Женщина-водитель автобуса: «Всем пешеходам нужно сдавать экзамен в ГАИ»

Женщина-водитель автобуса: «Всем пешеходам нужно сдавать экзамен в ГАИ»
Коллеги Натальи еще не определились, нравится ли им присутствие женщины в автопарке. Ездит отлично, даже под машину готова лезть, если что сломается. Но мужчины сомневаются, справится ли она зимой, когда немолодые МАЗы начнут подкидывать сюрпризы. У самой Натальи никаких сомнений в своих силах нет. 

Коллеги Натальи еще не определились, нравится ли им присутствие женщины в автопарке. Ездит отлично, даже под машину готова лезть, если что сломается. Но мужчины сомневаются, справится ли она зимой, когда немолодые МАЗы начнут подкидывать сюрпризы. У самой Натальи никаких сомнений в своих силах нет. 


Троллейбусы и автобусы

– Раньше, когда мы проходили медкомиссию, 24-я поликлиника не допускала нас к работе на автобусах – только троллейбусы. А с Нового года дали добро, вот самые смелые и пошли. К автобусу, мне кажется, больше уважения как к общественному транспорту, троллейбус воспринимается как игрушка.

Я 17 лет отработала на троллейбусе, поэтому могу точно сказать, что автобус проще, потому что нет токоприемников. В плохую погоду с токоприемниками будет однозначное лазание наверх несколько раз в день. Автобус спокойней – едешь, ни за кем не стоишь, никто за тобой не стоит, никому ты не мешаешь. С точки зрения управления, маневренности, по габаритам одно и то же. Здесь больше датчиков, больше лампочек, за которыми надо постоянно следить, но к ним быстро привыкаешь.

«Баба за рулем»

– В троллейбусе меня никто не замечал, в автобусе стало много внимания, конечно. Очень обидно, когда слышишь или явно видишь по губам «баба за рулем» – дикость какая-то! Впрочем, иногда наоборот – подходят, благодарят. Одна бабуля прочитала, что обслуживает Наталья Сергеевна, подошла к окошку и говорит: «Наталья Сергеевна, вы гордость столицы». Смешно, но и приятно, конечно. Даже замуж один раз звали! Если посмотришь в заднее зеркало, то иногда кажется, что весь салон сюда смотрит. Одеваюсь, впрочем, все равно так, как захочу: и юбки, и платья, и джинсы. Только не каблуки, каблуки это табу: для педалей они ни в коем случае не подходят, можно зацепиться и будет трагедия.

Коллеги, наверное, понимают, что с троллейбуса на автобус пересесть – перемена не такая уж большая, поэтому конфликтных ситуаций нет. Смотрят, конечно, иногда с подозрением, но отношения хорошие.

Я никогда не делю водителей на женщин и мужчин, водитель – он и в Африке водитель. Мужики, бывает, ездят так, что «боже мой, откуда ты взялся?» Мне кажется, процентов 20 вообще выпускать на дорогу нельзя и мужчин, и женщин. Я несколько лет отработала в такси и сейчас, если приедет девчонка-водитель, буду ехать с ней гораздо спокойней. Женщина за рулем зачастую ответственней мужчины.

Пассажиры

– Очень бы хотелось изменить понимание людей о том, как себя вести. Даже как заходить и выходить из автобуса – это у нас какая-то проблема, пассажиры как будто гуляют по парку: еле заходят, еле выходят. Чуть-чуть бы ускорились – и нам было бы проще работать по расписанию.

Поведение на остановке тоже удивительное: подъезжаешь, зеркало на этом автобусе висит так, что можно снести головы. А люди все уже на краю платформы и вытягивают шеи – высматривают тебя. Или не успеешь подъехать, а некоторые уже внизу, не на краю платформы, а на самом асфальте – лишь бы быстрее заскочить. А потом начинаются жалобы: почему вы к бордюру вплотную не подъезжаете?

Переходя дорогу, бегут, буквально кидаются под колеса! И не только на пешеходных переходах, но и где угодно. Не смотрят по сторонам, не думают, что остановить эту махину мгновенно нельзя, а зимой, в гололед, даже если я еду 5 км/ч, тормозной путь очень длинный. Нужно создать какую-то обучающую программу и всем пешеходам тоже сдавать экзамен в ГАИ!

 

О езде по городу и других водителях

– Я работаю в Каменной Горке – и это просто ужасно. Плохо продуманная инфраструктура усугубляется невежливым поведением водителей. Вот, например, «Материк»: на въезде стоит колонна машин, у меня такое чувство иногда, что там все дают бесплатно в определенное время, поэтому всем туда нужно. И мне надо налево, для этого нужно перестроиться в третий ряд от остановки, а всем надо из третьего в первый и направо, к «Материку». Очень часто стоишь, красный свет горит, какой-нибудь водитель станет между вторым и третьим рядом и не может чуть подвинуться, чтобы пропустить. Место есть, усилия минимальные, я уеду – и не будет меня больше на этом перекрестке. Но нет – такие будут стоять и держать за собой колонну автобусов, потому что на всех наплевать.

Машины, запаркованные в крайнем правом ряду, меня не очень волнуют – лишь бы одна полоса была свободна, проеду. Плохо, когда останавливаются посреди остановки высадить кого-то или газету купить им на пару минут, а мне из-за этого невозможно подъехать к остановке. И пассажиры начинают ругаться, но не на виновника, а на водителя общественного транспорта.

В целом, я бы советовала минчанам меньше торопиться. У меня стаж большой, я свое уже отлетала, да и за время работы насмотрелась на разные ситуации на дороге, на жуткие аварии. И после этого поняла, что лучше ездить спокойно, аккуратно и не торопясь.


 


Еще по этой теме:
Один день с водителем «сотки»
Один день с сотрудником Ботанического сада
Один день с почтальоном
поделиться