путаница непонятных взаимоотношений между учениками и учениками, учителями и учителями, учителями и учениками меня коробит. То ли школу свою вспоминаю, а я так хотела скорее ее закончить.

 А вообще, уличным музыкантам всегда рада дать денег, потому как сама имею опыт такого промысла. Исполняла старый добрый русский рок, куда ж без Цоя. Иногда люблю пошалить и «Руки вверх» вспомнить или «Иванушек», «ВиаГра» тоже хорошо.

С Мишей Шуфутинским была история... Приятели в Крыму отдыхали. Ну, как отдыхали – побирались. Из средств была только гитара, тем и зарабатывали на вино. Однажды подходят к ним пацаны красивые и говорят: «Даем сто баксов, если «Третье сентября» Шуфутинского споете». Но ребята не знали ни слов, ни аккордов, о чем сильно пожалели. С тех пор и повелось учить такие песенки.

«Алешка» группы «Руки вверх» действительно вызывает ностальгию.

 

Думаю, нет такой песни, за которую я не дал бы денег. Как сказал Пушной, «Песня - ничто, исполнение – все!»  Сам уже не раз убеждался: насколько оригинал бесит и раздражает, настолько правильно перепетая композиция заставляет кожу покрываться пупырышками.

Не скажу, что в Минске часто слышал отличное исполнение. Последнее, что порадовало, – «Сплин» «Тебе это снится». Нет, это не был какой-то нереальный кавер, просто чуток энергичней оригинала. Ну и сам человек очень позитивно играл. Еще мне нравилось, как в переходе возле БНТУ мужик, уже в годах, вытаскивал аккумуляторы, электрогитару, колонки и просто соляки валил. Мне кажется, ему нравилось играть на публике. Деньги ему всегда хотелось дать, но, так как тогда я был еще студентом, мои финансы не всегда это позволяли.

Наталья Минчук-Сычева

психолог

 

Игорь Петрулевич

спортивный журналист

 

Ганна Сілівончык

выканаўца традыцыйных песень і танцаў

  
     

Денег не дала бы скорее не за саму песню, а за плохую игру: фальшь, визгливый голос, нетрезвое  состояние. Даже если бы это была моя любимая песня. Музыканты ведь разные есть, кто-то из нужды играет, кто-то веселится, кто-то на пиво собирает. Что-то хорошее на минских улицах слышу редко, но если мне нравится голос, звучание, тогда денег не жалко, выгребаю всю мелочь. Люблю классику, все знакомые песни – можно даже народные. И когда там-тамы стучат!

 

 

Ни за что не дал бы денег тому, кто исполняет Стаса Михайлова. Прошел бы мимо и с трудом сдержал бы агрессию. Это же набор слов, точнее, букв – слов там немного. Но я верю, что таких уличных музыкантов никогда не встречу. Музыканты для меня – это люди творческие и интеллигентные, которые не исполняют шансон, попсу и прочую чушь. Мне нравится, когда играют дедушки, – на губной гармошке, на аккордеоне. Я встречал таких, от них веет добром. Кажется, что они делают это совсем не ради денег, поэтому им всегда хочется денег оставить.

 

Я б не давала грошай за тысячы папсовых і блатных песень: напрыклад, за якую-небудзь «Мурку» – я іх не слухаю, каб адразу некалькі назваў узгадаць, але жанр заўсёды пазнаецца.

Значна радзей чуеш песню, за якую хочацца даць грошай. Прыгожую, не тупую, густоўна выкананую. Бывае, чую, што на вуліцы ці ў пераходзе нехта нешта вельмі прыгожае грае – тады прыслухваюся да апошняга, пакуль іду. Але ўсё ж кранае тое, што трапляе па нейкіх асабістых прычынах проста ў сэрца.

 Фото из личных архивов героев.

Еще по этой теме:
Скажите: в каких интернет-магазинах вы покупаете вещи?
Скажите: сколько вы оставляете «на чай»?
Скажите: как вы узнаете минчан за границей?
поделиться