«Это не важно». Минчане на Чернобыльском шляхе рассказывают, почему (не) боятся радиации

«Это не важно». Минчане на Чернобыльском шляхе рассказывают, почему (не) боятся радиации
Прошли с участниками Чернобыльского шляха весь маршрут и задали некоторым вопрос: боятся ли они радиации?  

Прошли с участниками Чернобыльского шляха весь маршрут и задали некоторым вопрос: боятся ли они радиации?  

ГАННА

– Я баюся радыяцыі. Менавіта таму я тут, каб выказаць гэту пазіцыю.

 

ГАННА AKA ЗЕБРА

– Я выступаю супраць пабудовы новай атамнай электрастанцыі ў Астраўцы, таму што мне вельмі страшна. Мы не ведаем, як яна будуецца. Хачу, каб спынілі гэту будоўлю.

 

МАРИНА

– Знаете, а чего уже бояться-то? Она и так везде тут, мы сами ничего не сможем с этим поделать, к сожалению.  

 

НАТАЛЛЯ

– Я не баюся! Але абсалютна супраць АЭС. Яе будуе Расія, як можна ім давяраць? Яна ўжо ў іх развальваецца, а што будзе далей?

 

СВЯТАР АЎТАКЕФАЛЬНАЙ ПРАВАСЛАЎНАЙ ЦАРКВЫ

– Я сам з Веткаўскага раёна, ужо 31 год прайшло з Чарнобыля, я не баюся, але вы паглядзіце на наступствы і падумайце. Я бачыў, як паміралі людзі ад хвароб, якія ўзніклі пасля выбуху. І дагэтуль мае знаёмыя з тых месцаў паміраюць не з простых прычын.

 

СЕРГЕЙ
(в коричневой куртке)

– За себя я не волнуюсь, больше за детей и их детей, конечно. Я помню, как в 1986-м нам ничего не сказали и как через перешептывания, слухи что-то передавали один другому. Людям не давали информации, обманывали – это преступление. А сейчас что? На этой стройке у них аварии, нам не нужна АЭС. И с дозиметром в свое время находились.

 

АРЫНА

– Я баюся радыяцыі, але сюды прыйшла не толькі з гэтай прычыны. Таксама каб падтрымаць збор людзей. Зараз істотна трымацца агульных мэт. Я не карысталася дазіметрам, і мне складана правільна разважаць пра радыяцыю. Ёсць зараз недахоп інфармацыі пра гэта, здаецца.

 

ИГОРЬ

– Бояться или не бояться радиации – это не важно. Нас приучили бояться ее, и, понимаете, можно очень быстро научиться не бояться. Это работа с населением. Главное – это говорить правду. Даже маленькая неправда может вызывать сложные вопросы, как тогда верить всей информации? Очень важно донести абсолютную правду об этом.

 

ЯНА
(в центре, с челкой)

– Мы на занятках, памятаю, выкарыстоўвалі дазіметр, вымяралі фон. А так у жыцці я ім не карыстаюся. Я баюся радыяцыі і таму прыйшла, каб падтрымаць гэту акцыю, мы не павінны дапусціць новага Чарнобыля ў Беларусі

 

ЛЕСЯ

– Все должны бояться. Если радиация случайно выйдет из-под контроля, нам всем будет плохо. И, учитывая, что у них на стройке постоянно что-то идет не так, чувствуешь себя как на пороховой бочке. В погоне за дешевизной, в ущерб населению планеты. В общем, как всегда.

Давно существуют альтернативные источники энергии, вот на них нужно ставить акцент. Основная проблема здоровья, как я знаю, – щитовидка, хотя сложно медицинскими средствами определить, почему ты чувствуешь себя плохо. Щитовидка также воздействует на психическое здоровье.

Помню, ходили с отцом в лес 15 лет назад. Он говорил, что некоторые грибы и ягоды, вроде черника, особенно накапливают радиацию. Мы всё тогда меряли, и во всем был повышенный уровень радиации, мы были в Минской области. 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

Еще по этой теме:
Фотонеделя: красивые кадры с квир-фестиваля Dotyk
«Взяла на работе отгул, чтобы собраться». Во что были одеты красивые пары Большого зимнего бала
Веды. Спорт, депрессия и мясо – 8 полезных фильмов о здоровье
поделиться