Теперь все ясно: почему в Беларусь не приходят лоукостеры

2015-06-17
Тема  
 
39
Рубрика Теперь все ясно

Теперь все ясно: почему в Беларусь не приходят лоукостеры

Плохому танцору
«Почему в Беларуси нет лоукостеров?» – обязательный комментарий под любой статьей или новостью об авиации в нашей стране. Александр Лычавко объясняет, стоит ли ждать бюджетных перевозчиков в аэропорту «Минск-2».
0
0
0

«Почему в Беларуси нет лоукостеров?» – обязательный комментарий под любой статьей или новостью об авиации в нашей стране. Александр Лычавко объясняет, стоит ли ждать бюджетных перевозчиков в аэропорту «Минск-2».


Лоукост, он же лоукостер, – это бюджетная авиакомпания, которая позволяет летать на сотни километров за пару десятков евро и еще дешевле. В аэропорты соседних с Беларусью стран летает немало европейских и азиатских лоукост-авиакомпаний: Ryanair, EasyJet, WizzАir, Pegasus, Norwegian Air Shuttle, Vueling, Air Berlin, Germanwings, Smartwings, Air Arabia, FlyDubai и другие.

Лоукост-авиакомпании привлекают дешевыми билетами, но зачастую этот плюс сглаживается другими особенностями: минимальным расстоянием между креслами, повсеместной рекламой, нередко прилетом в удаленные от городов аэропорты. И, конечно, дополнительными сборами: за оплату кредиткой, регистрацию билета в аэропорту, регистрацию багажа и даже ручную кладь и его перевес, проход в салон вне очереди и выбор места в салоне по своему усмотрению, питание на борту.

Как ни странно, в Беларусь лоукостеры летали, летают и планируют летать. Например, до 2011 года работала компания «Гомельавиа», которая хоть номинально и не была лоукостом, но предлагала действительно очень дешевые билеты на рейсы внутри страны: билет Минск  Гомель на Ан-24 стоил всего 11 евро.

С июля 2013 года в Минск летает испанский лоукостер Vueling. Было заявлено, что минимальный тариф в одну сторону составит 150 евро, но таких билетов оказалось очень мало и остальные продавались по 230410 евро (багаж нужно было оплачивать отдельно). Сейчас можно найти билеты Минск  Барселона от 135 евро. В общем, это такой лоукост, у которого не всегда дешевые тарифы.

Летом прошлого года Минск появился в перечне планируемых направлений новой грузинской бюджетной компании FlyVista. Правда, начав летать, перевозчик просуществовал всего 67 дней, после чего обанкротился, так ни разу и не прилетев в Беларусь.

В апреле министерство инфраструктуры Украины сообщило, что компания «Атласджет Украина» (украинская «дочка» турецкого лоукостера AtlasJet) начинает выполнять регулярные рейсы примерно по тридцати направлениям, в том числе в Минск. Но в департаменте по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси нам не подтвердили эту информацию. На сайте «Атласджет Украина» Минска в списке городов нет.

Кстати, осенью директор департамента по авиации Владимир Костин рассказывал, что турецкие инвесторы хотели открыть авиакомпанию в Беларуси, но потом от своих предыдущих договоренностей отказались и предложили в кратчайшие сроки организовать рейсы Стамбул  Минск компанией AtlasJet, даже предоставив план расписания.

Возможно, заявленный лоукост-рейс Киев – Минск так и останется на бумаге, тем более что в апреле на маршруте появился второй перевозчик – «Международные авиалинии Украины».

По словам авиаспециалистов, заявок от других лоукост-компаний (кроме Vueling) белорусским авиационным властям за последние годы не поступало.

Придерживаться принципа открытого неба. Представители Ryanair неоднократно заявляли, что если Беларусь не начнет придерживаться принципа открытого неба, когда полеты в аэропорт смогут осуществлять любые иностранные перевозчики почти без ограничений, нашей стране на ирландского лоукостера рассчитывать нечего. 

С другой стороны, подписание этого договора между ЕС и Украиной откладывалось вплоть до нынешнего года, хотя лоукост WizzAir начал полеты в украинские аэропорты еще в 2008-м.

Много пассажиров, много перелетов. Заместитель генерального директора по маркетингу «Белавиа» Игорь Чергинец рассказывает, что для открытия рейса лоукост-компании нужен устойчивый пассажиропоток с высокой частотой полетов – каждый день и желательно два-три раза в день. Например, «Белавиа» летает в Лондон четыре раза в неделю – и это почти после двадцати лет полетов, причем в основном на «Эмбраере» на 76-97 кресел. Иными словами, если «Белавиа» может перевезти в Лондон примерно 300-350 человек в неделю, то лоукостам нужен поток минимум в 1 300 человек.

Упрощение визового режима. Лоукосты появились в Прибалтике лишь после того, как эти страны вошли в Евросоюз. Это не значит, что Беларусь для появления лоукостов должна войти в Шенген – можно хотя бы упростить визовые процедуры.

Скидки и бонусы. Серьезные лоукост-компании «выбивают» из руководства аэропортов серьезные скидки – в противном случае они отказываются открывать рейс. Один из экспертов украинского авиарынка рассказывает: «Ryanаir захочет к нам летать при условии практически бесплатного обслуживания. Пример: одна из их баз находится в аэропорту Братиславы. Сборы за взлет-посадку, хендлинг и даже обслуживание пассажиров в терминале  95% скидки от утвержденных расценок аэропорта сроком на 5 лет».

Государственные субсидии. Игорь Чергинец считает, что все лоукост-рейсы для аэропорта Вильнюса убыточны, – эти убытки компенсирует правительство Литвы. Правительство осознает, за что платит, и понимает, что в целом страна получает прибыль за счет новых рабочих мест и оставляемых туристами деньгах в гостиницах, барах и магазинах.

И другое. Среди других условий для прихода лоукостов называют быстрое обслуживание самолета (до 25 минут между прилетом и вылетом), «пешую» посадку (без необходимости доставлять пассажиров от аэровокзала к самолету на автобусе), дотации от аэропорта или региона и их участие в раскрутке рейсов.

В 2012 году через Вильнюс улетело примерно 90 000 белорусов (около 10% от всех вильнюсских пассажиров); в 2014-м через Вильнюс и Каунас улетели уже почти 300 тысяч белорусов (около 8% от всех пассажиров литовских аэропортов).

За прошлый год через национальный аэропорт «Минск» прошло 2 593 559 пассажиров. Если бы и те триста тысяч белорусов летели не из литовских аэропортов, а из «Минска-2», то впервые за много лет минский аэропорт почти догнал бы вильнюсский по пассажиропотоку (в 2014-м аэропорт Вильнюса обслужил 2 942 670 пассажиров). Зато Минск опережает Вильнюс по среднему числу пассажиров на один самолетовылет: 129 против 79.

Почему бы и нет. В декабре 2013-го Совет Республики Национального собрания Беларуси одобрил поправки в Воздушный кодекс страны, которые позволяют устанавливать невозвратные тарифы (не более чем для 30% билетов). В планах «Белавиа» – запустить на борту самолетов беспошлинную торговлю Duty Free. Эти и другие меры могут привести к снижению цен на авиабилеты. Уже сейчас перелет по некоторым направлениям из Беларуси стоит дешевле, чем поездка по тому же маршруту на поезде.

Чтобы вы не расстраивались: в соседних с нами странах с собственными лоукостерами тоже не все хорошо.

Польша: в 20052009 годах были лоукосты Air Polonia (4 самолета Boeing 737-300/400 и 2 самолета Let L-410) и Centralwings (11 самолетов Boeing 737-300/400 и 1 самолет McDonnell Douglas MD-80). Оба закрылись по экономическим причинам: первая компания  самостоятельно, вторая – по решению родительской авиакомпании LOT.

А вот нашумевший в прошлом году лоукостер 4You Airlines оказался фирмой-«пустышкой»: компания продавала билеты по 47 злотых (примерно 15 долларов), не имея разрешений на регулярные полеты.

Литва: в 2009-2010 годах тут работала бюджетная авиакомпания Star1 Airlines (1 самолет Boeing 737-700). Единственный самолет компании был арестован в Дублине из-за долгов перед ирландским аэропортом, и вскоре лоукостер обанкротился. 

Украина: с 2008-го по апрель 2015-го у наших южных соседей функционировала авиакомпания WizzAir Ukraine (4 самолета Airbus A320). Компания закрылась из-за девальвации гривны и «неопределенности новых порядков для авиации».

Россия: в 20072011 годах тут летали лоукосты «Авианова» (6 самолетов Airbus A320) и Sky Express (8 самолетов Boeing 737-300/500 и 3 самолета Airbus A319), в 2014-м два месяца выполняла полеты компания «Добролет» (2 самолета Boeing 737-800). Компания спешно закрылась из-за санкций ЕС, введенных за полеты в Крым.

Сейчас из всех соседних стран собственный лоукостер летает только в России: «дочка» компании «Аэрофлот» под названием «Победа» (10 самолетов Boeing 737-300). Кроме того, в Латвии работает авиакомпания гибридной модели AirBaltic  это скорее не лоукост, а бюджетный перевозчик, такие компании еще называют Low Fare («низкие тарифы»).

.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
2015-06-17
Тема  
 
39
0
0
0
КОММЕНТАРИИ
ava
Людзям усе роўна на вашыя праблемы, яны хочуць лоўкостаў з Менску
ОТВЕТИТЬ
Кисель 18-06-2015, 21:23
+6 9 3
Так заживем же!!! Каждому по лоукосту!!!! Тут нужно думать как на хлеб с маслом заработать, а не на лоукостах летать.
ОТВЕТИТЬ
зам_арт_хипстера 17-06-2015, 22:22
-33 70 103
а я не хочу лоукост. отвратительные ощущения. белорусы странные если честно, бухло в барах покупают дорогое, а летать лоукост им подавай, сумки на фешн-херешн маркетах по 200 евро самодельные, айфоны и макбуки, а лоукост им подавай, видимо лоукост нужен только для того, чтобы гордиться "за то не белавия"
ОТВЕТИТЬ
Светлокожий 17-06-2015, 23:41
Этот комментарий был скрыт, так как не соответствует правилам комментирования. См. п. 5.
ОТВЕТИТЬ
ava
Приобретения - это память, а самолет - это средство передвижения. Не путайте эти вещи.
И дело тут не в громких названиях. Пусть белавия начнет летать в барселону з 20 евро, посмотрим, что будет.
ОТВЕТИТЬ
ava
И ауди А6 новые пусть начнут за 5000$ продавать
ОТВЕТИТЬ
Приобретения - это шмот, а память - это как раз путешествия
ОТВЕТИТЬ
Кисель 18-06-2015, 20:44
+6 10 4
Валентин, О ЧЕМ ТЫ Говоришь? какая память? 100ку отдать за Чивас и гордиться что урвал за 6 месяцев ДО, билет за 20 евро? зам_арт_хипстера абсолютно прав, ну на средстве передвижения у меня максимум получалось экономить 300 долларов, хотя брал еще в студенчестве за пол года, без багажа, страховок, приоритетных посадок, но потом эти 300 я просто в пустую выкидывал на Память в duty free, часть за багаж, такси жуткое в 23-00 из Чампино(Рим) и это стоило всей этой экономии? я тебе скажу НЕТ.
ОТВЕТИТЬ
ava
Хватит гнать пургу. Самые низкие цены у лоукостов - за месяц-два. У Wizz Air часто можно можно билеты на следующую неделю урвать до 80 евро туда-обратно.

Доехать до города на автобусе и дальше взять такси религия не позволила? Или Вам тут абы понты покидать?
ОТВЕТИТЬ
Кисель 19-06-2015, 17:57
+6 7 1
Уважаемый, можно и за день взять на easy jetза 20 euro, в бытность студентом в Ланкастере, так и делал. Ты попробуй в 23-00 в Чампино сесть на автобус до города, я описываю реальный случай, а не услышал по радио как летать на лоукостерах. А то слишком громогласный. Я не спорю, что можно дешево слетать, но куча факторов есть других. С Ливерпуля вылететь стоило в районе 30 фунтов, но туда доехать по деньгам затратно, мне проще иногда было лететь из Манчестера с Белавиа, на 30 евро переплатив. Тебе пояснить нужно почему так получилось?
ОТВЕТИТЬ
Оба правы ведь, на лоукостах можно сэкономить, но всегда стоит смотреть куда и во сколько ты прилетаешь и как потом оттуда добраться до центра. Иногда время и энергия дороже разницы в билетах. С другой стороны, круто, когда сэкономленные деньги можно спустить в дьюти или где угодно, а если этой разницы нет изначально, а путешествовать хочется? Тогда и лоукосты, и ночи в аэропорту, и хостелы mixed по 8-12 человек, и блаблакары-каучсерфинг и многое другое. И все это круто и весело и лучше, чем вещи и дорогой алкоголь.
ОТВЕТИТЬ
точно знаю 17-06-2015, 22:43
+30 36 6
Правильно договорЫ, а не договорА.
ОТВЕТИТЬ
карлсон 17-06-2015, 22:51
+54 61 7
Опять нам Чергинец втирал почему мы должны покупать билеты у белавии по цене средней зарплаты в стране
ОТВЕТИТЬ
Admiral Redcocker 18-07-2015, 12:08
+1 2 1
Кого идёт твоя зарплата?
ОТВЕТИТЬ
Светлокожий 17-06-2015, 23:25
Этот комментарий был скрыт, так как не соответствует правилам комментирования. См. п. 7.
ОТВЕТИТЬ
Этот комментарий был скрыт, так как не соответствует правилам комментирования. См. п. 7.
ОТВЕТИТЬ
ava
Мне кажется, этому журналу нужно больше статей об белорусской авиации от Alex Digger, который пишет для бортового журнала Белавии.

Никакой предвзятости, только объективность с комментариями от Белавии. Особенно на тему, почему к нам не летают лоукоты.
ОТВЕТИТЬ
Где можно почитать его?
ОТВЕТИТЬ
Сразу вспомнилась шутка про Вильнюсский аэропорт "Минск-3" ) забыли ещё посчитать сограждан, которые летают из Москвы и Киева. Интересно, на сколько увеличилось бы количество белорусских пассажиров )
ОТВЕТИТЬ
Галка 18-06-2015, 12:11
+11 12 1
и из Варшавы и Лодзи
ОТВЕТИТЬ
ava
нее на много, там просто авиакомпаний значительно больше
ОТВЕТИТЬ
Анатоль 18-06-2015, 01:29
+35 39 4
Одна из причин взлета Дубая — воздушное сообщение со всем миром. Воздушный транспорт может доставить туриста из любой точки мира и делает интересный город доступным для всех.
Сделать умышлено-убыточный лоукост государство может быстро, более важный вопрос: на какой продукт прилетит сюда трафик? Не понятно что такое Беларусь, не понятно что здесь делать, какой новый опыт здесь можно получить, какими эмоциями обогатиться.
ОТВЕТИТЬ
Кто знает летает ли сейчас в Гомель АН 24??
ОТВЕТИТЬ
Ох и знатный был рейс)
ОТВЕТИТЬ
KorolVzhyoltom 18-06-2015, 10:08
-6 9 15
Все давно летают из Литвы, Польши, Киева и не плачут. Плачут только любители Турции и Египта с вылетом из Минска.
ОТВЕТИТЬ
робертино_лоретти 18-06-2015, 20:28
+13 14 1
Мсье вправе летать хоть из Нижнего Тагила, что никак не отменяет того факта, что вылет из Минска слегка экономит время и незначительно удобнее, если жить например тоже в Минске.
ОТВЕТИТЬ
"Заместитель генерального директора по маркетингу авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец и директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Костин."
М-да. Гораздо интереснее от этих людей было бы услышать причину грабительских аэропортовых сборов в Минск-2; почему "Белавиа" обладает одним из самых унылых авиапарков и очень грустным персоналом, работающими с пассажирами. При этом у нас хорошие техники и отличные пилоты. Классика монополии в стиле "а куда вы денитесь". Да, авиакомпания развивается, но очень уныло на фоне всех остальных, при этом имея шикарные условия.

А ведь дело не в лоукостерах, а в мировой тенденции авиаперевозок. Проваливаются огромные широкофюзеляжники, а воздушные "автобусы" тире рабочие лошадки А320 и 737 идут на ура. Airbus и Boeing только успевают их клепать и наращивают производство. Многим, особенно мобильной европейской молодежи, не надо мегакомфорт и шестиразовое питание. Большинству надо просто попасть в точку А из точки B. И спасибо тем, кто делает это доступным. Причем, хотелось бы заметить, в последние 2-3 года появляется все больше лоукостеров, которых не отличишь от регуляров и которые ту же Белавиа делают в одну калитку. Разве что пилотируют наши лучше и интереснее. Так что скоро уже и райн с изиджетом потеснят...
А в Минске ожидать лоукостов не стоит. Не дадут.
ОТВЕТИТЬ
ava
1)При чём здесь широкофюзеляжники/дальнемагистральники к семейству А-320 / 737?! Это разные самолёты и разные рынки.
2)С чего Вы решили, что в Минск-2 грабительские сборы?
3)Унылый авиапарк у Белавиа по сравнению с чем? И какой аваиапарк не унылый?
4) Развитие по росту пассажиропотока в 20-30% в год - это мало? Тогда сколько нужно и по сравнению с кем*какими авиакомпаниями) Белавиа развивается уныло? Страна должна знать своих героев...
5)Какие шикарные условия у Белавиа? По пунктам плиз
6) Что такое "пилотируют наши лучше и интереснее? Мёртвые петли крутят?)) Автопилот с шиком на эшелоне включают?))
И т.д. и т.п.
Комментарий забавный - вроде и красиво написан, и слова умные, а общий смысл - ни о чём.
ОТВЕТИТЬ
сравните с другими аэропортами по поводу грабительства,
а что ксается шикарных условий, ну надо быть слепым, что бы не заметить:
гос. поддержка и монополия как минимум в РБ
ОТВЕТИТЬ
Максим 18-06-2015, 11:06
+15 17 2
Было бы желание! Но так приятно сидеть в уютном кабинете топ-менеджера белавии и не отрывая пятой точки от мягкого кресла писать батьке о том почему мы не можем создать лоукостер у себя и при этом ничего не делать. Последствия работы таких менеджеров только два: либо скорое банкротство, либо опять попросить у батьки денег для поддержания штанов нац перевозчика. Рано или поздно все барьеры разрушаются и конкуренты топят нерадивых бизьнесменов.
ОТВЕТИТЬ
ava
К сожалению, «Победа» в России сдулась. Цена на полёт из Москвы в Екатеринбург раньше была честные 999 рублей, сейчас — 3999 рублей.
ОТВЕТИТЬ
ava
Они не обещали, что эти цены будут регулярными. Кроме того, во время распродаж 999 рублей все-таки есть.
Да и по всем направлениям, куда сейчас летает Победа, это самый дешевый перевозчик.
ОТВЕТИТЬ
"в 2014-м через Вильнюс и Каунас улетели уже почти 300 тысяч белорусов (около 8% от всех пассажиров литовских аэропортов)." Мне кажется, что это бред. Каждый день через границу должно проезжать 1000 человек только в аэропорт.
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 18-06-2015, 13:09
-1 3 4
Кому должно?
ОТВЕТИТЬ
Этот комментарий был скрыт, так как не соответствует правилам комментирования. См. п. 1.
ОТВЕТИТЬ
ava
> Сейчас из всех соседних стран собственный лоукостер летает только в России: «дочка» компании «Аэрофлот» под названием «Победа» (10 самолетов Boeing 737-300).

Исправьте, 737-800
ОТВЕТИТЬ
Август 18-06-2015, 18:45
+3 4 1
игорь чергинец тот ещё эксперт))
ОТВЕТИТЬ
Нашему аэропорту и белавии нужно учиться работать. Открывайте небо, упрощайте получение визы. Снижайте издержки. Учитесь маркетингу и продавть.
ОТВЕТИТЬ
Они бы уже давно с радостью это сделали, люди не тупые. Это все от экономико-политических решений зависит. Делать лоукостер для других стран, кроме России я смысла не вижу, люди просто не хотят сюда ездить, тут неинтересно в отличие от той же Чехии или Болгарии, а в России живет около миллиона белорусов. А заниматься тем, чтобы привлекать туристов, нужно преодолевать высокие барьеры, которые делает наше "спасибо-за-упущенные-возможности-государство". И оно того не стоит.
ОТВЕТИТЬ
ava
Разве "создание новых рабочих мест и оставляемые туристами деньгах в гостиницах, барах и магазинах" это не достаточный повод для лоукостов в Беларусь.
ОТВЕТИТЬ
Светлана 02-05-2016, 20:11
0 1 1
Летали мы на Гомель авиа.Боже сохрани впредь от таких полётов.
ОТВЕТИТЬ
ЗАЛОГИНЬТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
VKONTAKTE
Или комментируйте с помощью капчи
НОВОЕ НА CITYDOG.BY