«Мама в истерике билась о стену». Как живется минчанам с татуировками на лице и голове

«Мама в истерике билась о стену». Как живется минчанам с татуировками на лице и голове
Наши герои рассказывают, почему решили сделать что-то настолько заметное – и ни разу об этом не пожалели.

Наши герои рассказывают, почему решили сделать что-то настолько заметное – и ни разу об этом не пожалели.

«Мне так комфортнее, чем без татуировок»

Вадим Шифрин, барбер

– У меня не было никаких ограничений или, наоборот, особого порыва сделать тату именно на лице. Просто так получилось: хорошее место для хорошей татуировки. Сразу два изображения: ножницы и надпись perseverance (настойчивость, упорство) я набил 1,5 года назад.



Когда я показался маме, она впала в истерику. Дословно это передавать нельзя, она даже билась о стену. Потом объяснила, что как мать опасается, что меня не поймут люди, которые здесь живут, и у меня могут возникнуть проблемы.

На самом деле никаких явных сложностей у меня не было. Я с этими татуировками даже в армии служил, в резерве. Правда, люди военные достаточно консервативны, поэтому реакция была не слишком положительной.

Для многих это шок, потому что в Беларуси они такого не видели. Когда я сам вижу кого-то с татуировкой на лице, мысленно отмечаю: ты в нашей касте! Бывает, начинают обсуждать прямо в магазине, не обращая внимания, что я слышу. Несколько раз на улице подходили со словами: «Вау! Прикольно». Но всегда найдется и негативное мнение. Уже жду его в комментариях статьи (улыбается).



Когда я делал эти татуировки, я понимал, что они будут восприниматься приблизительно так же, как пара геев, которая, держась за руки, прогуливается по проспекту. Определенный негатив чувствуется  со стороны правоохранительных органов. Когда меня останавливают за рулем, инспекторы всегда садятся в машину вдвоем.

Мои татуировки не отражают каких-то радикальных точек зрения. Это не свастика и не порносюжеты, гораздо более важно значение татуировки, чем ее месторасположение.

Понятно, что в таком виде в банковской сфере, к примеру, меня не ждут. Хотя это и дискриминация по сути, но по-другому жить мы пока не готовы. А стать успешным в бизнесе это никак не помешает. Какая разница, как выглядит директор? Мои татуировки – это своеобразный оберег от того, чтобы не стать менеджером (смеется).

Я не делаю их, чтобы меня боялись или уважали. Считаю, что это модернизация тела: я так себя вижу, мне так комфортнее. Не скажу, что у меня есть приверженность к конкретному стилю: татуировки разной тематики.



Хотя определенное «заявление» я делаю сразу: я парикмахер и я верю в Бога – это как раз для того, чтобы не боялись. Тем не менее многие предвзято воспринимают меня как антисоциальную личность. Они даже не могут представить, что у меня есть несколько образований, я читаю книги, имею полноценную семейную ячейку. Да у меня даже собака есть, о которой я забочусь!

Было бы глупо лукавить, что мне не нравится эта игра на контрасте. И да, мне хотелось выделиться. Это положительно отразилось на работе: почему-то имя, фамилию или внешность в целом люди запомнить не могут, а вот татуировку на лице могут. Так и записываются ко мне на стрижку.

В основном я работаю со взрослыми, состоявшимися людьми, которые не обращают на это внимания. Казусные моменты бывают с бабушками, которые приводят своих внуков: «Почему какой-то бандюган сейчас будет стричь мое золотко?»



Люди считают, что должны высказывать свое мнение, когда их никто не спрашивает. Я же не хожу и не говорю: тут борода плохо сделана, а тут кончики криво подстрижены. Так почему вы думаете, что имеете право обсуждать мои татуировки?

Во всем – в работе, внешнем виде, поведении – должна быть своя философия. Моя цель – продвигать культуру.

 

«Думал я примерно минуту, может две»

Роман Петраков, официант, музыкант

– Первую татуировку я сделал, когда мне было лет 14-15. Я уже тогда понимал, что она будет далеко не последней. Там изображен забавный зомби на скейте – дань моему хобби на тот момент – и любимое число. Я хотел сделать что-то на память, возможно с подсознательной мыслью «Хобби на время, а тату – навечно». К тому же было просто интересно: больно это или нет, если да, то насколько.

Долгих приготовлений к этому не было, мной руководил жгучий интерес и желание поскорее «покраситься». Прошло все как первый секс: ожидал поток эмоций и адреналина, а на деле ничего необычного.



Примерно два года назад один крутой мастер предложил мне сделать тату на голове либо на шее. Даже не знаю, почему до этого момента я с ним не работал, так как картинки у него – это просто «лютый яд». В общем, мы нашли друг друга.

Думал я примерно минуту, может две. Предпочитаю долго не рассуждать, а то начинает включаться здравый смысл и прочие ненужные штуки (улыбается). Тем более зарастить голову волосами не проблема.

В итоге мы забили ее целиком, сделали 5-6 татуировок и даже захватили шею. Я остался доволен. На лицо попадают только две паутинки.

Я работаю в одном из столичных баров, где всегда уютно, темно и играет «трушный» рок. Последние пару лет занимаюсь музыкой, играю в группе Beyond My Universe – для этой сферы мой внешний вид не помеха, а, скорее, преимущество.



У нас в стране вообще много на что реагируют странно. Про голову почему-то не спрашивают, чаще всего интересуются «черной» рукой, но я стараюсь отшучиваться.

Думаю, что проще вообще не делать татуировок, если есть хотя бы минимальные сомнения, что захочешь их вывести или могут мешать в жизни. На мероприятиях, где нужно выглядеть строго, я не бываю, так что таких проблем у меня не возникает. В целом одеждой выделяться не люблю, разве что без цветных носков обходиться не могу. С этой функцией хорошо справляются татуировки.

Большинство моих татуировок – это просто интересные рисунки, не более того. Цели кого-то впечатлять, а тем более пугать у меня нет. Я вообще стараюсь обходить стороной ситуации, где может понадобиться устрашение (улыбается).

«Гораздо больше внимания обращают на короткую стрижку»

Валерия Зарубова, тату-мастер

– Когда я еще была подростком, мне безумно нравилось рассматривать фотографии татуированных людей или сами эскизы. Но мама была категорически против тату – мол, стукнет 18, тогда и делай что хочешь. Я как послушная дочь ждала совершеннолетия, после которого практически сразу побежала за татуировкой. Тогда я была убеждена, что она будет первой и последней, но кто не ошибается.

Я никогда не знала, где и что конкретно я хочу. Уверенность была только с первой татуировкой, и то мастер переубедил меня насчет места нанесения: планировала на спине, а вышло на руке.

Обычно мне просто нравятся идеи или эскизы, и я их делаю. Так случилось и с моей татуировкой на голове. Я влюбилась в эскиз, как только мастер его скинул в сеть, и захотела увидеть его на себе. А вот выбрать место было сложнее.

За пару недель до самого сеанса я постриглась практически налысо и подумала, что было бы неплохо рискнуть. Если мои взгляды со временем поменяются, в чем я сомневаюсь, конечно, татуировку можно будет закрыть.



Так что сомнений не было, был только страх перед предстоящими ощущениями. Да и мастер нервничал, потому что это была его первая голова. Но в итоге все получилось на высшем уровне, теперь это моя любимая татуировка.

Сейчас я работаю на себя, занимаюсь, как это ни удивительно, татуировками. Бросать это дело мне не хочется, так что, думаю, мой внешний вид никаких проблем на работе вызывать не должен. Про татуировку незнакомые люди мне пока ничего не говорили, гораздо больше внимания обращают на короткую стрижку: застывают и долго рассматривают либо же просто делают удивленный вид.

Сейчас на моем теле есть несколько работ, которые можно доработать или перекрыть, дважды лазером осветляла свою первую татуировку и остановилась: менее болезненно ее закрыть, чем полностью убрать. Но это мелочи, в целом образ свой я менять не хочу.

Сакрального смысла в свои татуировки я не вкладываю, мне просто нравится выглядеть именно так. Это, скорее, воспринимается мной как своеобразное искусство. А вообще, мне кажется, правильно подобранная одежда и макияж играет большую роль, чем татуировки.

Самой мне очень редко приходится работать с лицом и головой. Один раз делала небольшую татуировку на затылке, на лице пока только две маленькие белые татуировки: веточка и милая завитушка. 

 

«Иногда тайком снимают на телефон»

Вероника, работает в сфере создания одежды



– Изначально, конечно, делать это не планировала. И сейчас к выбору изображения подошла довольно осторожно: оно нанесено белым, не самым заметным цветом. Мне кажется, так выглядит гораздо аккуратнее.

Тату делала моя подруга, профессиональный мастер, это заняло буквально 10-15 минут на каждую.
Не думаю, что меня остановило бы какое-либо серьезное предложение по работе: слишком это мое.



Люди на улице с любопытством засматриваются на меня или настороженно косятся в мою сторону. Иногда тайком снимают на телефон, что меня очень забавляет. Однажды в Москве девушка довольно долго меня преследовала, чтобы узнать, где я сделала такие классные татуировки.

Был только один крайне неприятный случай: когда я шла на тату-конвенцию, из проезжавшей мимо машины на меня вылился поток нецензурной брани. Это действительно задело. Бывает, ко мне подходят мужчины лет 40-50 и спрашивают, сидела ли я в тюрьме. Если что – не сидела.



Для каких-то официальных и торжественных мероприятий стараюсь выбирать закрытые наряды, чтобы спрятать большую часть тату. Не думаю, что когда-нибудь захочу от них избавиться полностью, ведь они посвящены значимым в моей жизни событиям.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

Еще по этой теме:
Минчане с нестандартными татуировками: «Самое частое, что я слышу в свой адрес, – “жесть”»
Минск на татуировках горожан (фото)
«Можно даже сделать красивую татуировочку». Онкомаммолог о том, почему опухоль в груди – не самое страшное в жизни
поделиться