Веломаршрут по пригороду: деревенька хоббитов, секретное водохранилище и Лондон

Веломаршрут по пригороду: деревенька хоббитов, секретное водохранилище и Лондон
Заславское направление – самое популярное у БЖД. Каждый час из Минска и в Минск отправляются электрички, поэтому вам не придется крутить педали от самого города. Зато в пригороде можно вполне насладиться окончанием лета.

Заславское направление – самое популярное у БЖД. Каждый час из Минска и в Минск отправляются электрички, поэтому вам не придется крутить педали от самого города. Зато в пригороде можно вполне насладиться окончанием лета.

В Минске вам нужно купить билет до станции «Беларусь», причем не только на себя, но и на велосипед (стоить они будут одинаково – проезд в обычной пригородной электричке обошелся нам меньше чем в 4 000 руб. на человека, столько же платится за велосипед). Мы рекомендуем приходить чуть раньше и не садиться в первый вагон – до Ждановичей едет немало людей, да и дальше тоже направляются многие. Ехать около получаса.

Прямо возле вокзала находится этнографический комплекс «Млын». Глянуть одним глазком снаружи – совершенно бесплатно. Полноценное посещение стоит 20 000 рублей. Посмотреть можно на кузницу, дом завозников и свиран. И, конечно, на мельницу, построенную в 1910 году.

В Заславле вообще есть на что посмотреть. Можно, например, просто кататься по городу и искать историко-культурные ценности. Можно доехать до костела Рождества Наисвятейшей Девы Марии – он совсем рядом с вокзалом. Деревянная церковь на этом самом месте была построена в 1625 году, а то здание, которое можете увидеть вы, появилось в 1779-м.

В Заславле, правда, складывается впечатление, что город готовится к «Дажынкам»: все моется, чистится, красится, плиточка укладывается. Это затрудняет проезд в некоторых местах, но впечатление не портит совершенно.

Мы заехали взглянуть еще на руины замковой брамы, на вал и кальвинистский храм (сейчас Спасо-Преображенская церковь). Храм, между прочим, был построен то ли в конце 16, то ли в начале 17 века.

Выезжаем из Заславля и едем в сторону деревни Захаричи. Здесь нас ждет немного неприятного оживленного асфальта, а потом – немного неприятной грунтовой дороги, сильно похожей на стиральную доску. Это, впрочем, компенсируется свежим воздухом, прекрасными видами, несколькими домиками, похожими на деревню хоббитов, и чьим-то аккуратным личным замком.

Выезжаем из деревни, по пути удивляясь архитектурному воображению и возможностям белорусов.

Далее наш путь лежит в сторону водохранилища Крылово. Проехать нужно через две деревни (прежде чем собирать яблоки, спросите у детей, какие вкуснее, – местные не обманут), а затем через лес по отличной бетонной дороге.

Водохранилище Крылово – секретный водоем. Создан он был в 1981 году для водоснабжения Минска, воду отсюда должны были брать в каком-нибудь экстренном случае, и, по планам, воды должно было хватить Минску (по разным источникам) или на три дня, или на три недели. Площадь озера – 3,5 квадратных километра, кое-где глубина достигает 10 метров. Ходят слухи, что дно озера покрыто целлофаном. Не знаем, правда ли это, но берега точно бетонные. Вода сюда, кстати, попадает по подземному водопроводу.

Едем дальше. В деревне Вишневка оказывается, что едем мы не куда-нибудь, а в сторону Лондона. Или, может быть, в сторону бани.

Кукурузное поле и лесная дорога. Будьте осторожны на спусках – тут очень хочется разогнаться, но внизу размыты опасные канавы.

Обедаем в деревне Черемуха. Местные достопримечательности: система помощи накачивания воды из колонки и сельский магазин. «Сникерсов» в последнем не купишь, зато есть вчерашний батон и вареная колбаса «Советская».

Из Черемухи нужно ехать в деревню Новое поле, чтобы посмотреть на усадебный комплекс Друцких-Любецких 19 века. Комплекс состоит из трех объектов: парка, амбара-ледовни и дома Друцких-Любецких. Дом был построен до 1828 г., обновлен после 1855 г. Сейчас в усадьбе находится Новопольский государственный аграрно-экономический колледж. Сложно представить, как выглядело здание раньше, но нетипичная архитектура и, прямо скажем, странный цвет производят неоднозначное впечатление.

На некоторых картах Новое поле обозначено как Новополье, а на некоторых просто есть два Новых поля. Но, если внимательно изучите трек, то не заблудитесь. Из деревни выезжаем по асфальтовой дороге и едем в сторону Заславля. Ехать нужно по обочине, но здесь с этим проблем нет – машин очень мало, поэтому нервничать придется редко. По дороге мы заглянули на старое кладбище – здесь находится часовня-усыпальница Вишневских, построенная в 1884 году. Сейчас усыпальницу реконструируют, и у нас появились подозрения, что скоро увидеть ее изначальный облик уже не получится.

От усыпальницы мы направляемся прямо в Заславль. Дорога – снова асфальт, но предупреждаем: вас ждет очень много горок. Плюсы в том, что с горок открываются отличные виды, а на спусках можно разгоняться до 40-50 километров. Минусы горок в том, что перед спуском всегда есть подъем.

В Заславле снова садимся на электричку и возвращаемся в Минск. Если повезет – можно попасть на поезд городских линий, он стоит дороже обычной электрички (13 200 в одну сторону для вас с велосипедом), зато велики везти удобно. Специальные места для велосипедов – в середине вагона. Но лучше приготовьте замок, во время движения велики так и норовят куда-то уехать.

Мы советуем кататься по этому маршруту целый день: если вы готовы прокатить больше наших 35 километров, то в Заславле и районе города-спутника есть на что посмотреть, просто изучайте карту внимательно и составляйте собственный маршрут.

 

 

Фото: CityDog.by.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Еще по этой теме:
Вместо парада: веломаршрут из Малиновки в Курасовщину – за 5 часов
Веломаршрут на следующие праздники: по Налибокской пуще
«Пиво, кальян в велокафе – зачем это велосипедисту? Нам бы коктейль, салат и бутерброд!»
поделиться