Немецкий пивовар о том, как мода на спорт, ЗОЖ и вождение изменила пивную культуру

Немецкий пивовар о том, как мода на спорт, ЗОЖ и вождение изменила пивную культуру
Томас Нойснер – главный пивовар и технический директор немецкого пивоваренного завода Warsteiner International KG. Мы воспользовались приездом Томаса в Минск, где как раз праздновали трехлетие сорта в Беларуси, и поговорили о том, как в современном мире меняется отношение к пиву.

Томас Нойснер – главный пивовар и технический директор немецкого пивоваренного завода Warsteiner International KG. Мы воспользовались приездом Томаса в Минск, где как раз праздновали трехлетие сорта в Беларуси, и поговорили о том, как в современном мире меняется отношение к пиву.

Томас Нойснер и региональный менеджер Warsteiner International KG Катя Зенгер.

– Расскажите, пожалуйста, о вашем заводе.

– Warsteiner – немецкий семейный бренд с 240-летней историей, чье пиво сегодня продается в более чем 70 странах. При этом производить пиво под этим брендом разрешено лишь в трех странах, среди которых и Беларусь. Мы варим его согласно Закону о чистоте пива, принятому в Германии в 1516 году: исключительно из воды, хмеля и солода. Но кроме этого у нас есть еще несколько ключевых факторов: как мы обеспечиваем поставки хмеля, дрожжей и как следим за качеством. Сотрудники завода и семейство Крамер, которое владеет пивоварней, «стоят за бренд». 

Если вы делаете продукт, то вы его пьете. Я с момента входа в пивную индустрию был уверен в качестве нашего. Я детально знаю особенности производства, ведь сам работаю в пивоваренной отрасли уже больше сорока лет. Это не значит, что я не пробую другие сорта пива. Всегда важно следить за тем, что делают конкуренты! 

А что вы можете сказать про современные тенденции в пивоварении?

– Сейчас рынок совершенно другой, чем, например, двадцать лет назад. Сегодня важна комбинация креативных маркетинговых идей плюс качество. Рынок пива в глобальной перспективе находится под давлением – на него влияет мода на ЗОЖ и спорт, все большее число водителей. Но люди неизменно любят хорошее пиво в хорошей компании.

О чем я действительно сожалею – отдельные крупные пивоварни делают бизнес довольно скучным занятием: они доминируют на рынке, используют это положение и не совершенствуются. В Колумбии, например, 98% пива производится одной крупной корпорацией. То же самое происходит в Аргентине и даже в Китае, который в свое время был достаточно открытым к новым игрокам. А ведь огромное количество сортов – это часть пивной культуры, но до сих пор есть скучные монополисты.

Как потребителю мне нравится, что, например, в США есть крафтовая индустрия, благодаря которой появляется много сортов пива на все вкусы. Но даже там сейчас есть еще одна тенденция: большие корпорации скупают маленькие крафтовые пивоварни. Сила на рынке – эти вариативные группы. Лично я убежден, что развитие будет идти по этому направлению. Людям не нравится стандартное пиво, а для пивоварен это сложно.

Люди моего поколения выбирали 1-2 бренда и придерживались их. Сейчас на рынке гораздо больше сортов, чем 20 лет назад, и это вызов – нужно подстраивать свой бизнес под изменившиеся обстоятельства.  

– А что вы можете рассказать о стереотипах, например «в Германии не любят темное пиво»?

– В Германии основное пиво – светлые лагеры, потому что их проще пить. Да и если много выпьешь, голова не будет болеть. В темном пиве больше аромата, мы называем его «особым» пивом, однако мейнстрим в мире – это светлое. Но есть еще и другие сорта! И, когда американцы приезжают и говорят, мол, сейчас мы покажем немцам, как надо варить пиво, это звучит смешно: то пиво, которое они продвигают как «особое» и крафтовое, у нас существовало веками. Но это не то пиво, которое вы будете пить постоянно. В Германии 80% пива – светлое. Некоторые светлые сорта похожи, но наш завод делает их по-другому. Если сравнивать все лагерное пиво, то можно сказать, что у Warsteiner International KG есть свой стиль.

Пиво – это слишком важная тема для немцев. У нас даже есть такая пословица: «Жизнь слишком коротка, чтобы пить плохое пиво». 

– Как вы думаете, у белорусов есть культура пития?

– Вы очень избирательно относитесь к пиву. Вот, например, пивоварня в Лиде дает людям возможность пробовать разное пиво, – они не останавливаются на одном-двух типичных сортах.

Я думаю, что пивная культура в Беларуси широка. То, как люди наслаждаются жизнью, как пьют пиво – очень похоже на все, что происходит в Германии. Я вспоминаю прекрасные моменты своей жизни, которые были связаны с пивом и общением. Но это не потому, что я перепил пива: я им просто наслаждался – мы общались с друзьями.

– А как вы пришли к тому, что пиво стало вашим образом жизни?

– Долгое время я хотел стать учителем физкультуры. В какой-то момент ушла возможность поступить в профильные вузы. К тому времени я уже иногда подрабатывал во время каникул – я помогал на пивоварне. 

Я спросил дедушку: «Что делать?» Он в это время сидел и крутил в руках стакан. Дедушка сказал, что люди всегда пьют пиво, поэтому стоит делать пиво. Я взвесил все «за» и «против» и решил – «за». С тех пор прошло уже больше 40 лет, и я счастлив. 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

ООО «Дачмедиа», УНП 192208517

Еще по этой теме:
В Минске прошел конкурс домашних пивоваров: «Сам все пью, жена отказывается»
Дешевле сделать самому: варим пиво дома
«Мы превратили квартиру в гигантскую примерочную». Минчанки о нестандартных домашних вечеринках
поделиться