Танк за 50 $, шляпа за 150 $, козочки за 250 $ – зачем минчанам виртуальное имущество?

Танк за 50 $, шляпа за 150 $, козочки за 250 $ – зачем минчанам виртуальное имущество?
«Кто-то покупает картины или скульптуры, чтобы похвастаться. А мне нравится рассказывать приятелям о моей новой бронированной технике».

«Кто-то покупает картины или скульптуры, чтобы похвастаться. А мне нравится рассказывать приятелям о моей новой бронированной технике».

Недавно выяснилось, что одна белорусская семья решила развестись и вместе с кастрюлями, диваном и тумбочкой стала делить… виртуальное имущество – в итоге девушка получила половину стоимости аккаунта мужа в популярной онлайн-игре. Оказывается, это уже не прецедент: CityDog.by нашел минчан, которые с завидной настойчивостью вкладывают пускай и небольшие, но реальные деньги в свое виртуальное имущество. Пока что в свое…

 

Юрий, бизнесмен

В игре Team Fortress 2 я совершил огромное количество покупок – сотни предметов разной стоимости покупал и перепродавал другим игрокам. Но именно трейдинг так называемых «уникальных шляп», которые можно надеть на своего персонажа, принес крупные суммы. Потому что это один из самых дорогих элементов в игре, который является показателем статуса. Нет, сам никогда не «носил» шляпы – это слишком дорогое удовольствие для пустого хвастовства. Но зато на них можно заработать: я покупал их за 150–250 $, а продавал на 50–150 $ дороже.

Трейдинг меня увлек настолько, что последние пару лет я даже перестал играть – занимался исключительно обменом игровых вещей через Steam-клиент. И за несколько лет такого хобби получил бесценные навыки торговли, которые теперь использую в реальном бизнесе. А еще подтянул английский и познакомился с интересными людьми из разных уголков света. Самые открытые? Люди из США, Испании, Германии, Нидерландов. А вот пальма первенства в грубости и попытках «кинуть» собрата-трейдера принадлежит русскоговорящей части населения – правда, механизмы надувательства у них чаще всего самые очевидные.

В чем прелесть подобных игр? Ты можешь попробовать себя в банковском и брокерском деле с минимальными вложениями (моими первыми инвестициями были несколько ключей, которые я купил за 20 $). Многие игровые предметы имеют свой курс обмена, поэтому ты сам волен строить стратегию и ценовую политику, наблюдая, насколько она выгодна и как взаимодействует с меняющейся игровой экономикой.

 

Екатерина, студентка

Это раньше мир видеоигр принадлежал парням, сейчас я вижу девушек гораздо чаще. Но мне все равно кажется, что для большинства такое развлечение, скорее, способ привлечь мужское внимание.

Конечно, мой аккаунт – имущество, я же в любой момент могу продать его за реальные деньги! Мой игровой стаж – около 9 лет. При этом доначу (вкладываю деньги) я в нескольких играх. Больше всего времени провожу за Point Blank, но там с виртуальными предметами особо не разгуляешься. Поэтому в основном плачу за игровые скины (персонажи), оружие и купоны. А вот в ArcheAge можно много чего приобрести: у меня есть свой дом, торговая шхуна, поля, подводная ферма, трактор, донатский сет, животные и премиум-аккаунт.

Было время, когда я вкладывала деньги в игру «Пара-Па»: покупала одежду, камни и животных.

По моим примерным подсчетам на виртуальные вещи в год я трачу около 350–500 $. Делаю это исключительно ради удовольствия, а почему бы и нет? Желания вернуть потраченные деньги не возникало никогда: я ведь добровольно их вкладываю. Зачем отказывать себе в радостях? Живем один раз.

У нас с друзьями есть своя команда и клан по игре в Point Blank. Мы участвуем в турнирах (их спонсируют создатели игры или проводят добровольцы), в которых можно выиграть реальные деньги или просто приятные призы. Кстати, мы часто обмениваемся с ребятами виртуальными подарками. К сожалению, из-за высокой загруженности на видеоигры остается не очень много времени: сейчас я играю по 16-20 часов в неделю, а в выходные дни – по 3-4 часа, а то и больше.

 

Артем, слесарь

У меня есть аккаунт в WoT, в который вложено около 500 $. Сейчас я служу в армии, а до этого проводил за игрой по 3-5 часов в день. Я не считаю это своим имуществом: мне кажется, что мое хобби – как коллекционирование. Кто-то покупает картины или скульптуры, чтобы потом похвастаться перед друзьями. А мне доставляет удовольствие рассказать приятелям о моей новой бронированной технике или просто о своих достижениях в WoT.

Конечно, мне периодически делают замечания, что я живу в виртуальном мире, но мне удается пропускать мимо ушей подобные высказывания. Тем более я всегда нахожу время для общения с родными и близкими.

 

Андрей, студент

Из виртуального имущества у меня есть аккаунт в игре World of Tanks, в который вложено больше 200 $. На эти деньги были приобретены три танка стоимостью 50 $ каждый и один за 10 $. К тому же я регулярно приобретаю временный премиум-статус, который позволяет увеличить прирост кредитов и опыта от каждого боя (в сутки около 1 $). Кредиты нужны для приобретения танков, модулей к ним (орудия, башни, ходовые двигатели, рации) и дополнительного оборудования для улучшения характеристик бронированных машин.

Я играю более 4 лет, каждый день по 2-3 часа, а по выходным дням и того дольше. Денег не жаль: мне интересно проводить время за игрой. А если вкладываешь средства в свой аккаунт, это облегчает игровой процесс.

Как имущество я свой аккаунт не рассматриваю, но мысль его продать была. Между прочим, сделать это достаточно просто. Думаю, что на «черном рынке» мой аккаунт можно продать за 300–400 $ (у меня три танка 10-го (максимального) уровня, два танка 9-го уровня, а также два премиум-танка), но это при условии поднятия статистики боев (статистика боев – это количество нанесенного урона, уничтоженной техники, процент побед).

Виртуальный подарок я делал всего раз: вручил своему другу премиум-модель танка Т-34 за 50 $.

 

Филипп, студент

Свой первый премиум-танк я купил летом 2011 года и был безмерно счастлив. Потом Wargaming стал делать скидки и устраивать события (например, День танкиста на Линии Сталина). За разные рисунки, твиты и прочее можно было подзаработать игрового золота. Я очень старался и тогда смог приобрести несколько танков, но, конечно, пришлось добавить своих сбережений. Это непередаваемое ощущение, когда ты пытаешься урвать халявное золото, обогнав других детей в возрасте далеко за 35.

Пару лет назад мне показали игру «Ферма. Битва за урожай». Вроде бы обычная игра, ничего особенного. Но я быстро почувствовал разницу между игроками, которые донатят и не донатят. Меня «били» много, часто, сильно, но я не мог накопить ни «зелень», ни «золото». В эту игру я вложил максимум 30 $, но огромным трудом мне приходилось добывать ценные виртуальные вещи. А ведь я знаю несколько человек, которые вкладывали по 2 000 $.                

По примерным подсчетам мои «Танки» стоят 80 $, а аккаунт в «Ферме» – 250 $. Танки я считаю своим ценным имуществом и никому их не отдам. А персонаж из «Фермы»… Если честно, то жалею, что не продал его, хоть это и запрещено. Мне предлагали 50 $, но тогда мне было жаль потраченных трудов. Видеоигры – это не инвестиции, а развлечения. Эти вещи сделаны, чтобы не мы зарабатывали, а на нас.

 

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: архивы героев, google.com.

Еще по этой теме:
Скажите: на что вы собираете деньги?
«В целом люди стараются не борзеть», – как минчане тратят деньги и время в свой обеденный перерыв
400 $ на еду и столько же на кружки и секции: как тратят деньги многодетные семьи
поделиться