Велопикник в Лебяжем – чего не хватает велолюбителям в Минcке?

Велопикник в Лебяжем – чего не хватает велолюбителям в Минcке?
Вчера около аквапарка «Лебяжий» состоялся первый минский велопикник. CityDog.by сходил на этот праздник и узнал у участников, чего не хватает велосипедному Минску.

Вчера около аквапарка «Лебяжий» состоялся первый минский велопикник. CityDog.by сходил на этот праздник и узнал у участников, чего не хватает велосипедному Минску.

 

ИВАН

Иван – активист Минского велосипедного общества. На велопикнике он был судьей на рыцарском турнире.

– Я катаюсь на велосипеде лет с 7, – рассказывает Иван. – Это удобно, полезно и практично. Машина у меня тоже есть, но я все равно чаще езжу на велике – так быстрее. Для популяризации велосипедного движения мы даже создали проект по туризму и организуем велопоходы по Беларуси, России, Европе – недавно вот в Париж ребята выезжали.

Два года назад у Ивана украли велосипед: «Я оставил его на замке, но кто-то срезал и угнал». Поэтому, по мнению молодого человека, велосипедному Минску очень не хватает безопасности. «Да и по тротуарам неудобно ездить – слишком высокие бордюры. Я уже несколько раз менял себе амортизатор. Года три назад мы уже подавали запрос на уменьшение бордюров, но никто так ничего и не сделал». А по дорогам Иван никогда не ездит.

– Если есть тротуар, то велосипедист не может ехать по проезжей части – с 2011 года это запрещено Правилами дорожного движения. Если будете ехать по дороге, вас может остановить сотрудник ГАИ и влепить штраф. Хотя от пешеходов тоже много негатива встречается. Иногда проезжаешь через остановку общественного транспорта – стоит человек. Сигналишь ему, просишь отойти, а ему «влом». И никак же не проедешь. Во избежание конфликта приходится слазить, выстегивать контакт, обходить пешком.

 

ЕКАТЕРИНА И ДЕНИС

Денис катается на велосипеде с детства, а Екатерина научилась всего года два назад. Теперь девушка ездит на велосипеде «на работу, с работы, по делам и на вечерние прогулки». «В прошлом году я работала в офисе – приезжала туда на велосипеде и переодевалась в туалете в платье».

– Когда я начала ездить на велосипеде, поняла, что в Минске не хватает отдельно выделенных, более обустроенных дорожек. В большинстве мест куча ям и высокие бордюры. По дорогам мы не ездим: насмотрелись страшных видео в интернете. По тротуарам тоже не всегда удобно – многие пешеходы не понимают. Например, на проспекте Независимости ближе к проезжей части идет велозона – там нарисован велосипед, а ближе к зданиям – пешеходная зона. Но людям все равно – они идут по двум сторонам. Я обычно прошу отойти или стараюсь аккуратно объехать – терпение и уважение друг к другу помогут решить любую конфликтную ситуацию. Очень надеемся, что скоро до нас дойдет европейская культура, где велосипед – реальное средство передвижения и к велосипедистам относятся с пониманием.  

 

АЛЕКСАНДР И КРИСТИНА

Кристина и Александр на велосипедах ездят с детства, «лет с 5». Сейчас они живут в Ждановичах, поэтому катаются в основном вокруг Минского моря.

– На природе лучше дышится, – говорит девушка, – а город есть город. Мы, как правило, катаемся по выходным, иногда после работы, если желание есть. Хотелось бы выезжать и чаще, но получается только раз-два в неделю.

– По велосипедным дорожкам ездят только слабаки, – улыбается Александр. – Там уже все решено за тебя – едешь как овощ по конвейеру. Мне больше нравится ездить по своим маршрутам. Раньше, когда я жил в Уручье, мог и в город по делам на велосипеде выехать. Кристина вот не любит долго кататься, поэтому сейчас такой вопрос даже не стоит.

Велосипедному Минску, по мнению ребят, не хватает парковок возле бизнес-центров и точек ремонта. «Если у тебя нет личного транспорта, то везти велик через весь город в ремонт – это проблема».

 

НАДЕЖДА И ВЛАДИМИР

Надежда и Владимир приехали на мероприятие на машине из Крупок, но с собой привезли велосипеды. Девушка призналась, что велосипед одолжила у друзей, а дома катается «на обычном советском “Аисте”». Владимир купил себе велосипед около месяца назад, «потому что в Крупках больше делать нечего, а это отличный механизм для познания мира».

– Мне больше нравится по городу ездить, – говорит Надежда. – Есть что посмотреть. Езжу я спокойно и аккуратно, проезжую часть пересекаю по пешеходным переходам и только пешком – так безопаснее.

Владимир же по проезжей части катается, но говорит, что как водитель к велосипедистам на дороге относится не очень хорошо.

– Не все велосипедисты ведут себя адекватно, – рассказывает молодой человек. – Однажды мы ехали по трассе М1, там все машины несутся со скоростью 120 км/ч. И какой-то велосипедист – то ли он пьяный был, то ли что – выскочил на встречную полосу практически под колеса машины. Как он потом умудрился резко выкрутить руль и быстро съехать в сторону – до сих пор не понимаю. У всех, кто был в машине, чуть остановка сердца не произошла от одного этого вида.     

 

АНДРЕЙ И АЛЕКСАНДРА

Александра катается на велосипеде лет 7, а Андрей каждый день ездит на нем на работу – говорит, что по времени дорога занимает столько же, сколько и на общественном транспорте. Ребята любят кататься за городом, причем по неровным дорогам, «чтобы поэсктремальнее».

Александра говорит, что для улучшения велосипедного Минска расширила бы велодорожку и увеличила количество мест для подкачки шин. «Да и бдительность родителей не помешало бы увеличить». В прошлом году прямо под колеса девушки откуда-то из-под кустов вынырнул ребенок. Александра успела затормозить, но потом «месяца два не могла кататься – боялась».

– Мне кажется, люди в последнее время стали больше заниматься спортом, – говорит Александра. – Кто-то стесняется показывать, что следит за своим здоровьем. Другие, наоборот, активно «засоряют» ленту Insragram фотографиями из тренажерных залов. По мне, так пусть в моде лучше будет спорт, чем селфи в туалете клуба.    

 

АЛЕКСАНДР И АЛЕКСАНДР

Александр (на фото слева) не так давно купил себе велосипед и потихоньку приобщает к катанию и друга – так, он уговорил Александра (на фото справа) одолжить велосипед у знакомых и приехать на велопикник.

– Я катаюсь достаточно редко, в основном по велодорожке в городе, – рассказывает Александр (справа). – В этом году вообще впервые выехал. Классно иногда прокатиться от центра за город, хотя с непривычки кое-что болит уже (смеется). Велопикник – хорошее мероприятие, интересная идея. Единственное, хотелось бы побольше конкурсов и большей активности участников. Хотя, может, еще просто рано и к вечеру соберется больше велолюбителей. 

 

Татьяна, Александр, дети Денис и Илья
(у мамы за спиной)

Семья приехала на мероприятие на машине и привезла с собой самокат и два велосипеда.

– Я чаще на самокате катаюсь, – рассказывает Татьяна, – он компактнее. Если нужно, можно с ним и в метро проехать, и на автобусе. Муж и сын на велосипедах ездят. Я вот жду, пока младшему 9 месяцев исполнится, чтобы можно было его в детском кресле возить. А пока катаюсь редко.

Семья живет на Западе и чаще всего катается там же в парковой зоне. «В город практически не выезжаем, потому что с детьми это не очень удобно, а в лесу катаемся довольно часто – там можно и наперегонки погонять».

– У нас даже в лесу к велосипедистам предвзятое отношение, – говорит Татьяна. – Там стоят таблички с надписями а-ля «Велосипедисты никто, приоритет пешеходам». Хотя там очень удобные дорожки именно для катания.  

 

ВАЛЕНТИНА И ДМИТРИЙ

Валентина и Дмитрий приехали из России и уже год живут в Минске – сюда их пригласили на работу. Ребята говорят, что если и будут куда-то еще переезжать, то только к морю. «Нам очень нравится город – зеленый, чистый, нешумный. Здесь мало народу, нет пробок». Приехав в Минск, пара на второй день купила себе велосипеды и поехала знакомиться с городом.

– Буквально в первый же месяц после приезда мы видели живых оленей! – рассказывает Валентина. – Мы шли с велосипедами по какому-то полю в Дроздах – и тут они стоят! Для нас это было шоком: лес и олени в городе. Но очень круто!

– По Минску везде можно ездить на велике, – говорит Дмитрий. – Если бы снега не было зимой, то и круглый год можно было бы кататься. На велосипеде же удобно – и в магазин, и в поликлинику, и за продуктами с авоськой. Мы в центре Москвы как-то купили авоську ручной работы, и бабульки на рынке, когда ее видят, очень радуются – делают нам скидки!

По мнению Валентины и Дмитрия, велосипедному Минску не хватает съездов с бордюров и заездов на них, дополнительных велодорожек поперек города и вокруг него и нормальных велопарковок.

– Люди, которые проектируют и устанавливают велопарковки, наверное, сами на машинах ездят и не понимают, как нужно делать, – возмущается Дмитрий. – velcom делает хорошие велопарковки, а все остальные – дико неудобные и какие-то супермаленькие.

По дороге ребята тоже ездят – «мы знаем правила, показываем все знаки руками. Хотя многие автомобилисты не понимают, что мы имеем такое же право по дороге ездить, как и они».

– Однажды мы ехали по дороге, нас обогнал автобус, посигналил и так демонстративно перед нами затормозил, – рассказывает Дмитрий. – Ну мы на следующем перекрестке то же самое сделали: обогнали, посигналили и притормозили – показали, что мы тоже так можем!

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

Еще по этой теме:
В Минске запустили карту для велосипедистов: видеомаршруты, парковки, прокаты, фан
На третий раз удалось – как мы тестировали бесплатный велопрокат «Добры ровар»
Краткий конспект: мэр Минска о Парке отцов, фастфуде, переселении минчан в Смолевичи и городском велопрокате
поделиться