«Сложно было принять, что у моего сына есть парень». Узнали у беларусов, что самое трудное в том, чтобы быть родителем

«Сложно было принять, что у моего сына есть парень». Узнали у беларусов, что самое трудное в том, чтобы ...
В рубрике Vox Populi беларусы разных возрастов делятся своим мнением по разным вопросам. Сегодня нам стало интересно узнать, что самое сложное в том, чтобы быть родителем. Очевидно, но факт: трудностей много.

В рубрике Vox Populi беларусы разных возрастов делятся своим мнением по разным вопросам. Сегодня нам стало интересно узнать, что самое сложное в том, чтобы быть родителем. Очевидно, но факт: трудностей много.

Дмитрий (30), Быдгощ: «Сложно понимать, что ты все равно делаешь ошибки»

– Самое сложное – осознавать, что, как бы ты ни старался, все равно делаешь ошибки. Это ошибки не в тесте на готовность быть родителем, а в реальности. И это отразится на жизни твоего ребенка – отражается уже сейчас.

А еще невозможно удовлетворять свои потребности и желания, реализовывать свои мечты без оглядки на ребенка. Если раньше можно было «перебиться», но отложить денег на запись песни, шмотку или путешествие, то сейчас задумываешься в первую очередь о потребностях дочки. Условно говоря, вы не можете попробовать пожить годик в экзотической стране, потому что вам ребенка в школу водить, – и вообще: что там с работой, медициной, прививками и болезнями, едой?..

Как раз самым сложным для меня в последние годы было решение о переезде. Было трудно взять на себя ответственность за то, что вырываешь ребенка из привычной среды, увозишь от друзей, бабушки и дедушки. Но мы успокоили себя тем, что даем дочке безопасность и европейскую перспективу.

Марина (50), Минск: «Сперва бросила трубку, когда узнала, что у него есть парень»

– Самое сложное, на мой взгляд, всегда понимать и принимать своих детей. Родители привыкли мыслить определенным образом, они думают, что знают все лучше, раз жизненного опыта больше. И в уверенности в своей правоте ты иногда можешь забыть, что твой ребенок – тоже личность со своими убеждениями и взглядами.

У меня двое детей. Старшему сыну уже 22 года. Недавно он признался мне, что у него есть парень. Было сложно принять его выбор и поддержать. Первая реакция – непонимание и отрицание. Помню, как он еще лет в 16 рассказал, что ему нравятся и мальчики, и девочки. Подумала тогда, что это какая-то подростковая блажь: особо вопросов не задавала и в личную жизнь не лезла. Решила, что он наиграется, а потом найдет себе хорошую девушку и успокоится. Ошиблась.

Он позвонил одним вечером и радостно рассказал, что встречается с парнем. Они уже планируют съехаться, а потом расписаться. Я услышала это и бросила трубку. Сложно было понять, что мои ожидания не оправдались. Проблема ли это для меня? Возможно. Но откажусь ли я от своего ребенка из-за того, что у меня другие взгляды на мир? Точно нет.

Самое правильное, на мой взгляд, отпустить и позволить своим детям самим выбирать, что им нужно. И идти на компромисс в некоторых вопросах, не рубить сплеча. Я этому пока все еще учусь, но очень стараюсь.

Кристина (27), Минск: «Сложно обеспечить финансовую стабильность и воспитать достойного человека»

– Самое сложное – обеспечить финансовую стабильность. Под этим я подразумеваю быть с крышей над головой, а не жить на шее у родителей или на съемном жилье. А вот с квартирами для молодых семей в Беларуси, на мой взгляд, сейчас очень плохо. Молодым специалистам обычно платят недостаточно для того, чтобы купить собственный дом. Кредиты брать тоже не всегда есть возможность. Поэтому приходится искать разные варианты: жить в общежитии, придумывать различные возможности дополнительного заработка.

Моему сыну три года. Сразу после пункта о финансах я бы сказала, что сложно заниматься воспитанием достойного человека. Я, если честно, не знала, что с ребенком так трудно. Это же целый человек, а не игрушка. У него свои чувства, мысли и желания. Дети импульсивны и очень активны. Это так сложно – не кричать, не срываться, пробовать достучаться до него словами.

У меня в приоритете дать ему необходимые навыки, чтобы он мог находиться в социуме. Мне важно, чтобы он не боялся контактировать с людьми, умел вести себя достойно, не был отщепенцем и белой вороной, с которой никто не захочет общаться.

Я пытаюсь дать ему столько любви, чтобы он ею насытился сполна. Хочу, чтобы он не чувствовал себя покинутым, нелюбимым, не злился на весь мир за плохое детство. Ведь это очень сильно влияет на человека. Потом, конечно, его несколько раз успеет изменить жизнь и окружение, но внутри он все равно будет таким же, как в детстве.

Сейчас я стараюсь все это дать ему, а насколько этого достаточно, буду видеть через время.

Светлана (43), Минск: «Сложно быть терпеливой»

– Самое сложное лично для меня – не срываться на детей. Бывают ситуации, когда нужно проявить терпение и сто первый раз объяснить, что ты хочешь от ребенка. Например, чтобы он убрал у себя в комнате. Тем не менее я понимаю, что нужно спокойно и монотонно доносить свою просьбу, не срываясь. Пока это не всегда получается, но я работаю над этим каждый день с тех пор, как родила старшую дочь.

Свое терпение я прорабатываю по-разному: читаю литературу по психологии, занимаюсь спортом для разрядки, стараюсь полностью принять себя.

Недавно произошел показательный случай. Вечером, уставшая после работы, я готовила плов. Дома закончился чеснок, и я попросила сына (ему 17 лет) сходить в магазин. Он отказался, сказав, что тоже утомился за день. Тогда я сказала: «Ок, схожу сама, но тогда ты сегодня без плова». Без нервов и крика сама сходила в магазин. Уже когда мы ужинали, самым раздраженным был сын. Конечно, голод не тетка.

Младшей дочке 11 лет, борюсь с ней уже достаточно долго из-за бардака в ее комнате. Метод такой: не убрала – значит, любая следующая покупка по ее просьбе отменяется. Именно поэтому я всегда знаю: когда она без напоминания начинает наводить чистоту – значит, хочет что-то попросить. Главное тут не сдаться. Раз назначила «наказание», то его нужно обязательно выполнить.

Владислава (25), Вильнюс: «Тут сложно всё»

– Моей дочке сейчас 13 месяцев. Она абсолютно здоровый и хорошо развитый ребенок.

Когда мы планировали ребенка, муж меня заранее предупредил, что это будет очень тяжело. Я готовилась быть мамой. Ходила на разные курсы, много читала, сидела на форумах и изучала информацию. Но могу сказать, что никакие истории на форуме и книги не передают реальную сложность и ответственность, которая ложится на тебя при появлении ребенка. К тому же все дети разные.

Для меня самым сложным оказалась ответственность за жизнь и здоровье ребенка. Никакие отсутствие сна и усталость и рядом не стояли. У нас были моменты, когда дочка не сидела или не ползала, хотя многие ее сверстники уже начинали ходить. Вот это и был настоящий ад для меня. Ты начинаешь прокручивать возможные заболевания и сценарии развития событий, читать разные форумы и специалистов. В тот период проблемы со сном и усталость казались мне настоящей мелочью.

Сюда же можно добавить периоды болезней, падения, попытки ребенка засунуть пальцы туда, куда нельзя, и съесть что-нибудь несъедобное.

Каждый день у нас проходит под лозунгом «Выжить любой ценой». Ведь правда, задача родителя – сделать так, чтобы ребенок не убился. Поэтому учишься просчитывать все шаги наперед. «Если я поставлю стул тут, какая вероятность, что она за него схватится и упадет вместе с ним? А если я поставлю стул вот так и подопру его столом?» Именно так ты обдумываешь каждый предмет в квартире.

Ко всему этому еще можно добавить скачки роста, разные кризисы, проблемы со сном, введение прикорма и т.д.

Быть родителем – это самая сложная работа в мире.

Сергей (38), Вильнюс: «Сложно жить с мыслью, что будет с ребенком, когда меня не станет»

– Самое сложное в том, что ты не можешь проконтролировать то, что будет с твоим ребенком, когда тебя не станет. Пока ты рядом, то можно сжать зубы и работать каждый день для того, чтобы он ни в чем не нуждался, чтобы у него было все, что нужно для жизни, здоровья, благополучия.

Моему сыну 9 лет, у него задержка развития, как результат – отставание от нормотипичных детей, наивность в социальном плане, неумение самостоятельно обеспечивать свой быт и закрывать потребности, которые закрываются детьми самостоятельно в этом возрасте. Это не худший из возможных вариантов для жизни, но и такой, который не дает расслабиться. В нашем окружении достаточно много детей со спектром аутизма, СДВГ, которым значительно сложнее.

Основная проблема с детьми в обществе в том, что они из-за особенностей развития не всегда могут вести себя социально приемлемо. Они часто не видят каких-то границ. Окружающие зачастую лезут с нравоучениями о том, что ребенок невоспитанный, если он громко кричит. Бывает и так, что кто-то пытается влезть с непрошеными советами, каждый из которых бьет по больному. А иногда люди реагируют на нас агрессивно или со злобой.

Бывает, возникают проблемы со сверстниками моего ребенка, которые навешивают ярлыки, обзываются, задирают.

В целом чаще всего встречаются нормальные адекватные люди, но и неадекватных реакций хватает.

Пока я рядом, сына можно защитить от других людей, которые видят его иначе. Я могу сделать так, чтобы он хотя бы внутри семьи был обычным ребенком. При этом я каждый день живу с мыслями о том, что если со мной что-то случится, то мой сын может оказаться без должной помощи. В какой бы стране я ни жил, все равно нет гарантий, что его не обидят, не обманут.

Каждый родитель в моем кругу общения думает о том же самом. Мы все по мере своих возможностей пытаемся продумать разные варианты: кто мог бы позаботиться о ребенке потом, сделать и оставить какой-то буфер, чтобы наше чадо могло продержаться как можно дольше. Проблема в том, что не у всех есть и альтернативы, и возможности.

Жизнь с мыслью о том, что будет с ребенком, когда не будет меня, – самое сложное в том, чтобы быть родителем.

 

Перепечатка материалов CityDog.io возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

#Беларусь
поделиться