Представитель Uber – о ситуации с минскими таксистами: «Обвинения нас в обвале рынка Минска преувеличены»

Представитель Uber – о ситуации с минскими таксистами: «Обвинения нас в обвале рынка Минска преувеличены»
Похоже, Минск идет-таки в ногу со всем миром. По крайней мере, это касается сервиса такси Uber, который за последнюю неделю не выходит из новостных лент: то открытие, то стихийная акция, то проверка. 

Похоже, Минск идет-таки в ногу со всем миром. По крайней мере, это касается сервиса такси Uber, который за последнюю неделю не выходит из новостных лент: то открытие, то стихийная акция, то проверка. 

В субботу на Долгиновском тракте минские таксисты устроили стихийную встречу: обсуждали свои проблемы и приход UberХ в Минск, который, на их взгляд, «не должен государству ни-че-го» –  в отличиe от них. А вчера руководитель Минска А. Шорец заявил: «По мнению таксистов, сервис ставит их в неравные условия. Необходимо изучить ситуацию. По итогам мониторинга с его результатами нужно ознакомить работников этой сферы». 

Вся эта ситуация до боли напоминает истории во Франции, США и других странах мира, где иногда доходило до физических столкновений. Что происходит с Uber в Минске и как сервис будет реагировать на претензии таксистов – вчера мы поговорили с Евгенией Шиповой, официальным представителем Uber в СНГ.

 

– Евгения, Uber был готов к такой реакции таксистов в Минске? Фактически водители косвенно обвинили вас в том, что приход UberX способствует падению рынка пассажирских перевозок в городе.

– Я думаю, что информация о забастовке именно против Uber несколько преувеличена. В публикациях СМИ и видео, которые появились в интернете, многие участники встречи говорят, что это не забастовка против Uber. Обвинения в обвале рынка также преувеличены – тарифы на UberX не ниже, чем у традиционных такси.

– Таксисты также сказали, что Uber не платит ничего из нижеприведенного: ни налогов, ни повышенной страховки, ни дорожного сбора, ни деньги за таксометры. Добавьте сюда абонентскую плату таксистов диспетчерским службам, привязанную к курсу доллара. Таксисты правы?

– Нет, эта информация не соответствует действительности. Uber в Беларуси работает в соответствии с местным законодательством, о чем уже было сказано в СМИ:

- наши партнеры имеют лицензию на пассажирские перевозки,

- у партнеров есть страховка перевозчика,

- наши партнеры проходят контроль медиков и механиков в соответствии с требованиями государства,

- все расчеты с партнерами проходят через банковский счет и абсолютно прозрачны для налоговых органов. 

То есть Uber не является налоговым агентом своих партнеров  партнеры как самостоятельные участники рынка работают в соответствии с местными налоговым законодательством. 

Да, в машинах Uber вы не увидите таксометр – потому что он требуется только в случае, если оплата поездки происходит по наличному расчету. В Uber все деньги списываются с вашей карты. Оплата наличными исключена. Таким образом, права пассажира полностью защищены и он точно знает, сколько денег с него будет списано. Выручка зачисляется на расчетный счет Партнера (юрлицо или ИП), с нее платятся налоги, эта деятельность полностью прозрачна для контролирующих органов, в том числе налоговых. 

– Как на самом деле построена работа Uber в Минске? Почему в схеме «пассажир – Uber – водитель» появилось еще и какое-то юрлицо?

– Схема работы Uber в Минске с момента запуска сервиса в ноябре 2015 года никак не поменялась. Uber – это технологическая платформа, которая соединяет пользователей и водителей-партнеров. Партнеры Uber – это ИП или юридические лица, имеющие лицензию на перевозки.

– Давайте вернемся к выступлениям минских таксистов. Как Uber будет реагировать на то, если они действительно выедут на МКАД колонной и «остановят город»?

– Я бы хотела повторить: встреча, которая была организована в субботу, не была направлена против Uber. Это было озвучено и ее участниками.

– Хорошо.  А при каких условиях к вам на работу могут устроиться уже работающие таксисты, в том числе те, которые встречались в минувшую субботу и говорили, что к вам им не попасть?

Мы сотрудничаем с теми ИП или юрлицами, у которых есть лицензии на перевозки. Для того чтобы стать партнером Uber, нужно зайти на наш сайт и зарегистрироваться. Системa Uber требует лицензию, статус ИП или ООО, наличие страховки перевозчика и справку об отсутствии судимости (этот документ требуем только мы, кстати). И, конечно, требования к автомобилям – не старше 5 лет.

У водителя должен быть стаж не менее трех лет и он должен быть не моложе 21 года. После того, как проверили все ваши документы и вас зарегистрировали, вы проходите несколько тренингов по работе с приложением. 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: probusiness.by.

Еще по этой теме:
Теперь все ясно: сможет ли работать в Минске Uber
Теперь все ясно: как изменится жизнь минчан, когда на наш рынок придут UberX и «Яндекс.Такси»
поделиться